Основные данные для контроля, обслуживания и ремонта | |
Емкость, А-ч | 55 |
Номинальный ток разрядки, А | 300 |
Максимальный ток разрядки, А | 610 |
Время разрядки номинальным током, мин | 90 |
Моменты затяжки резьбовых соединений | |
Наименование узлов и деталей | Момент затяжки, Н-м (кгс-м) |
Гайки стяжных болтов клемм проводов аккумуляторной батареи | 5 (0,5) |
Болты крепления полки аккумуляторной батарея | 20 (2,0) |
Гайки крепления прижимной пластины аккумуляторной батареи | 5 (0,5) |
Аккумулятор — снятие и установка
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы и отсоединяем клемму провода от «отрицательного» вывода аккумуляторной батареи. Аналогично отсоединяем клемму провода от «положительного» вывода аккумуляторной батареи.
2. Ключом на 10 мм ослабляем затяжку гаек крепления прижимной пластины аккумуляторной батареи.
3. Выводим стяжки из зацепления с полкой аккумуляторной батареи и снимаем прижимную пластину в сборе со стяжками.
4. Снимаем аккумуляторную батарею с автомобиля. Установка.
Устанавливаем аккумуляторную батарею в образной последовательности. Перед подсоединением зачищаем выводы аккумуляторной батареи и клеммы и наносим на них тонкий слой токопроводящей смазки.
Выводы аккумуляторной батареи выполнены разными: диаметр «положительного» вывода больше. Нарушение полярности при подсоединении аккумуляторной батареи приведет к выходу из строя электронного оборудования автомобиля.
Обслуживание
В продаже имеются обслуживаемые аккумуляторные батареи и батареи необслуживаемого типа с герметичным корпусом (такие батареи не имеют отверстий для доливки воды и проверки плотности электролита). В данном подразделе описано обслуживание аккумуляторных батарей обоих типов.
Для выполнения работы потребуются:
— приспособления для зачистки выводов аккумуляторной батареи и клемм проводов;
— вольтметр;
— ареометр;
— зарядное устройство.
Регулярный уход за батареей
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.
2. Протираем корпус аккумуляторной батареи тканью смоченной 10% раствором питьевой соды или нашатырного спирта, а затем чистой водой.
3. Проверяем надежность закрепления батареи на автомобиле, при необходимости подтягиваем гайки крепления прижимной пластины.
4. Проверяем состояние выводов аккумуляторной батареи. Если они покрыты слоем окислов, снимаем клеммы с выводов аккумуляторной батареи. Приспособлением зачищаем выводы аккумуляторной батареи.
5. Проверяем состояние клемм силовых проводов. Если они покрыты слоем окислов, снимаем клеммы с выводов аккумуляторной батареи, зачитаем внутренние поверхности клемм до блеска, наносим токопроводящую смазку и устанавливаем их на место.
Проверка и зарядка
1. Снимаем аккумуляторную батарею с автомобиля или отсоединяем клеммы проводов от выводов батареи.
2. Для ориентировочной оценки степени заряженности аккумуляторной батареи измеряем напряжение на ее выводах и сравниваем его с приведенным в таблице 14.4. Если степень заряженности аккумуляторной батареи меньше 50%, ее необходимо зарядить.
Напряжение на выводах аккумуляторной батареи, В | Степень заряженности, % |
12,6 | 100 |
12,4 | 75 |
12,2 | 50 |
12,0 | 25 |
3. Для проверки аккумуляторной батареи под нагрузкой извлекаем плавкую вставку ЕП8.
4. При повороте ключа в выключателе зажигания в положение START (это должен сделать помощник) измеряем напряжение на выводах аккумуляторной батареи. Если напряжение меньше 9,6 В, аккумуляторную батарею необходимо зарядить.
5. Для зарядки подсоединяем зарядное устройство к выводам аккумуляторной батареи, соблюдая полярность, и только после этого включаем зарядное устройство в электросеть. Зарядный ток не должен превышать 10% емкости аккумуляторной батареи в амперах, то есть для батареи емкостью 55 А-ч максимальная сила тока заряда — 5,5 А.
6. Заряжаем аккумуляторную батарею. Процесс контролируем, измеряя плотность электролита. Время зарядки полностью разряженной батареи не менее десяти часов при максимальном зарядном токе.
7. Прекращаем заряжать батарею после того, как напряжение на выводах аккумуляторной батареи достигнет 12,6 В (при отключенном зарядном устройстве): сначала отключаем зарядное устройство от электросети, и только после этого отсоединяем провода от выводов аккумуляторной батареи.
8. Надеваем клеммы силовых проводов на выводы аккумуляторной батареи. Затягиваем гайки стяжных болтов крепления клемм и наносим на клеммы и выводы батареи тонкий защитный слой пластичной смазки.