Необходимый инструмент: торцовые головки «на 10», «на 12», «на 14», «на 17». монтажная лопатка, пассатижи.
1. Установите автомобиль на подъемник.
2. Снимите в сборе воздухоподводящий рукав и корпус воздушного фильтра (см. тут).
3. Снимите аккумуляторную батарею (см. тут).
4. Снимите блок управления двигателем в сборе с кронштейном (см. тут)
5. Выверните пять болтов крепления полки аккумуляторной батареи и снимите полку крепления аккумуляторной батареи.
6. Снимите защиту картера и брызговики двигателя (см. тут).
7. Снимите стартер (см. тут).
8. Отверните гайку крепления наконечника троса управления коробкой передач к рычагу переключателя диапазона передач на блоке управления коробкой передач.
9. Извлеките наконечник оболочки троса управления коробкой передач из гнезда в кронштейне на корпусе коробки передач,
10. Выверните четыре болта крепления защитного кожуха люка гидротрансформатора…
11. …и снимите кожух.
12. Снимите заглушку люка в картере гидротрансформатора.
13, Аккуратно проворачивая ведущий диск за болт крепления шкива коленчатого вала, выверните шесть болтов крепления гидротрансформатора к диску.
14. Выверните сливную пробку и слейте рабочую жидкость автоматической коробки передач.
15. Сожмите пассатижами ушки хомута шланга системы охлаждения рабочей жидкости АКПП…
16. …сдвиньте хомут по шлангу…
17. …и снимите шланг со штуцера. Аналогично отсоедините второй шланг системы охлаждения АКПП.
18. Отсоедините колодки жгута проводов, расположенные сверху рядом с масло измерительным щупом.
19. Отсоедините колодку жгута проводов, расположенную сверху в задней части коробки передач.
20. Отсоедините колодку жгута проводов, расположенную сверху в передней части коробки передач.
21. Извлеките пластмассовые фиксаторы крепления жгута проводов из кронштейнов, расположенных на коробке передач сверху…
22. …спереди…
23. …и справа.
24. Разрежьте расположенный сверху хомут, соединяющий два жгута проводов.
25. Выверните болт крепления провода «массы»…
26, …и отсоедините провод от коробки передач.
27. Снимите заднюю опору подвески силового агрегата (см. тут).
28. Выверните пять болтов крепления…
29. …и снимите кронштейн задней опоры подвески силового агрегата
30. Снимите приводы передних колес (см. тут).
31. Установите под двигатель надежную опору или вывесите его с помощью грузоподъемного механизма,
32. Аналогичную опору установите под коробку передач.
33. Выверните болты крепления левой опоры подвески силового агрегата к кронштейну на коробке передач.
34, Выверните болты крепления коробки передач к двигателю: один сверху…
35. …два под дроссельным узлом
36. …два сзади…
37…. три спереди…
38. …и два снизу.
39. Сдвиньте коробку передач назад и аккуратно снимите коробку передач с автомобиля.
40. Установите коробку передач и все детали, и узлы в порядке, обратном снятию.
41. Залейте рабочую жидкость в АКПП (см. тут).
Информация актуальна для автомобилей КИА Рио 3 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 года выпуска, с кузовом седан, с бензиновыми двигателями объемом 1.4 л (107 л.с), 1.6 л (123 л.с.). Для иных вариантов двигателя инструкция может отличаться.