Зная каким образом Audi обновляет свой модельный ряд, трудно ожидать чего-то экстраординарного по поводу нового поколения A4. Что ж, обновленный седан уже был официально представлен, и не удивительно, что в нем были использованы дизайнерские решения уже знакомые нам по моделям 2015 года.
Если взглянуть на соперников обновленного седана, то ему лучше ни с кем не конкурировать, так как пока немецкий автопроизводитель не готов отказаться от консервативного стиля A4 предлагая «любить или ненавидеть» его таким какой он есть. Если сказанное выше вас не волнует, то можно говорить, что новый A4 так же крут как и раньше. Элегантность и спортивность — это те два качества характерные для данного сегмента, в котором также находятся BMW 3, Mercedes C-Class 2015 и, к примеру, Cadillac ATS 2015.
Другая предсказуемая особенность заключается в том, что 2016 A4 стал немного крупнее. Компактный седан уже привычно каждое свое обновление становится больше, и пятое поколение не исключение. Остальной список новшеств затрагивает технологическую начинку салона, внешний вид, интерьер, двигатели, и трансмиссию.
Внешний вид
|
|
|
||
|
|
|
Легко узнаваемый A4 стал на толику больше, чем раньше. Хотя его форма не изменилась и стиль все также знаком, однако более резкие линии прибавили ему заметности. Не удивительно, что новые 2016 Audi Q7 и 2016 Audi R8 также выполнены в подобном стиле. Новая A4 2016 заимела улучшенную по сравнению с предшествующим поколением аэродинамическую составляющую, и как это уже традиционно для Audi стала лучшей в своем классе по аэродинамике, обладая коэффициентом сопротивления равным 0,23.
Нижняя панель передней части кузова была незначительно изменена в области противотуманных фар и воздухозаборника, а решетка радиатора и фары наоборот изменились кардинально. Они имеют характерные дизайнерские решения, а фары вообще выглядят совсем не так как раньше. Также был чуть-чуть изменен капот. Все это придает внешнему виду A4 больше агрессивности. Стиль задней части кузова, в принципе, аналогичен. Новый бампер, слегка укороченная дверь багажника и уменьшенные задние габаритные фонари придали автомобилю посвежевшую и уверенную внешность. Профиль же автомобиля наоборот почти не изменился, хотя в Audi немного поработали над боковыми юбками и задними окнами.
Габаритные размеры авто увеличились на 1 дюйм в длину и 0.55 дюйма в ширину, а колесная база стала на 0.6 дюйма длиннее, высота при этом осталась неизменной. Хорошие новости заключаются в том, что кузов стал на 15 килограммов легче, а общий вес авто уменьшился на 264 кг., что впрочем зависит от выбранной силовой установки и трансмиссии.
Кроме кузова типа седан, Audi анонсировала A4 Avant в кузове универсал, который включает те же обновления. Однако универсал не так аэродинамичен как седан, коэффициент его сопротивления равен 0.26.
Оба кузова опционально оснащаются обычными LED или матричными LED фарами.
Габаритные размеры
|
|
Длина | 472,6 см. |
Ширина | 184,2 см. |
Высота | 142,7 см. |
Колесная база | 282,0 см. |
Салон
Легко узнаваемый A4 стал на толику больше, чем раньше. Хотя его форма не изменилась и стиль все также знаком, однако более резкие линии прибавили ему заметности. Не удивительно, что новые 2016 Audi Q7 и 2016 Audi R8 также выполнены в подобном стиле. Новая A4 2016 заимела улучшенную по сравнению с предшествующим поколением аэродинамическую составляющую, и как это уже традиционно для Audi стала лучшей в своем классе по аэродинамике, обладая коэффициентом сопротивления равным 0,23.
Нижняя панель передней части кузова была незначительно изменена в области противотуманных фар и воздухозаборника, а решетка радиатора и фары наоборот изменились кардинально. Они имеют характерные дизайнерские решения, а фары вообще выглядят совсем не так как раньше. Также был чуть-чуть изменен капот. Все это придает внешнему виду A4 больше агрессивности. Стиль задней части кузова, в принципе, аналогичен. Новый бампер, слегка укороченная дверь багажника и уменьшенные задние габаритные фонари придали автомобилю посвежевшую и уверенную внешность. Профиль же автомобиля наоборот почти не изменился, хотя в Audi немного поработали над боковыми юбками и задними окнами.
Габаритные размеры авто увеличились на 1 дюйм в длину и 0.55 дюйма в ширину, а колесная база стала на 0.6 дюйма длиннее, высота при этом осталась неизменной. Хорошие новости заключаются в том, что кузов стал на 15 килограммов легче, а общий вес авто уменьшился на 264 кг., что впрочем зависит от выбранной силовой установки и трансмиссии.
Кроме кузова типа седан, Audi анонсировала A4 Avant в кузове универсал, который включает те же обновления. Однако универсал не так аэродинамичен как седан, коэффициент его сопротивления равен 0.26.
Оба кузова опционально оснащаются обычными LED или матричными LED фарами.
Габаритные размеры
|
|
Длина | 472,6 см. |
Ширина | 184,2 см. |
Высота | 142,7 см. |
Колесная база | 282,0 см. |
Салон
|
|
|
||
|
Интерьер машины претерпел немало изменений. Ранее салон авто выглядел устаревшим по сравнению с конкурентами, в особенности с Mercedes-Benz C-Class, и в Audi были вынуждены приложить немало усилий чтобы соответствовать нынешним тенденциям. Не взирая на то, что общая компоновка внутри осталась классической, центральная консоль и приборная панель стали горазда чище и проще. Самым интересным дополнением можно назвать новый 8.3-дюймовый цветной дисплей установленный в верхней части приборной панели. Информационно-мультимедийные элементы управления расположены на центральной консоли весьма эргономично.
Рулевое колесо тоже было обновлено. Его дизайн, скорее всего, был заимствован из 2014 Audi Prologue Concept. Тоже самое касается элементов управления мультимедийными системами. Рычаг переключения передач, наоборот, больше похож на A8. В Audi также решили обновить дверные панели, сделав их из более качественных материалов. Дверные элементы управления сейчас расположены чуть ниже, что упрощает их использование во время вождения, а алюминиевые вставки в дверях добавляют модели толику премиальности. Непрерывная полоса вентиляционного отверстия на приборной панели добавляет визуальную ширину салону.
Слегка увеличенный размер кузова и перепланировка интерьера позволили A4 стать более вместительным. Как говорят в самой Audi «по сравнению с конкурентами A4 имеет самый длинный и широкий салон».
К тому же, стали опционально доступны новые цвета и материалы, светодиодная подсветка устанавливается по умолчанию, сиденья теперь легче, а автоматический климат контроль получил новый интерфейс. Новая мультимедийная система поддерживает навигацию, сенсорный ввод, подключение LTE, WiFi и систему текстового поиска. Опционально доступна индикация показаний приборов на ветровом стекле, цифровая приборная панель (Audi virtual cockpit), светодиодное освещение салона с возможностью цветовой регулировки, звуковая система Bang & Olufsen.
Универсал A4 Avant имеет багажное отделение на 0.5 куб. м. и электропривод двери багажного отсека доступный по умолчанию.
Трансмиссия
Под капотом у новинки расположился ряд из модернизированных двигателей состоящий из трех бензиновых и четырех дизельных агрегатов. Они могут обеспечить от 148 до 268 лошадиных сил, что в процентом соотношение дает порядка 25% увеличения мощности.
Подробности по прежнему не известны, однако в Audi обещают снизить потребление в режиме «трассы» до 4,8 литров на 100 км. для 188 сильного 2.0 TFSI двигателя. С другой стороны, дизельный 2.0 TDI агрегат стал на 21% экономичней обладая выдающимся показателем в 3,7 л. на 100 км. в режиме трассы.
В Европейском сегменте бензиновый ряд начинается с 1.4-литрового TFSI агрегата обладающего 148 л.с. при 250 Нм крутящего момента. Следующий за ним идет 2.0-литровый TFSI на 187 л.с. при 320 Нм или 248 л.с. при 370 Нм крутящего момента.
Дизельный ряд включает 2.0-литровый четырехцилиндровый и 3.0-литровый V-6 двигатель. 2.0 4-цилидровые двигатели могут иметь, как 148 л.с. при 320 Нм, так и 184 л.с. при 400 Нм крутящего момента. 3-литровый V-6 агрегат доступен в двух вариантах: на 215 л.с. при 400 Нм или 268 л.с. при 600 Нм крутящего момента, соответственно.
По части коробок передач были установлены новые поколения автоматов S tronic и Tiptronic, и обновленная ручная КПП. Неожиданностью стала возможность использования S tronic вместе с переднеприводной моделью A4.
Традиционно на седане и универсале A4 опционально доступна система полного привода Audi quattro AWD с разделением крутящего момента в соотношении 40:60 между передним и задним мостами соответственно, с поддержкой автоматического направления до 80 % крутящего момента на любой из мостов посредством центрального дифференциала, а при помощи системы ESP возможна передача до 100 % крутящего момента на один мост.
Видео
Интерьер машины претерпел немало изменений. Ранее салон авто выглядел устаревшим по сравнению с конкурентами, в особенности с Mercedes-Benz C-Class, и в Audi были вынуждены приложить немало усилий чтобы соответствовать нынешним тенденциям. Не взирая на то, что общая компоновка внутри осталась классической, центральная консоль и приборная панель стали горазда чище и проще. Самым интересным дополнением можно назвать новый 8.3-дюймовый цветной дисплей установленный в верхней части приборной панели. Информационно-мультимедийные элементы управления расположены на центральной консоли весьма эргономично.
Рулевое колесо тоже было обновлено. Его дизайн, скорее всего, был заимствован из 2014 Audi Prologue Concept. Тоже самое касается элементов управления мультимедийными системами. Рычаг переключения передач, наоборот, больше похож на A8. В Audi также решили обновить дверные панели, сделав их из более качественных материалов. Дверные элементы управления сейчас расположены чуть ниже, что упрощает их использование во время вождения, а алюминиевые вставки в дверях добавляют модели толику премиальности. Непрерывная полоса вентиляционного отверстия на приборной панели добавляет визуальную ширину салону.
Слегка увеличенный размер кузова и перепланировка интерьера позволили A4 стать более вместительным. Как говорят в самой Audi «по сравнению с конкурентами A4 имеет самый длинный и широкий салон».
К тому же, стали опционально доступны новые цвета и материалы, светодиодная подсветка устанавливается по умолчанию, сиденья теперь легче, а автоматический климат контроль получил новый интерфейс. Новая мультимедийная система поддерживает навигацию, сенсорный ввод, подключение LTE, WiFi и систему текстового поиска. Опционально доступна индикация показаний приборов на ветровом стекле, цифровая приборная панель (Audi virtual cockpit), светодиодное освещение салона с возможностью цветовой регулировки, звуковая система Bang & Olufsen.
Универсал A4 Avant имеет багажное отделение на 0.5 куб. м. и электропривод двери багажного отсека доступный по умолчанию.
Трансмиссия
Под капотом у новинки расположился ряд из модернизированных двигателей состоящий из трех бензиновых и четырех дизельных агрегатов. Они могут обеспечить от 148 до 268 лошадиных сил, что в процентом соотношение дает порядка 25% увеличения мощности.
Подробности по прежнему не известны, однако в Audi обещают снизить потребление в режиме «трассы» до 4,8 литров на 100 км. для 188 сильного 2.0 TFSI двигателя. С другой стороны, дизельный 2.0 TDI агрегат стал на 21% экономичней обладая выдающимся показателем в 3,7 л. на 100 км. в режиме трассы.
В Европейском сегменте бензиновый ряд начинается с 1.4-литрового TFSI агрегата обладающего 148 л.с. при 250 Нм крутящего момента. Следующий за ним идет 2.0-литровый TFSI на 187 л.с. при 320 Нм или 248 л.с. при 370 Нм крутящего момента.
Дизельный ряд включает 2.0-литровый четырехцилиндровый и 3.0-литровый V-6 двигатель. 2.0 4-цилидровые двигатели могут иметь, как 148 л.с. при 320 Нм, так и 184 л.с. при 400 Нм крутящего момента. 3-литровый V-6 агрегат доступен в двух вариантах: на 215 л.с. при 400 Нм или 268 л.с. при 600 Нм крутящего момента, соответственно.
По части коробок передач были установлены новые поколения автоматов S tronic и Tiptronic, и обновленная ручная КПП. Неожиданностью стала возможность использования S tronic вместе с переднеприводной моделью A4.
Традиционно на седане и универсале A4 опционально доступна система полного привода Audi quattro AWD с разделением крутящего момента в соотношении 40:60 между передним и задним мостами соответственно, с поддержкой автоматического направления до 80 % крутящего момента на любой из мостов посредством центрального дифференциала, а при помощи системы ESP возможна передача до 100 % крутящего момента на один мост.
Видео
Заключение
Обновленный A4 не сильно изменился внешне, но учитывая успех консервативного отношения Audi к обновлениям своих моделей, причин для кардинальных перемен нет. Новый салон можно назвать одним из заметных достоинств автомобиля, впрочем как и ранее, особенно в сравнение с конкурентами. С заметно усиленными и экономичными моторами, A4 обладает всем чего, возможно, не хватало своему предшественнику для того чтобы занять хорошие позиции на рынке.
Плюсы |
Измененный внешний вид Существенно обновленный интерьер Двигатели стали мощнее и экономичнее |
Минусы |
Дизайн все еще не так хорош, как у конкурентов |