Демонтаж и проверка термостата Ford Focus 1

Демонтируйте термостат только при холодном двигателе. Опытный любитель сможет выполнить эту работу, но в мастерской ее сделают лучше. На тот случай, если вы чувствуете себе готовым на это, сбросьте вначале рабочее давление в системе охлаждения и положите наготове необходимые запчасти. Вам нужны термостат, прокладка крышки корпуса термостата, а также долго сохраняющий эластичность жаростойкий герметик (например, DP 300 фирмы Wiirth). Основательно обновите герметизацию — система охлаждения постоянно находится под давлением. Вытекающую охлаждающую жидкость собирайте в чистую емкость, после ремонта вы без раздумий можете ее использовать снова. Впрочем, если хотите проверить работоспособность старого термостата, нагрейте воду в ненужной кастрюле и проверьте температуру воды термометром для консервирования. На корпусе термостата вы можете прочесть температуру регулирования и сравнить с температурой воды. Все же мы не советуем вам полагаться на неопрятный внешне термостат. Информация актуальна для автомобилей Форд Фокус 1 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004 года выпуска.

Этапы работы
1. Откройте запорную крышку на расширительном бачке для того, чтобы снизить давление в системе охлаждения. Будьте осторожны, если двигатель горячий; опасность обвариться.
2. Подставьте чистую приемную емкость под радиатор, снимите нижний шланг радиатора или отвинтите резьбовую пробку сливного отверстия. Слейте примерно три литра охлаждающей жидкости.
3. Ослабьте хомут шланга на корпусе термостата и снимите шланг охлаждающей жидкости.
4. Ослабьте крепежные болты корпуса термостата, осторожно снимите корпус, если нужно, немного помогите себе легкими ударами (резинового или пластмассового молотка) по корпусу.


Демонтаж и проверка термостата Ford Focus 1

Корпус термостата двигателя Zetec-E

5. Тщательно очистите уплотнительные поверхности, положите термостат в корпус (стрелка на корпусе указывает в направлении радиатора), новую прокладку смажьте с двух сторон тонким слоем уплотняющего средства (например, DP 300) и зафиксируйте на фланце.
6. Осторожно положите сверху крышку корпуса, нанесите немного уплотняющего средства между крышкой и резьбой, установите и равномерно затяните болты.
7. Закрепите шланг охлаждающей жидкости, налейте слитую охлаждающую жидкость, если нужно, добавьте.
8. Прогрейте двигатель на средних оборотах, постоянно проверяйте все монтажные места на герметичность. Закройте расширительный бачок.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: