Основные данные для контроля, регулировки и обслуживания | |
Размер диска | 6Jxl5H2 ЕТ 44 |
Диаметр расположения крепежных отверстий, мм | 114,3 |
Диаметр центрального отверстия диска колеса, мм | 56,6* (мин.) |
Размер шины | 195/55RI5 85Т |
Давление воздуха в шине, бар | 2,1 |
Минимальная высота протектора шипы, мм | 1,6 |
Моменты затяжки резьбовых соединений | |
Наименование деталей | Момент затяжки, Н-м (кгс-м) |
Гайки крепления колеса | 120 (12) |
Гайка ступицы переднего колеса | 300 (30) |
Гайка стяжного болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку | 60 (6) |
Гайка крепления стойки передней подвески к кузову | 65 (6,5) |
Болты крепления тормозного суппорта переднего колеса к поворотному кулаку | 95 (9,5) |
Винт крепления тормозною диска | 4 (0,4) |
Винты крепления шита тормозного механизма | 4 (0,4) |
Болты крепления задней ступицы | 65 (6,5) |
Болты крепления тормозного суппорта заднего колеса | 56 (5,6) |
Завод-изготовитель устанавливает на автомобиль стальные и легкосплавные колеса (диски) для бескамерных шин 6Jxl5H2 ЕТ 44, где:
6 — ширина обода в дюймах;
J — условное обозначение профиля обода;
15 — посадочный диаметр обода под шипу в дюймах;
Н2 — условное обозначение формы посадочных полок обода;
ЕТ — условное обозначение вылета обода; 44 — вылет обода в миллиметрах.
Вылет обода (ЕТ) — это расстояние между плоскостью, разделяющей обод колеса пополам (плоскость, равноудаленная от бортов обода) и привалочной (крепежной) плоскостью колеса.
Автомобиль комплектуется бескамерными шинами 195/55R15 85Т, где:
195 — ширина профиля в миллиметрах;
55 — отношение высоты профиля к его ширине в процентах;
R — обозначение радиальной шины;
15 — посадочный диаметр шины в дюймах;
85 — индекс нагрузки (максимально допустимая нагрузка на шину 515 кг);
Т — индекс скорости (максимально допустимая скорость 190 км/ч).
Максимальная нагрузка на шину (MAX. LOAD) дублируется в расшифрованном виде вместе с указанием максимально допустимого давления (МАХ. PRESS) воздуха в шине.
На автомобилях, оборудованных системой Traction Control, допускается использовать только шины с размерностью 195/ 55R15, под которые настроена система. В противном случае система будет работать неправильно, что может привести к аварийной ситуации или повреждению самой системы.
Давая рекомендации в выборе тех или иных шин завод-изготовитель ИСХОДИТ из условий обеспечения максимальной устойчивости, управляемости, проходимости и безопасности автомобиля. Так колеса с большим вылетом могут задевать за детали тормозных механизмов, а с меньшим — увеличивают нагрузку на подшипники ступиц и могут привести к непредсказуемому поведению автомобиля при экстренном торможении или в случае отказа одного из контуров тормозной системы. Высокопрофильные шины могут задевать за детали кузова при максимальных ходах подвески, а широкие — тереться о лонжерон автомобиля или его крыло при больших углах поворота. Шина с меньшим индексом нагрузки может лопнуть под максимально загруженным автомобилем, а занижение индекса скорости чревато разрушением шины при движении тта высокой скорости.
Шины, которые могут быть установлены на автомобиль, подразделяют на три типа: летние, зимние и всесезонные. Если автомобиль эксплуатируется круглый год, а зима снежная, то лучше иметь два комплекта колес: с зимними и летними шинами. Зимние шины изготовлены из более мягкой резины, что позволяет им не «каменеть» при отрицательных температурах, а на протекторе выполнены узкие волнистые прорези — ламели. Это позволяет шине лучше цепляться за шероховатости покрытия. На боковинах зимних шин может быть нанесена надпись «M+S» или «M.S». Возможность использования зимой шипованных шин зависит от конкретных условий эксплуатации автомобиля. Следует учитывать, что шипы предназначены для улучшения сцепных свойств шины только на скользком твердом покрытии, таком, как лед или укатанный снег. В остальных случаях шины бесполезны, а на асфальте даже немного ухудшают сцепление шипы с дорогой.
Использование зимней шины летом приводит к ее интенсивному износу.
Всесезонные шины можно использовать круглый год. От остальных шин их отличает надпись «ALL SEASON» или «TOUS TERRAIN* на боковине. По своим показателям они удовлетворительно себя ведут в различных погодных условиях, но при этом летом проигрывают по техническим показателям летним шинам, а зимой — зимним.
Рисунок протектора может быть универсальным или направленным, и не регламентирован требованиями завода-изготовителя автомобиля. При направленном рисунке протектора на боковине шины наносятся надпись «ROTATlON» и стрелка, указывающая направление вращения колеса при движении автомобиля вперед. Частным случаем направленного рисунка является ассиметричмый. В этом случае на боковине нанесена надпись «OUTSlDE», которая при монтаже должна находиться с наружной стороны.