Двигатель — один из наиболее сложных и дорогих агрегатов автомобиля. Поэтому к его техническому обслуживанию и ремонту подходи те максимально ответственно и осторожно. Все регламентные работы должны выполняться в строгом соответствии с регламентом планового технического обслуживания. Если Вы не уверены в своих силах и не располагаете необходимым инструментом выполнение работ лучше доверить авторизованному центру Chevrolet.
Двигатели F14D и F16D, устанавливаемые на автомобиль Chevrolet Lacetti, конструктивно одинаковы. Поэтому процесс ремонта данных двигателей полностью аналогичен.
Информация актуальна для моделей Шевроле Лачетти 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013 года выпуска.
Двигатель | ||
Параметры | 1,4 DOHC | 1,6 DOHC |
Модель | F14D | F16D |
Тип двигателя | Бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный | |
Диаметр цилиндра н ход поршня, мм | 77,9×73,4 | 79×81,5 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 | |
Система питания | Распределенный впрыск топлива | |
Октановое число бензина | не ниже 91 | |
Степень сжатия | 9,5 | |
Максимальная мощность, кВт (л.с.) | 69,5 (94,5) | 80 (109) |
Частота вращения коленчатого вала при максимальной мощности, об/мин | 6300 | 5800 |
Максимальный крутящий момент, Нм | 131 | 150 |
Частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте, об/мин | 4400 | 4000 |
Моменты затяжки резьбовых соединений | |
Наименование деталей | Момент затяжки, Н-м (кгс-м) |
Болты крепления крышки головки блока цилиндров | 10 (1,0) |
Болты и гайки нижней передней крышки ремня привода ГРМ | 10 (1,0) |
Болты крепления задней крышки ремня привода ГРМ | 10 (1,0) |
Винты верхней передней крышки ремня привода ГРМ | 10 (1,0) |
Болты крепления натяжного устройства ремня привода ГРМ | 25 (2,5) |
Болты крепления головки блока цилиндров | 25 (2,5) + 70° + 70° + 50° |
Болты крепления крышек подшипников распределительных валов | 16 (1,6) |
Болт шкива коленчатого вала | 95 (9,5) + 30° + 15° |
Болты крепления шкивов распределительных валов | 67,5 (6,8) |
Болты крепления маховика | 35 (3,5) + 30″ + 15 |
Болты и гайки крепления впускного трубопровода | 25 (2,5) |
Гайки крепления выпускного коллектора | 25 (2,5) |
Болты крепления кропит гейнов впускного трубопровода | 25 (2,5) |
Гайки крепления кронштейна катушек зажигания | 10 (1,0) |
Болты крепления поддона картера двигателя | 10 (1,0) |
Пробка сливного отверстия поддона картера двигателя | 35 (3,5) |
Болты крепления масляного насоса | 10 (1,0) |
Болты крепления маслозаборника | 10(1,0) |
Пробка редукционного клапана | 30 (3,0) |
Болты и гайки крепления опор двигателя | 30 (3,0) |
Болты и гайки кронштейнов опор двигателя | 50 (5,0) |
При эксплуатации автомобиля моторный отсек интенсивно загрязняется и, в отличие от кузова и салона автомобиля, обычно обделен вниманием при посещении автомобильных моек. Однако сильно загрязненный двигатель может доставить больше неприятностей, чем грязные кузов или салон. Поэтому периодически необходимо проводить мойку двигателя и подкапотного пространства.
В подкапотном пространстве автомобиля расположено много электронных компонентов, в этой связи не рекомендуем проводить очистку подкапотного пространства аппаратами высокого давления (как поступают на большинстве автомобильных моек).
Очистку следует проводить в следующем порядке:
1. Отсоединить клемму провода от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
2. Наносим специальный препарат для очистки двигателя на декоративную накладку, видимые детали двигателя и подкапотного пространства, избегая попадания состава на электрические компоненты.
3. Ждем несколько минут.
4. Смываем размягченные загрязнения слабой струей воды. При необходимости дополнительно очищаем поверхности кистью с жестким ворсом или щеткой.
Не допускайте попадания воды на электрические компоненты.
5. Снимаем декоративную накладку двигателя.
6. Наносим специальный препарат на детали двигателя закрытые декоративной накладкой, избегая попадания состава на электрические компоненты.
7. Ждем несколько минут и смываем размягченные загрязнения слабой струей воды. При необходимости дополнительно очищаем поверхности кистью с жестким ворсом или тряпкой.
8. При необходимости очистки электронных компонентов (катушки зажигания, высоковольтных проводов, блока предохранителей и др.) лучше воспользоваться тряпкой или кистью с нанесенным на них препаратом для очистки двигателя, а затем вытереть их насухо.
9. Продуваем сжатым воздухом двигатель и подкапотное пространство для удаления останков воды. Устанавливаем на место декоративную накладку.
Двигатель — проверка технического состояния
Последовательность выполнения
1. Проверяем уровень масла в поддоне картера двигателя (см. с. 20, «Проверка уровней технических жидкостей»). Убеждаемся в отсутствии эмульсин в поддоне картера двигателя (масло на указателе уровня должно быть без белых разводов). Появление эмульсии указывает на повреждение головки блока цилиндров иди ее прокладки (см. с. 60, «Головка блока цилиндров — замена прокладки»),
2. Убеждаемся в отсутствии масляных пятен в расширительном бачке системы охлаждения, а также в отсутствии бурления в расширительном бачке при различных оборотах двигателя. При наличии перечисленных явлений возможны повреждение головки блока цилиндров или ее прокладки.
3. Проверяем отсутствие следов подтеков масла из-под масляного фильтра, пробки сливного отверстия поддона картера, переднего и заднего сальников коленчатого вала, сальников распределительных валов, прокладок крышки головки блока цилиндров (при негерметичной прокладке головки блока цилиндров масло скапливается обычно в свечных колодцах) и поддона картера двигателя. В случае обнаружения утечек масла необходимо заменить поврежденные элементы.
4. Проверяем отсутствие разрывов резино металлических шарниров левой и правой опор силового агрегата, а также нижней штанги. Поврежденные детали необходимо заменить.
5. Проверяем отсутствие шумов и стуков в двигателе. Для наиболее точной диагностики необходимо воспользоваться техническим стетоскопом:
1) Стук коленчатого вала. Глухого металлического тона, частота которого увеличивается вместе с частотой вращения коленчатого вала двигателя
2) Стук шатунных подшипников. Прослушивается на холостом ходу двигателя при резком открытии дроссельной заслонки. Должен пропадать при отсоединении высоковольтного провода неисправного цилиндра.
Отсоединяйте высоковольтный провод на остановленном двигателе. После отсоединения надежно соединяйте наконечник высоковольтного провода с «массой».
3) Стук поршней. Стук незвонкий, приглушенный. Прослушивается при малой частоте коленчатого вата под нагрузкой.
Для устранения выше перечисленных стуков требуется разборка и лефектовка блока цилиндров двигателя. Выполнение этой работы лучше доверить авторизованному сервису.
4) Стук впускных и выпускных клапанов. Высокого тона с равномерными промежутками. Хорошо прослушивается при работе двигателя на холостом ходу. Частота его меньше частоты любого другого стука в двигателе (см. выше). Как правило вызван неисправностью гидротолкателей клапанов.
6. Проверяем отсутствие дымления двигателя при различных режимах работы.
Черный дым при перегазовках указывает на слишком богатую рабочую смесь. Это скорее всего может быть вызвано неисправностью в системе управления двигателем.
Сизый дым свидетельствует о попадании масла в камеру сгорания. Если дымление возникает при сбросе газа, холостом ходу и при работе двигателя на высоких оборотах без нагрузки, но при равномерном движении дымления нет, скорее всего изношены маслосъемные колпачки. Если дымление увеличивается при увеличении оборотов и нагрузки и при равномерном движении за машиной тянется сизый шлейф — вероятнее всего причиной является износ маслосъем-ных колец. Для устранения данной неисправности необходима разборка и ремонт блока цилиндров двигателя. Выполнение этой работы целесообразнее доверить авторизованному сервису.
Густой белый дым говорит о попадании в камеру сгорания охлаждающей жидкости. Это может быть вызвано деформацией ГБЦ или повреждением прокладки головки блока цилиндров.
7. Проверяем компрессию в цилиндрах двигателя.