Автомобили с бензиновым двигателем
Спецификации | |||||
Бензиновые двигатели | EW7J4 | EW10J4 | EW10D | EW10DL4 | ES9J4S |
Обозначение | 6FZ | RFR | RLZ | RLZ | XFX |
Рабочий объем двигателя, л | 1,8 | 2,0 | 2,0 | 2,0 | 3,0 |
Количество цилиндров | 4 | 4 | 4 | 4 | 6 |
Количество клапанов | 16 | 16 | 16 | 16 | 24 |
Мощность, кВт при об/мин | 85/5500 | 99/6000 | 103/6000 | 103/5500 | 152/6000 |
л. с. при об/мин | 117/5500 | 136/6000 | 143/6000 | 143/5500 | 210/6000 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 160/4000 | 190/4100 | 192/4100 | 192/4250 | 285/3750 |
Диаметр цилиндров, мм | 82,7 | 85 | 85 | 85 | 87 |
Ход поршня, мм | 81,4 | 88 | 88 | 88 | 82,6 |
Степень сжатия | 10,8:1 | 10,8:1 | 11,4:1 | 11,4:1 | 10,9:1 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 | — | 1-3-4-2 | 1-3-4-2 | 1-3-4-2 |
Система впрыска | Sagem S2000 | Magneti Marelli ММ.48Р | Siemens Sirius 81 | Siemens Sirius 81 | Bosh ME 7.46 |
В качестве силовой установки на автомобилях CITROEN используются как бензиновые, так и дизельные двигатели, отличающиеся друг от друга как по конструкции, так и по числу цилиндров. Наибольшим многообразием отличаются бензиновые двигатели. Автомобили комплектуются четырех и шестицилиндровыми бензиновыми двигателями.
Четырехцилиндровые двигатели рядные с двумя распределительными валами, привод которых выполняется зубчатым ремнем от ведущей шестерни на коленчатом валу.
Двигатель ES9J4S V-образный с системой многоточечного впрыска. Газораспределительный механизм также приводится в действие зубчатым ремнем. Отличительной чертой четырехцилиндровых двигателей является повышенный коэффициент их полезного действия, достигаемый за счет уменьшения механических потерь, снижения веса, оптимизации формы труб впускного и выпускного коллекторов.
Головка блока и блок цилиндров выполнены из сплава легких металлов. Блок имеет запрессованные чугунные гильзы. В двигателях используется схема поперечного потока, при которой топливовоздушная смесь поступает в цилиндры с одной стороны двигателя, а отработавшие газы выходят на противоположной.
При такой конструкции улучшается наполнение цилиндров и отвод продуктов сгорания. Приготовление и воспламенение топливовоздушной смеси в цилиндрах выполняет система распределенного впрыска, не требующая регулировки. Гидравлические толкатели автоматически регулируют и поддерживают нужные зазоры клапанов.
Система рециркуляции ОГ способствует снижению расхода топлива, а конструкция выпускного коллектора — быстрый разогрев катализатора при запуске холодного двигателя.
Все двигатели имеют продольное расположение в моторном отсеке.
Автомобили с дизельным двигателем
Спецификации | |||
Дизельные двигатели | DW10TD | DW10ATED | DW12TED4 |
Обозначение | RHX | RHZ | 4НХ |
Рабочий объем двигателя, л | 2,0 | 2,0 | 2,2 |
Количество цилиндров | 4 | 4 | 4 |
Количество клапанов | 16 | 16 | 16 |
Мощность кВт при об/мин | 66/4000 | 80/4000 | 98/4000 |
л. с. при об/мин | 90/4000 | 110/4000 | 136/4000 |
Крутящий момент Нм при об/мин | 205/1750 | 250/1750 | 317/2000 |
Диаметр цилиндров, мм | 85 | 85 | 85 |
Ход поршня, мм | 88 | 88 | 96 |
Степень сжатия | 17,6:1 | 17,6:1 | 18:1 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 | ||
Система впрыска | Bosh EDC 15C2/Siemens SID 801 |
Коленчатый вал
Ширина шейки коренного подшипника:
Номинальный размер: 26,6 мм
1-ый ремонтный размер: 26,8 мм
2-ой ремонтный размер: 26,9 мм
3-ий ремонтный размер: 27 мм
Упорные полукольца:
Номинальный размер 2,30 мм
1-ый ремонтный размер: 2,40 мм
2-ой ремонтный размер: 2,45 мм
3-ий ремонтный размер: 2,50 мм
Диаметр шейки шатунного подшипника:
Номинальный размер: 50 мм
Ремонтный размер: 49,7 мм
Диаметр шейки коренного подшипника:
Номинальный размер: 60 мм
Ремонтный размер: 59,7 мм
Нижние вкладыши коренных подшипников:
Класс Цветовая маркировка
А синий
В черный
С зеленый
D красный
E желтый
Моменты затяжки резьбовых соединений, Нм
Болты крепления головки блока цилиндров:
1-ый проход: 20
2-ой проход: 60
3-ий проход доверните на 220′
Болты крепления крышки коренных подшипников коленчатого вала:
1-ый проход: 25
2-ой проход доверните на 60′
Болты крепления крышки шатунных подшипников:
1- ый проход: 10
2- ой проход отверните на 180″
3- ий проход: 23
4- ый проход доверните на 46′
Направляющий ролик ремня привода вспомогательных агрегатов:
1-ый проход: 70
2-ой проход доверните на 60′
Болты крепления нижней части блока цилиндров:
1-ый проход: 10
2-проход: 16
Направляющий ролик зубчатого ремня газораспределительного механизма:
1-ый проход: 15
2-ой проход: 43
Ролик натяжения зубчатого ремня газораспределительного механизма 25
Правая опора крепления двигателя:
1-ый проход: 10
2-ой проход (болт диаметром 8 мм): 20
3-ий проход (болт диаметром 10 мм): 45
Крышка подшипников распределительного вала:
1-ый проход: 10
2-ой проход (болты диаметром 6 мм): 5
3-ий проход (болты диаметром 6 мм): 10
Гайки крепления выпускного коллектора:
1-ый проход: 15
2-ой проход…: 30
Крышка головки блока цилиндров:
1-ый проход: 5
2-ой проход: 90
Ступица распределительного вала: 43
Шестерня распределительного вала: 20
Болты крепления масляного насоса:
1-ый проход: 7
2-ой проход: 9
Насос охлаждающей жидкости: 16
Форсунки подачи масла: 10
На автомобилях Citroen С5 кроме бензиновых могут устанавливаться дизельные двигатели с турбонаддувом серии DW: DW1OTD, DW10ATED, DW12TED4.
Двигатель DW10TD — четырех-цилиндровый с рядным расположением цилиндров, верхним расположением распределительного вала, с непосредственным впрыском топлива.
Топливный насос высокого давления (ТНВД) и насос охлаждающей жидкости приводятся в действие зубчатым ремнем газораспределительного механизма. Двигатель поперечно расположен в моторном отсеке и оборудован шумопоглощающим кожухом.
Данный двигатель выпускается в двух модификациях: DW10TD — без отопителя и DW10ATED — с отопителем.
Двигатель DW10ATED является улучшенной модификацией двигателя DW10TD. Улучшение мощностных характеристик и параметров крутящего момента достигнуто за счет регулирования параметров давления турбо-наддува электронным блоком управления двигателем.
Двигатель DW12TED4 (см. иллюстрацию 1.0) — также четырехцилиндровый с рядным расположением цилиндров и непосредственным впрыском топлива.
Два распределительных вала расположены в головке блока цилиндров. Зубчатый ремень газораспределительного механизма приводит в действие топливный насос высокого давления, насос охлаждающей жидкости и распределительный вал на выпускных клапанах.
На верхней крышке головки блока цилиндров находится шланг вентиляции картера и маслоналивная горловина, а масляный поддон приспособлен для слива моторного масла с помощью специального отсасывающего приспособления. Данный двигатель оборудован турбокомпрессором с изменяемой геометрией лопаток.
Блок цилиндров выполнен из серого чугуна, а головка блока цилиндров — из алюминиевого сплава. Коленчатый вал (см. иллюстрацию 1 .Оа) вращается в блоке цилиндров в пяти коренных подшипниках, закрепленных упорными полукольцами.
Маркировка поршня выбита на торце корпуса, стрелка «к» указывает расположение зубчатого ремня; на каждом поршне устанавливаются по три поршневых кольца: верхнее компрессионное кольцо 11, нижнее компрессионное кольцо 12, маслосъемное кольцо 13 (см. иллюстрацию 1.06).
Двигатели DW12TED4 комплектуются двухсоставным маховиком (см. иллюстрацию 1.0в). Табличка с идентификационным номером двигателя закреплена в нижней части блока цилиндров (см. иллюстрацию 1.0г и 1.0д).
Смазку двигателя обеспечивает масляный насос, приводимый в действие от коленчатого вала. Масло, всасываемое из масляного поддона, подается через отверстия и каналы к подшипникам коленчатого и распределительного валов, а также к рабочим поверхностям цилиндров.
Информация предназначена для моделей 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008 года выпуска.