Петербургский автомобильный завод Hyundai Motor Manufacturing Rus ведет активную подготовку к массовому производству нового компактного вседорожника Hyundai Creta, который обещают официально представить на Московском автошоу в конце августа 2016 года. Паркетник встанет на одну конвейерную ленту с популярным среди российских автолюбителей Hyundai Solaris.
В январе на заводе был реализован серьезный «апгрейд» производственных мощностей: поставили свеженький пресс для проведения испытаний по созданию штампов, а в сварочном цеху произошло пополнение в «семействе» роботизированных станков – плюс 50 новых машин. Руководство петербургской фабрики считает, что обновления помогут не только улучшить производительность цехов, но также создать более прочный кузов для внедорожника. Как-никак в проект вложена солидная сумма денег – 100 млн. долларов.
Одобрение со стороны корейского производителя наш завод получил после многокилометрового зимнего «марафона» Hyundai Creta из Владивостока в Санкт-Петербург.
Автомобиль уже показывали в Индии в прошлом году. Во внешних чертах кроссовера присутствует знакомая всем концепция Fluidic Sculpture, ставшая путеводной звездой в компании. Производитель обещает линзованные фары со светодиодными ДХО и 17-дюймовые колесные диски в базовой комплектации.
Внутреннее оснащение паркетника пока хранится за семью печатями, но поскольку модель сильно напоминает китайскую версию кроссовера ix25, то среди оборудования следует ожидать неплохую «мультимедийку» с 5-дюймовым сенсорным экраном, аудиосистему с 6 динамиками, 6 подушек безопасности, кожаную отделку кресел, кнопку Start/Stop Engine, камеру заднего вида и многое другое.
На индийском заводе в Ченнаи автомобиль комплектуют тремя силовыми установками. На выбор представлены 1,6-литровый бензиновый агрегат с отдачей в 123 л.с. и два турбированных дизельных аппарата емкостями 1,4 и 1,6 литров с мощностью в 128 «лошадей». Все установки работают в основном с «механикой», но есть также 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия для мощного турбодизеля.
Российские поклонники смогут испытать 1,6- и 2,0-литровые «движки» емкостью, автоматическую и механическую коробки, полный привод и независимую «многорычажку» вместо торсионной балки.
Продажи начнутся в третьем квартале 2016 года.