В нише производства автомобилей среднего класса корейский автоконцерн закрепился прочно и надолго. Все потому, что корейцы умеют выпускать качественные и надежные модели со всеми признаками трендовых изменений.
Первое поколение Hyundai Elantra появилось на мировых рынках в 1990-е гг. Это компактный автомобиль, собиравшийся в различных кузовах, – седан, хэтчбэк и универсал. На данный момент модель пережила пять поколений и несколько рестайлингов. Последнее поколение корейцы предъявили на международном автошоу в Пусане в 2010 году. Через четыре года в свет вышел модернизированный Elantra пятого поколения. Чего добились корейцы на этот раз?
Внешний вид
Вкратце экстерьер можно обозначить тремя характеристиками: напористость, динамизм, изящность.
|
||||||
|
|
|
|
|||
|
|
|||||
|
|
|
|
Напористый и целеустремленный «взгляд» модели не перепутаешь ни с чем другим. Автомобиль словно несется навстречу свежим приключениям, открывая новые грани своих возможностей.
Другой чертой является спортивный, динамичный стиль «железного коня». Вся поверхность как будто выточена в аэродинамической трубе. Каждый элемент металлической обшивки наполнен рельефными пронизывающими линиями, создающими иллюзию молниеносной, сверхзвуковой современной капсулы.
Ну и конечно, не ускользает из поля зрения элегантный внешний облик авто. При всей своей динамике он не растерял изящества. Красивые, плавные изгибы полукругом, утонченные выступы кормы и передней части идеально вписывают автомобиль в любую окружающую обстановку. Что в городе, что за его пределами машина будет приковывать к себе взгляды прохожих.
Теперь конкретней. Первый штрих, который мгновенно бросается в глаза, — это передняя оптика. Именно она является тем оригинальным ключом, добавляющим элегантности модели. Фары поражают своей экспрессией и необычной формой в виде стрел.
Почему большинство современных моделей, выпускаемых заграницей, теряют в росте? Потому что это мода – сборка машин осуществляется с низкопрофильной крышей. Для Elantra корейцы также предусмотрительно уменьшили стойки крыши, добавив в форму множество закругленных очертаний. Теперь крыша плавно перетекает в дверь багажника.
Колесные арки тоже заслуживают одобрительного взгляда. Они стали больше, грациознее и мускулистее.
Куда без уже привычных повторителей поворота, вмонтированных в зеркала заднего вида? Корейская компания не упустила из виду и эту модную новинку. Не забыла она и об электроприводе боковых зеркал, складываемых легким нажатием на кнопку.
Изменилась форма задних фонарей. Она – сама экстравагантность, переливающаяся с кормы автомобиля на боковины. Оснащенные светодиодами, фонари и смотрятся привлекательно, и полностью справляются с основной задачей, связанной с обеспечением максимальной видимости в темное время суток.
В завершении кузовного обзора следует упомянуть о дисках. Корейцы ушли от топтания на одном месте и помимо стандартных 15-дюймовых стальных «железяк» придумали легкосплавные 16-дюймовые диски с выразительным дизайном.
Габаритные размеры (см.)
|
|
Колесная база | 270 |
Длина | 454.91 |
Ширина | 177.55 |
Высота | 143 |
Клиренс | 13.46 |
Коэффициент сопротивления | 0.28 |
Салон
С внутренним убранством корейцы тоже не подкачали. Не успев упасть в водительское кресло, сразу ощущаешь тонкие нотки комфорта и эргономичности. Все внутри – каждая деталь – находится на своем месте. Интерьер «дышит» уютными просторами и вместительностью.
|
|||
Напористый и целеустремленный «взгляд» модели не перепутаешь ни с чем другим. Автомобиль словно несется навстречу свежим приключениям, открывая новые грани своих возможностей.
Другой чертой является спортивный, динамичный стиль «железного коня». Вся поверхность как будто выточена в аэродинамической трубе. Каждый элемент металлической обшивки наполнен рельефными пронизывающими линиями, создающими иллюзию молниеносной, сверхзвуковой современной капсулы.
Ну и конечно, не ускользает из поля зрения элегантный внешний облик авто. При всей своей динамике он не растерял изящества. Красивые, плавные изгибы полукругом, утонченные выступы кормы и передней части идеально вписывают автомобиль в любую окружающую обстановку. Что в городе, что за его пределами машина будет приковывать к себе взгляды прохожих.
Теперь конкретней. Первый штрих, который мгновенно бросается в глаза, — это передняя оптика. Именно она является тем оригинальным ключом, добавляющим элегантности модели. Фары поражают своей экспрессией и необычной формой в виде стрел.
Почему большинство современных моделей, выпускаемых заграницей, теряют в росте? Потому что это мода – сборка машин осуществляется с низкопрофильной крышей. Для Elantra корейцы также предусмотрительно уменьшили стойки крыши, добавив в форму множество закругленных очертаний. Теперь крыша плавно перетекает в дверь багажника.
Колесные арки тоже заслуживают одобрительного взгляда. Они стали больше, грациознее и мускулистее.
Куда без уже привычных повторителей поворота, вмонтированных в зеркала заднего вида? Корейская компания не упустила из виду и эту модную новинку. Не забыла она и об электроприводе боковых зеркал, складываемых легким нажатием на кнопку.
Изменилась форма задних фонарей. Она – сама экстравагантность, переливающаяся с кормы автомобиля на боковины. Оснащенные светодиодами, фонари и смотрятся привлекательно, и полностью справляются с основной задачей, связанной с обеспечением максимальной видимости в темное время суток.
В завершении кузовного обзора следует упомянуть о дисках. Корейцы ушли от топтания на одном месте и помимо стандартных 15-дюймовых стальных «железяк» придумали легкосплавные 16-дюймовые диски с выразительным дизайном.
Габаритные размеры (см.)
|
|
Колесная база | 270 |
Длина | 454.91 |
Ширина | 177.55 |
Высота | 143 |
Клиренс | 13.46 |
Коэффициент сопротивления | 0.28 |
Салон
С внутренним убранством корейцы тоже не подкачали. Не успев упасть в водительское кресло, сразу ощущаешь тонкие нотки комфорта и эргономичности. Все внутри – каждая деталь – находится на своем месте. Интерьер «дышит» уютными просторами и вместительностью.
|
||||||
|
|
|
|
|||
|
|
|||||
|
|
|
|
В салоне настолько много всяких мелочей, что глаза разбегаются. Например: перчаточный ящик с охлаждением, симпатичный очечник, модный солнцезащитный козырек с подсветкой и подстаканники разных размеров. Спереди по центру установлен подлокотник, который можно регулировать по высоте. Сзади между сидениями также расположен подлокотник с двумя подставками для стаканчиков. Наконец, приятно радует приветственная надпись «Elantra» на дверных порогах.
Поднимает волну комфорта новая приборная панель. Необычной формы колодцы со спидометром и одометром, освещенные яркой подсветкой, не только передают суть современных технологий, но превращают вождение в приятное развлечение.
Двухзонный климат-контроль никуда не делся. За отдельную плату можно установить опцию и наслаждаться чистым ионизированным воздухом. В салоне есть возможность подбирать оптимальный режим как для левой, так и для правой стороны.
Руль – удобный, мягкий и многофункциональный. Как и для большинства современных моделей на баранке имеются кнопки регулировки параметров аудиосистемы, а также переключатель для вывода информации о текущей поездке, которую мгновенно предоставит встроенный бортовой компьютер.
Если вдруг забыли выключить фары после поездки в темное время суток, на помощь придет автоматический выключатель освещения.
Аудиосистема также оснащена несколькими USB-входами для подключения внешних устройств типа плеера, смартфона или флэшки.
Обязательно в салоне имеются функции электроподогрева как для передних, так и для задних сидений автомобиля. На руле также можно активировать систему подогрева.
Внутренние размеры (см.)
|
|
Высота: спереди / сзади | 101.6 / 94.23 |
Пространство для ног: спереди / сзади | 110.74 / 84.07 |
Ширина на уровне плеч: спереди / сзади | 141.99 / 139.19 |
Ширина на уровне бедер: спереди / сзади | 135.89 / 133.86 |
Техническое оснащение
Как и раньше, корейцы предлагают на выбор два бензиновых двигателя:
1,6-литровый агрегат с мощностью в 132 л.с. и максимальным крутящим моментом 158 Нм при 4850 об/мин. Это мотор для базовой версии автомобиля. Двигатель разгоняет машину до «сотни» за 10,7 секунды.
1,8-литровый агрегат с отдачей в 150 «лошадей» и максимальным крутящим моментом 178 Нм при 4500 об/мин. Установка позволяет разогнать автомобиль до 100 км/ч за 10,2 секунды. Мотор доступен лишь для максимальной комплектации «Comfort».
Трансмиссии всего две: традиционная «механика» и автоматическая КПП, обе с 6 диапазонами. Двигатель объемом 1,6 литра работает в паре и с той и с другой коробкой, а вот 1,8-литровый «зверь» оснащается лишь «автоматом».
Отдельно нужно отметить турбированный дизельный агрегат, который втиснулся в линейку двигателей. Его объем составляет 1,6 литра, а производительность ограничена 128 л.с. Расход топлива в среднем составляет 5-6 литров на 100 км.
Цены на базовую комплектацию начинаются от 819 900 руб. Самый дорогой вариант с 1,8-литровым двигателем стоит более 1 млн. руб.
Видео
|
В салоне настолько много всяких мелочей, что глаза разбегаются. Например: перчаточный ящик с охлаждением, симпатичный очечник, модный солнцезащитный козырек с подсветкой и подстаканники разных размеров. Спереди по центру установлен подлокотник, который можно регулировать по высоте. Сзади между сидениями также расположен подлокотник с двумя подставками для стаканчиков. Наконец, приятно радует приветственная надпись «Elantra» на дверных порогах.
Поднимает волну комфорта новая приборная панель. Необычной формы колодцы со спидометром и одометром, освещенные яркой подсветкой, не только передают суть современных технологий, но превращают вождение в приятное развлечение.
Двухзонный климат-контроль никуда не делся. За отдельную плату можно установить опцию и наслаждаться чистым ионизированным воздухом. В салоне есть возможность подбирать оптимальный режим как для левой, так и для правой стороны.
Руль – удобный, мягкий и многофункциональный. Как и для большинства современных моделей на баранке имеются кнопки регулировки параметров аудиосистемы, а также переключатель для вывода информации о текущей поездке, которую мгновенно предоставит встроенный бортовой компьютер.
Если вдруг забыли выключить фары после поездки в темное время суток, на помощь придет автоматический выключатель освещения.
Аудиосистема также оснащена несколькими USB-входами для подключения внешних устройств типа плеера, смартфона или флэшки.
Обязательно в салоне имеются функции электроподогрева как для передних, так и для задних сидений автомобиля. На руле также можно активировать систему подогрева.
Внутренние размеры (см.)
|
|
Высота: спереди / сзади | 101.6 / 94.23 |
Пространство для ног: спереди / сзади | 110.74 / 84.07 |
Ширина на уровне плеч: спереди / сзади | 141.99 / 139.19 |
Ширина на уровне бедер: спереди / сзади | 135.89 / 133.86 |
Техническое оснащение
Как и раньше, корейцы предлагают на выбор два бензиновых двигателя:
1,6-литровый агрегат с мощностью в 132 л.с. и максимальным крутящим моментом 158 Нм при 4850 об/мин. Это мотор для базовой версии автомобиля. Двигатель разгоняет машину до «сотни» за 10,7 секунды.
1,8-литровый агрегат с отдачей в 150 «лошадей» и максимальным крутящим моментом 178 Нм при 4500 об/мин. Установка позволяет разогнать автомобиль до 100 км/ч за 10,2 секунды. Мотор доступен лишь для максимальной комплектации «Comfort».
Трансмиссии всего две: традиционная «механика» и автоматическая КПП, обе с 6 диапазонами. Двигатель объемом 1,6 литра работает в паре и с той и с другой коробкой, а вот 1,8-литровый «зверь» оснащается лишь «автоматом».
Отдельно нужно отметить турбированный дизельный агрегат, который втиснулся в линейку двигателей. Его объем составляет 1,6 литра, а производительность ограничена 128 л.с. Расход топлива в среднем составляет 5-6 литров на 100 км.
Цены на базовую комплектацию начинаются от 819 900 руб. Самый дорогой вариант с 1,8-литровым двигателем стоит более 1 млн. руб.
Видео
Заключение
«Кореец» изменился, поднаторел и «разбогател». Стоит ли новый Elantra миллиона? Скорее нет, чем да. Модифицировался внешний облик модели, расширился функционал автомобиля, появился новый дизельный мотор, но этого недостаточно для предлагаемых дилерами цен. В целом, Elantra остался тем же старым добрым «корейцем», которым он был четыре года назад, — напористым, динамичным и грациозным.
Плюсы | Минусы |
Новая спортивная версия Обновленная внешность |
Недостаточная высота в заднем ряду Сильная конкуренция |