Рассмотрены автомобили Хёндай Санта Фе 2-го поколения 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 года выпуска с бензиновыми двигателями: 2.4 л (174 л.с.), 2.7 л (189 л .с.) и дизельный двигатель 2.2 л (197 л.с., TURBO).
В комбинации приборов (рис. 1.10) установлены следующие приборы и сигнализаторы.
1 — сигнализатор недостаточного уровня жидкости в бачке омывателей.
2 — тахометр. Показывает частоту вращения коленчатого вала двигателя. Шкала имеет деления от 0 до 8 на автомобилях с бензиновым двигателем или от 0 до 6 на автомобилях с дизельным двигателем, цена деления 0,5. Чтобы определить частоту вращения коленчатого вала в мин-1, нужно показания тахометра умножить на 1000. Во избежание выхода двигателя из строя запрещается превышать максимально допустимую частоту вращения коленчатого вала (стрелка тахометра не должна заходить в красную зону шкалы).
3 — сигнализатор состояния противоугонной системы (иммобилизатора). При включении зажигания (ключ повернут в положение «ON») сигнализатор системы иммобилизатора загорается на короткое время и затем гаснет. Мигание сигнализатора означает, что система иммобилизато-ра не идентифицировала код ключа. В этом случае необходимо повернуть ключ зажигания в положение «LOCK» и вынуть его из замка, а затем повторно вставить ключ в замок и включить зажигание, снова повернув ключ в положение «ON». Система может не идентифицировать код ключа, находящегося в замке зажигания, если рядом находится какой-либо другой ключ иммобилизатора или металлический предмет.
4 — сигнализатор неисправности системы курсовой устойчивости (ESP). Сигнализатор загорается при выключении зажигания. Мигание сигнализатора свидетельствует о срабатывании системы, горение сигнализатора во время работы двигателя свидетельствует о неисправности системы.
5 — сигнализатор неисправности системы полного привода в трансмиссии (4WD) (на автомобилях с полным приводом). Сигнализатор загорается при выключении зажигания. Горение сигнализатора во время работы двигателя свидетельствует о неисправности системы.
6 — сигнализатор отключения системы курсовой устойчивости (ESP).
7 — сигнализатор включения системы полного привода в трансмиссии (4WD) (на автомобилях с полным приводом).
8 — сигнализатор включения левого указателя поворота загорается мигающим светом при включении левого указателя поворота (синхронно с ним). Мигание сигнализатора с удвоенной частотой свидетельствует о перегорании лампы в каком-либо указателе левого поворота. Если сигнализатор не загорается или горит постоянно, это указывает на неисправность электрических цепей указателей поворота.
9 — спидометр показывает, с какой скоростью в данный момент движется автомобиль. Шкала проградуирована от 0 до 220 км/ч, цена деления 10 км/ч.
10 — сигнализатор включения правого указателя поворота загорается мигающим светом при включении правого указателя поворота (синхронно с ним). Мигание сигнализатора с удвоенной частотой свидетельствует о перегорании лампы в каком-либо указателе правого поворота. Если сигнализатор не загорается или горит постоянно, это указывает на неисправность электрических цепей указателей поворота.
11 — сигнализатор включения системы круиз-контроля.
12 — сигнализатор неисправности антиблокировочной системы тормозов. несколько секунд. При отказе системы сигнализатор горит постоянно.
ПРИМЕЧАНИЕ
Горящий сигнализатор неисправности ABS свидетельствует о том, что антиблокировочная система отключена. При этом работоспособность основной тормозной системы сохраняется в полной мере, за исключением дополнительных функций, осуществляемых антиблокировочной системой. Вам следует срочно обратиться на сервисную станцию дилера для проверки и ремонта автомобиля.
13 — сигнализатор режима предупреждения по достижении скорости 120 км/ч.
14 — сигнализатор активации системы круиз-контроля.
15 — указатель уровня топлива.
16 — сигнализатор включения дальнего света фар. Сигнализатор включается одновременно с включением дальнего света фар.
17 — сигнализатор положения селектора автоматической коробки передач (на автомобилях с автоматической коробкой передач).
18 — сигнализатор включения габаритных огней.
19 — указатель температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя. Красная зона предупреждает о перегреве двигателя. Если стрелка перешла в красную зону, следует остановиться, дать двигателю остыть и устранить причину перегрева.
20 — сигнализатор незакрытой боковой двери загорается, если не закрыта (или неплотно закрыта) одна из боковых дверей в момент, когда ключ находится в замке зажигания.
21 — сигнализатор незакрытой двери задка загорается, если не закрыта (или неплотно закрыта) дверь задка в момент, когда ключ находится в замке зажигания.
22 — сигнализатор состояния топливного фильтра (на автомобилях с дизельным двигателем).
23 — сигнализатор разряда аккумуляторной батареи загорается при включении зажигания. Сразу после пуска двигателя сигнализатор должен погаснуть. Горение сигнализатора или его свечение вполнакала при работающем двигателе указывает на отсутствие зарядного тока, вызванное неисправностью генератора или регулятора напряжения, а также слабым натяжением (или обрывом) ремня привода вспомогательных агрегатов.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Движение автомобиля с горящим сигнализатором запрещается: помимо полного разряда аккумуляторной батареи, это может указывать на замыкание в цепи зарядки, чреватое пожаром.
24 — сигнализатор перегрева двигателя или недостаточного уровня охлаждающей жидкости.
25 — сигнализатор состояния тормозной системы загорается при включенном зажигании и гаснет после пуска двигателя, если стояночный тормоз не включен и уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра находится в пределах нормы. В случае чрезмерного снижения уровня тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра или при включении стояночного тормоза сигнализатор горит постоянно.
26 — дисплей автоматической коробки передач (на автомобилях с автоматической коробкой передач). На дисплее появляется номер включенной передачи.
27 — сигнализатор непристегнутого ремня безопасности водителя или переднего пассажира (со светофильтром красного цвета). Сигнализатор загорается при включении зажигания и гаснет после пристегивания ремня безопасности водителя или переднего пассажира.
28 — сигнализатор резервного остатка топлива в баке.
29 — сигнализатор неисправности системы подушек безопасности. Загорается каждый раз после поворота ключа зажигания в положение «ON» и гаснет. Сигнализатор не загорается или горит непрерывно при наличии неисправностей в системе подушек безопасности.
30 — сигнализатор экономичного режима работы двигателя.
31 — дисплей бортового компьютера.
32 — сигнализатор недостаточного уровня масла в двигателе (на автомобилях с дизельным двигателем).
33 — сигнализатор аварийного падения давления масла загорается при включении зажигания и предупреждает, что давление в системе смазки двигателя ниже нормы. Сразу после пуска двигателя сигнализатор должен погаснуть.
34 — сигнализатор давления воздуха в шинах загорается каждый раз после поворота ключа зажигания в положение «ON» и гаснет. Горение сигнализатора свидетельствует о низком давлении в одной или нескольких шинах.
35 — сигнализатор предпускового подогрева (на автомобилях с дизельным двигателем). Пускать двигатель можно только после того, как сигнализатор погаснет.
36 — сигнализатор неисправности системы управления двигателем. Загорается при включении зажигания, после пуска двигателя гаснет.