Коробка передач предназначена для преобразования крутящего момента, передаваемого от коленчатого вала двигателя по величине и направлению. В результате обеспечивается оптимальная скорость и проходимость автомобиля, а также экономичная работа двигателя и движение автомобиля задним ходом. Также, коробка передач разъединяет двигатель и трансмиссию во время остановки и стоянки автомобиля и при его движении по инерции с работающим двигателем.
Детали коробки передач размещены в картере, который привинчен болтами к задней части двигателя.
Крутящий момент от коленчатого вала двигателя через сцепление передается на входной вал коробки передач. Выходной вал коробка передач передает крутящий момент через дифференциал к валам привода. Включение передачи осуществляется перемещением скользящей муфты синхронизатора, в результате чего, шестерня жестко соединяется с валом коробки передач.
1 — шестерня первой передачи,
2 — шестерня второй передачи,
3 — шестерня третей передачи,
4 — шестерня четвертой передачи,
5 — шестерня пятой передачи,
6 — шестерня заднего хода,
7- картер коробки передач,
8 — крышка коробки передач,
9 — входной вал,
10 — выходной вал,
11 — шариковый подшипник,
12 — дифференциал,
13 и 14- роликовые подшипники
Коробку передач (автоматическую или обычную) можно снимать, не снимая двигатель. Снятие, коробки передач требуется в том случае, когда замене подлежит сцепление или коробку передач необходимо заменить или отремонтировать. Коробка передач представляет собой точный и сложный узел и ее ремонт необходимо проводить на станции технического обслуживания.