Основные данные для контроля, обслуживания и ремонта | |
Трансмиссионное масло: | |
— группа по API | GL-4 |
— класс вязкости по SAF | 80W или 75W |
Заправочный объем, л | 1,8 |
Моменты затяжки резьбовых соединений | |
Наименование деталей | Момент затяжки, Н-м (кгс-м) |
Выключатель света заднего хода | 20 (2) |
Болты крепления крышки дифференциала | 40 (4) |
Болты крепления каркаса рычага механизма переключения передач | 7 (0,7) |
Болты крепления корпуса механизма переключения передач | 22 (2,2) |
Болт стяжного хомута штока привода механизма переключения передач | 14 (1,4) |
Болты крепления коробки передач к блоку цилиндров | 73 (7,3) |
Задний болт крепления коробки передач к поддону картера | 31 (3,1) |
Болты крепления коробки передач к поддону картера (кроме заднего) | 21 (2,1) |
Болты крепления кронштейна нижней штанги силового агрегата | 90 (9) |
Болты крепления кронштейна левой опоры силового агрегата | 48 (4,8) |
Перед тем, как приступать к проверке технического состояния, проверяем уровень масла в коробке передач. В коробке, эксплуатирующейся с заниженным уровнем масла в картере, происходит интенсивный износ деталей и в скором времени возможен выход ее из строя. На смотровой яме или эстакаде, осматриваем коробку передач со всех сторон, убеждаемся в отсутствии утечек масла:
1. Из под крышки дифференциала. Если имеются следы подтекания — необходимо заменить прокладку крышки.
2. В местах соединения коробки передач с внутренними шарнирами приводов. Наличие следов подтеканий масла в этих местах говорит о необходимости замены сальников приводов передних колес.
3. В нижней части стыка картера сцепления и блока цилиндров двигателя. Наличие следов подтеканий масла говорит о необходимости замены сальника первичного вала коробки передам или уплотнительного кольца корпуса рабочего цилиндра сцепления.
4. На штоке механизма переключения передач. Если имеются следы подтекания — необходимо заменить сальник штока.
Убеждаемся в исправности и правильной регулировке механизмов выключения сцепления и переключения передач. Для этого, нажав педаль сцепления, включаем по очереди все передачи, проверяем легкость и четкость их включения и выключения. При необходимости регулируем механизм переключения передач и механизм выключения сцепления.
Для устранения приведенных ниже неисправностей (в случае их выявления) необходим ремонт коробки передач, связанный с ее разборкой. Это требует специального оборудования и высокой квалификации, поэтому выполнение ремонта коробки передач лучше доверить авторизованному сервису Chevrolet.
Устанавливаем рычаг переключения передач в нейтральное положение и запускаем двигатель. Нажав несколько раз педаль сцепления, прислушиваемся к звуку работы подшипников коробки передач. Он появляется в момент отпускания педали сцепления и исчезает при ее нажатии. Громкий шум подшипников свидетельствует об их износе и необходимости разборки коробки передач и ее ремонта.
Проверяем работу коробки передач в движении. Убеждаемся в отсутствии хруста, стуков и других посторонних звуков при работе коробки. Проверяем работу синхронизаторов, для этого, двигаясь сначала с разгоном, а затем с замедлением, переключаем передачи с повышением, а затем с понижением. Передачи должны переключаться четко и без хруста, а также не должно происходить самопроизвольного выключения передач при изменении нагрузки.
Если слышится хруст при переключении всех передач, то наиболее вероятной причиной является неполное выключение сцепления.
Информация актуальна для автомобилей Шевроле Лачетти 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013 года выпуска.