На автомобили KIA Spectra устанавливают пятиступенчатую механическую коробку передач (рис. 6.1), выполненную по двухвальной схеме с пятью синхронизированными передачами переднего хода и одной несин-хронизированной передачей заднего хода. Коробка передач и главная передача с дифференциалом имеют общий картер.
Рис. 6.1. Коробка передач:
1 — кольцо синхронизатора передачи заднего хода; 2 — ведущая шестерня V передачи; 3 — ведущая шестерня IV передачи; 4- ведущая шестерня III передачи; 5 — ведущая шестерня II передачи; 6 — ведущая шестерня передачи заднего хода; 7 — промежуточная шестерня передачи заднего хода; 8 — ведущая шестерня I передачи; 9 — ведомая шестерня I передачи; 10 — ведомая шестерня главной передачи; 11 — ведомая шестерня передачи заднего хода; 12 — ведомая шестерня II передачи; 13 — ведомая шестерня III передачи; 14 — ведомая шестерня IV передачи; 15 — ведомая шестерня V передачи
На первичном валу расположены вращающиеся на игольчатых подшипниках шестерни III, IV и V передач с синхронизаторами, а ведущие шестерни 1,11 передач и передачи заднего хода выполнены за одно целое с первичным валом.
Вторичный вал изготовлен вместе с ведущей шестерней главной передачи, кроме этого на валу неподвижно установлены ведомые шестерни III, IV, V передач и передачи заднего хода. Вращающиеся на игольчатых подшипниках ведомые шестерни I и II передач имеют узел синхронизатора.
Дифференциал конический, двухсател-литный. Герметичность соединения внутренних шарниров привода передних колес с шестернями дифференциала обеспечивается сальниками.
В картере коробки передач расположена пробка наливного отверстия, а сбоку — пробка сливного отверстия, Расположенный в верхней части коробки передач сапун препятствует повышению давления паров масла.