Выбор дисков для автомобиля не должен базироваться на их внешней привлекательности и идеальной совместимости со стилем машины. Изучение их технических особенностей поможет определить, насколько те или иные диски соответствуют целевому использованию авто. Материал и технология производства обусловливают степень прочности и вес дисков, что, в свою очередь, влияет на динамические характеристики вашей машины, функционирование других важных элементов авто, а также уровень безопасности транспортного средства.
Бытует мнение, что вершиной мастерства в изготовлении дисков для автомобиля являются кованые диски. Следует ли их предпочесть в вашем конкретном случае? Рассмотрим специфику их изготовления, а также преимущества и недостатки, в сравнении с другими видами дисков для автомобилей.
Производство кованых дисков
В основе их создания лежит метод горячей штамповки заготовки из массы магниевого или алюминиевого сплава с последующей механической обработкой и воздействием высоких температур. В отличие от литых, такие диски обычно не покрывают дополнительным слоем защиты.
По всему миру функционирует всего лишь несколько российских и зарубежных производителей дисков по типу ковки. Всему виной дорогостоящее оборудование производственного процесса многотонными прессами для придания отливке нужной формы и свойств. Иногда зарубежные компании добиваются прочности дисков с помощью прокатки обода, но назвать их после этого поистине коваными никак нельзя.
Все «ЗА» при выборе кованых дисков
Вследствие высокотехнологичного расчета и проектирования ковки, диски обретают небывалую крепость и жесткость, и способны долго противостоять влиянию окружающей среды. При ударе диск не лопнет и не потрескается, а сомнется. Ударная нагрузка на раму и резину при этом будет не столь мощной, как с литыми дисками.
Благодаря своей прочности, кованые диски хорошо поддаются ремонту, так как в процессе нагревания они не становятся более уязвимыми и хрупкими.
На этом основании для скоростной езды по «неизведанным тропинкам» целесообразно выбирать именно кованые диски, ну а для аккуратистов, не покидающих обычно черту города, и придерживающихся скоростных ограничений, литые диски – более экономичный вариант – будут в самый раз.
Обрабатываемые при помощи фрезерного и токарного оборудования, кованые диски выгодно отличаются более ровными формами.
Качественные дорогие (иностранного производства) кованые диски для авто по весу легче литых на 20-30%, а стальных – в 1,5-2 раза. Топлива с ними расходуется примерно на 10% меньше.
Факты, свидетельствующие не в пользу ковки
Кованые диски не имеют множества дизайнерских вариаций. Литые же представлены разнообразием стилистических решений, что помогает выделить ваш автомобиль среди остальных.
Способность кованого диска выдержать сильные удары не является его неоспоримым достоинством: при попадании автомобиля в глубокую выбоину или при езде по неровной дороге на большой скорости диск, в силу своей ударопрочности, может создать значительную нагрузку на подвеску транспортного средства, которая не всегда способна противостоять такому давлению. Водителям авто с коваными дисками рекомендуется заехать на СТО сразу после подобного происшествия, дабы проверить, в каком состоянии находится подвеска.
Желающим облагородить свой автомобиль коваными дисками следует помнить, что качество сплава и точность следования технологии производства обусловливают их характеристики. Поэтому необходимо отдать предпочтение производителям, которые в народе всегда на слуху, и напрочь отказаться от идеи приобретения товара у неизвестных фирм.
Что наименее радостно воспринимается автомобилистами при выборе дисков для их машины – стоимость кованых экземпляров, представленных на западном рынке. Она превышает цены на литые диски в 1,5-2 раза. Именно поэтому их можно увидеть в основном на автомобилях высокого класса или спортивных авто. Однако, предприятия России, унаследовавшие производственные комплексы от советского прошлого, освоили суть процесса производства кованых колес, и выпускают на рынок свой товар по цене значительно меньшей зарубежных аналогов, но не худшего качества.
Как потребителю различить виды дисков
С лету отличить на глаз кованые и литые диски обывателям не под силу. Простейший способ – изучение маркировки на диске. Если она выпуклая, перед вами литой вариант, если же вдавленная – это «ковка». Но тюнинговые ателье и серьезные производители на заказ могут пренебречь необходимостью указывать такие данные, поэтому доверять целиком и полностью такому методу распознавания не стоит.
Возможно, на диске нанесена надпись FORGED или CAST. Первое обозначение относится к кованым дискам, второе – к литым. Но от того, что китайские рабочие случайным образом могут эти названия перепутать, никто не застрахован.
Напомним также, что качественные кованые диски легче литых и более правильной ровной формы.
Не торопитесь с выбором дисков для автомобиля. Опирайтесь на свои логические размышления, базирующиеся на действительных фактах, а не беспочвенных домыслах окружающих.