Механическая коробка передач Kia Rio 2 (JB)

На автомобили KIA Rio в вариантном исполнении устанавливают пятиступенчатую механическую коробку передач мод. M5CF1.


Механическая коробка передач Kia Rio 2 (JB)

Детали механической коробки передач Kia Rio:
1 — механизм переключения передач; 2, 24 — сальники; 3 — картер коробки передач; 4 — вилка переключений передачи; 5 — штифт; 6 — шток переключения V передачи и заднего кода; 7 — рычаг переключения передачи зад. хода; 8 — шток переключения III и IV передач; 9 — вилка переключения III и IV передач; 10 — шток переключения I и II передач; 11-вилка переключения II передач; 12 — маслоотражательная шайба первичного вала; 13 — уплотнительное кольцо; 14 — первичный вал в сборе; 15 — крышка подшипника; 16 — дистанционное кольцо; 17,19 — наружные обоймы подшипников вторичного вала; 18 — промежуточный вал; 20 — маслоотражательная шайба вторичного вала; 21 — маслоотражательный щиток; 22 — дифференциал; 23 — картер сцепления.

Механическая коробка передач (рис. выше) выполнена по двухзальной схеме с синхронизированными передачами. Коробка передач и главная передача с дифференциалом имеют общий картер. К передней части картера коробки передач присоединен картер сцепления, На заднюю часть картера коробки передач установлена стальная штампованная крышка.

Привод управления механической коробкой передач состоит из кулисы и рычага переключения передач с шаровой опорой, установленной на основании кузова, двух тросов — переключения и выбора 3, 4 передач соответственно, а также механизма, установленного в картере коробки передач). Для обеспечения четкого включения передач рычаг переключения передач механизма переключения изготовлен за одно целое с массивным противовесом. Тросы выбора и переключения передач конструктивно отличают¬ся друг от друга и невзаимозаменяемы.

Главная передача выполнена в виде пары цилиндрических шестерен, подобранных по шуму. Крутящий момент передается от ведомой шестерни главной передачи на дифференциал и далее на приводы передних колес.

Дифференциал конический, четырехсателлитный. Герметичность соединения внутренних шарниров приводов передних колес с шестернями дифференциала обеспечивается сальниками.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: