МКПП Hyundai Santa Fe (CM), 2006 — 2012

Рассмотрены автомобили Хёндай Санта Фе 2-го поколения 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 года выпуска с бензиновыми двигателями: 2.4 л (174 л.с.), 2.7 л (189 л .с.) и дизельный двигатель 2.2 л (197 л.с., TURBO).

На автомобили Hyundai Santa Fe выпуска до 2010 года с бензиновым двигателем устанавливали пятиступенчатую механическую коробку передач модели M5GF2, на автомобили с дизельным двигателем — пятиступенчатую коробку передач модели M5HF2. На автомобили выпуска с 2010 года с бензиновым двигателем устанавливают шестиступенчатую механическую коробку передач модели M6GF2, на автомобили с дизельным двигателем — шестиступенчатую коробку передач модели M6LF1. Передаточные числа механических коробок передач различны (табл. 6.1).

Передача Модель КП
M5GF2 M5HF2 M6GF2 M6LF1
Первая 3,273 3,875 3,267 3,538
Вторая 1,794 2,13 1,931 1,909
Третья 1,552 1,205 1,696 1,179
Четвертая 1,176 0,848 1,276 0,814
Пятая 0,974 0,827 1,027 0,737
Шестая 0,829 0,628
Заднего хода 3,416 4,413 3,588 3,91
Главная 4,333 4500/
3706
4,063 (1,2,R)/
2,955(3-6)
4,750/
4,071

Все коробки передач имеют модификации для установки на автомобили 2WD и 4WD, что отражено в маркировке на картере коробки передач. Коробка передач для автомобиля 4WD отличается от коробки передач автомобиля 2WD наличием у нее фланца для присоединения раздаточной коробки и отсутствием сальника правой полуосевой шестерни (сальник установлен на выходном валу раздаточной коробки).




Рис. 6.4. Пятиступенчатая механическая коробка передач M5GF2: 1, 8 — кронштейны опор подвески силового агрегата; 2 — рычаг вилки выключения сцепления; 3 — картер сцепления; 4 — кронштейн крепления полки аккумуляторной батареи с транспортной проушиной; 5 — кронштейн крепления тросов управления коробкой передач; 6 — сапун; 7 — датчик скорости; 9 — сальник полуоси; 10 — пробка отверстия для слива масла; 11 — рычаг переключения передач; 12 — рычаг выбора передач; 13 — выключатель света заднего хода; 14 — картер коробки передач

Механические коробки передач моделей M5GF2 и M5HF2 выполнены по двухвальной схеме с пятью синхронизированными передачами переднего хода. Коробка передач и главная передача с дифференциалом имеют общий картер 14 (рис. 6.4). К передней его части присоединен картер 3 сцепления. На левой стороне картера коробки передач, в его задней части, установлена стальная штампованная крышка, в которую ввернута пробка отверстия для заливки масла.

На первичном валу 3 (рис. 6.5) расположена зафиксированная на шлицах вала ведущая шестерня V передачи, ведущие шестерни I, II передач и передачи заднего хода изготовлены за одно целое с первичным валом, а ведущие шестерни III и IV передач свободно вращаются на игольчатых подшипниках.

Вторичный вал 5 изготовлен вместе с ведущей шестерней главной передачи 4, кроме этого на валу установлены свободно вращающиеся на подшипниках скольжения ведомые шестерни I, II, III, IV и V передач, а также передачи заднего хода.

Передачи переднего хода включаются осевым перемещением муфт двух синхронизаторов I-II и V передач, установленных на вторичном валу, и муфты синхронизатора III-IV передач, установленного на первичном валу. Механизм переключения передач расположен внутри картера коробки передач. Снаружи находятся два рычага механизма — рычаг переключения и рычаг выбора передач.

Шестиступенчатые механические коробки передач моделей M6LF1 и M6GF2 (рис. 6.6) выполнены по той же двухвальной схеме, что и коробки передач M5GF2 и M5HF2, но с шестью синхронизированными передачами переднего хода. Дополнительное отличие коробки передач M6GF2 от остальных — отсутствие у нее задней крышки, все детали коробки передач установлены в цельном колоколообразном картере. Установочные и присоединительные размеры всех коробок передач одинаковы.




Рис. 6.5. Принципиальная схема механической коробки передач: 1 — картер коробки передач; 2 — картер сцепления; 3 — первичный вал; 4 — главная передач и дифференциал; 5 — вторичный вал




Рис. 6.6. Шестиступенчатая механическая коробка передач модели M6GF2:1 — картер сцепления; 2 — картер коробки передач; 3 — рычаг переключения передач; 4 — рычаг выбора передач; 5 — кронштейн левой опоры подвески силового агрегата; б — пробка отверстия для контроля уровня и доливки масла; 7 — штуцер рабочего цилиндра привода выключения сцепления; 8 — клапан для выпуска воздуха из гидропривода выключения сцепления

Привод управления механической коробкой передач состоит из кулисы рычага переключения передач с шаровой опорой, установленной на основании кузова, двух тросов переключения и выбора передач, закрепленных на щите передка кузова в кронштейне 6, и механизма, установленного в картере коробки передач. Тросы выбора и переключения передач конструктивно отличаются друг от друга и невзаимозаменяемы.

Главная передача выполнена в виде пары цилиндрических шестерен, подобранных по шуму. Крутящий момент передается от ведомой шестерни главной передачи на дифференциал и далее на приводы передних колес.

Дифференциал конический, двухсателлитный. Герметичность соединения внутреннего шарнира привода левого переднего колеса с шестерней дифференциала обеспечивается сальником. Аналогичный сальник, установленный с правой стороны картера коробки передач, уплотняет шейку правой крышки коробки дифференциала, выполняющей функцию приводного вала для раздаточной коробки.

Для ремонта коробки передач требуются большой набор специальных инструментов и соответствующая подготовка исполнителя, поэтому в данном разделе рассмотрены только снятие и установка коробки передач, замена ее уплотнений, ремонт привода. В случае необходимости ремонта коробки передач обращайтесь на специализированный сервис.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: