На автомобили Hyundai Solaris в вариантном исполнении устанавливают пятиступенчатые механические коробки передач мод. M5CF1. Представленная информация актуальна для моделей Хендай Солярис 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 года выпуска.
Детали МКПП Hyundai Solaris: 1 — механизм переключения передач; 2, 24 — сальник; 3 — картер коробки передач; 4 — вилка переключения V передачи; 5 — штифт; 6 — шток переключения V передачи и заднего хода; 7 — рычаг переключения передачи заднего хода; 8 — шток переключения III и IV передач; 9 — вилка переключения III и IV передач; 10 — шток переключения I и II передач; 11 — вилка переключения I и II передач; 12 — направляющая масла первичного вала; 13 — уплотнительное кольцо; 14- первичный вал в сборе; 15 — крышка подшипника; 16 — дистанционное кольцо; 17,19 — наружные обоймы подшипников вторичного вала; 18 — промежуточный вал; 20 — направляющая масла вторичного вала; 21 — направляющая масла; 22 — дифференциал; 23 — картер сцепления.
Механическая коробка передач (рис. выше) выполнена по двухвальной схеме с синхронизированными передачами. Коробка передач и главная передача с дифференциалом имеют общий картер. К передней части картера коробки передач присоединен картер сцепления. На заднюю часть картера коробки передач установлена стальная штампованная крышка.
Привод управления механической коробкой передач: 1 — рычаг переключения передач; 2 — кулиса рычага переключения передач; 3 — трос переключения передач; 4- трос выбора передач; 5 — рычаги механизма переключения передач; 6 — механическая коробка передач
Привод управления механической коробкой передач (рис. выше) состоит из кулисы рычага переключения передач с шаровой опорой, установленной на основании кузова, двух тросов, переключения и выбора передач, а также механизма, установленного в картере коробки передач. Для обеспечения четкого включения передач рычаг переключения передач механизма переключения изготовлен за одно целое с массивным противовесом. Тросы выбора и переключения передач конструктивно отличаются друг от друга и невзаимозаменяемы.
Главная передача выполнена в виде пары цилиндрических шестерен, подобранных по шуму. Крутящий момент передается от ведомой шестерни главной передачи на дифференциал и далее на приводы передних колес.
Дифференциал конический, четырехсателлитный. Герметичность соединения внутренних шарниров приводов передних колес с шестернями дифференциала обеспечивается сальниками.