Первое упоминание о Cruze было в конце 1990-х гг. На Токийском автошоу показали компактный кроссовер, который американцы планировали запустить индивидуально для Юго-Восточной Азии. Но от настоящего Cruze на тот момент было лишь название.
Тот Chevrolet Cruze, который знают автолюбители во всем мире, впервые появился на южнокорейском рынке и назывался он там Daewoo Lacetti Premiere. Если хотите, то, что продавалось в азиатских странах ранее, можно обозначить, как нулевое поколение «американца».
Первая же генерация стала сходить с конвейерной ленты с 2008 года. Через год правление GM наладило контакт с нашей страной и организовало завод по выпуску Chevrolet Cruze в Санкт-Петербурге. Российские поклонники американского производителя смогли прокатиться на новом авто осенью 2009 года.
А затем – посыпался горох. В конце 2011 года показали 5-дверный хэтчбэк, а в марте 2012 года на Женевском автосалоне объявился универсал, запущенный в производство через три месяца после показа.
Пережив два рестайлинга, седан стал одним из самых популярных автомобилей в США.
Прошлым летом американский автоконцерн приоткрыл тайну второго поколения Chevrolet Cruze. Что новенького привнесли американцы в модель?
Внешний вид
Обнаружив неохватные ресурсы и возможности автомобильного рынка Поднебесной, американцы мигом набросились на наживку. Поэтому новую генерацию автомобиля первыми имели честь увидеть китайцы. Однако, надо заметить, что китайская версия Chevrolet несколько отличается от американского аналога.
Фото экстерьера Cruze 2016 (нажмите на изображение для увеличения)
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
Особенно различия видны во внешности.
У «китайца» более целомудренный облик. В фарах проскальзывает наивный взгляд, полный недоумения: «Как я здесь оказался?». В то же время заметна профессиональная работа американских мастеров – они взрастили настоящего красавца.
Формы мягкие, стройные и одновременно стильные, изящные. Небольшая рельефность присутствует на капоте: два легких «бугорка» по центру выглядят необычно.
Если сопоставить фотографии обеих версий седана, можно увидеть различия в радиаторных решетках моделей. На китайском автомобиле она более правильная и простая. Верхняя секция натянута между фарами. Кончиками она слегка касается их стекол. Нижний отдел занимает больше места на бампере, чем у американской модификации. Заметные различия отражены в формах защитных элементов внизу под бампером.
Противотуманные фары – две разные истории, рассказанные двумя отдельными повествующими. На «американце» — это маленькие бриллиантовые угольки в хромированной окантовке. Они занимают не более половины отведенного в нишах пространства. У «китайца» помимо основных линз, утопленных в хроме и черном пластике, обозначены тоненькие светодиодные «брови». Все это смотрится элегантно и дополняет образ наивного «полуамериканца».
Сбоку выделяется игра «мускулов». Китайская модель не успела их нарастить, а вот «американец» изящно хвастается набором фантастических выштамповок, испещряющих всю поверхность боковин.
В чем действительно мнения моделей совпадают, так это в грациозной хромированной окантовке, облагораживающей территорию боковых стекол. Плюс – повторители поворотов на зеркалах заднего вида. Они есть на обеих машинах.
На корме – вновь разительные отличия. Взгляд притягивают прежде всего задние фонари. Форма китайских габаритов более вытянутая. Плафоны не так сильно выступают вперед в отличие от «агрессивных» фонарей «американца». Основной свет ламп сверху накрывает белоснежный покров из светодиодных огоньков. На американской версии светодиоды распределены в два четких блока: один – на линии крышки багажника, второй – на самой дверце. Заканчивая тему осветительных приборов, стоит сказать про повторители стоп-сигналов: у «китайца» их три – посередине над эмблемой «креста» и два внизу, у «американца» — стандартно – на заднем бампере по краям.
Шику азиатской копии добавляет большая хромированная вставка, обрамляющая задний свет. Зато на американском седане можно разглядеть небольшой аэродинамический элемент – мини-спойлер на крышке багажника.
Раз уж заговорили про аэродинамику, то стоит отметить сниженный показатель лобового сопротивления, равный 0,29 Cx.
Кроме стильного закрылка на корме седана воздействие на улучшение параметров разгона автомобиля оказали «прокачанные» габариты. Все по стандартной схеме модных тенденций: длина увеличилась на 70 мм и составляет 4666 мм, ширина и высота сократились – 1795 мм и 1458 мм соответственно. Китайский автомобиль обладает более скромными параметрами: длина – 4567 мм, ширина – 1786 мм, высота – 1458 мм (такая же, что и у «американца»).
Новый Chevrolet Cruze за счет изменений конструкции скинул 113 кг, четверть из которых пришлась на кузов авто. «Китаец» «похудел» сильнее – на 115 кг.
Салон
Интерьеры моделей – это головоломка «Найди 10 отличий». Они практически идентичны. Правда, у американской версии на «торпедо» имеются дополнительные выемки для подстаканников. И на этом, пожалуй, различия заканчиваются.
Фото интерьера Cruze 2016 (нажмите на картинку для увеличения)
|
|
|
|
|
|
Отделка салонов – по-прежнему, как и на первой генерации, результат кропотливой работы американских дизайнеров. Высочайшие сорта кожи для топовых комплектаций и качественный пластик для базового Chevrolet Cruze.
Эргономика обеих моделей заслуживает особой похвалы. Внизу на тоннеле, как и положено, сидит ручка переключения скоростей, пара подстаканников и стояночный тормоз. Все необходимые для создания комфорта в салоне кнопки и рычажки расположены на удобной высоте. Риск потянуть мышцу во время переключений – минимален.
Руль – абсолютно новый, многофункциональный. Блоки кнопок с джойстиками, окаймленные красивыми металлическими вставками, находятся на спицах. Сам обод рулевого колеса обхватывает искусная кожаная оплетка.
За «штурвалом» можно увидеть главные элементы «приборки» — показатели скорости и оборотов двигателя. Круги накрывает сверху не только изысканная вырезка с плавными краями, но и высокий «колпак», обитый искусственной кожей. Между колодцами повис 4,2-дюймовый экранчик бортового компьютера. При желании он может высветить на табло основные параметры движения седана.
Боковые воздуховоды – это стандартные полукруглые отверстия, окруженные со всех сторон ободками из хрома. Оригинальный дизайн имеют центральные приспособления. Они расположены вертикально, зажимая по бокам дисплей мультимедийной системы. На средних закрылках торчат маленькие пулеобразные металлические держатели.
Информационно-развлекательный комплекс – MyLink – это 7-дюймовый экран, который можно использовать для прослушивания музыки и просмотра видео в формате HD. Система поддерживает Andoid Auto и Apple CarPlay, а также позволяет владельцу седана выходить в Интернет при помощи функции OnStar 4G LTE. Дополнительная возможность – зарядка смартфона посредством беспроводных технологий. При доплате дисплей можно увеличить до 8 дюймов.
Красиво «улыбается» нижняя панель центральной консоли. Стильные кнопки блока с аудиосистемой с режимами работы климат-контроля сильно освежили облик нового автомобиля.
Приятное впечатление оставляет задний ряд кресел. Радует не только качественная отделка сидений, но также количество свободного пространства. Благодаря увеличенной колесной базе седана на заднем ряду с невообразимым комфортом уместятся трое пассажиров стандартной комплекции. Место для ног выросло на 50 мм – такого показателя нет ни у одного конкурента в заявленном сегменте.
Уже базовая конфигурация предлагает потребителю 10 подушек безопасности. Дополнительные финансовые ресурсы могут увеличить список безопасных функций: мониторинг «слепых» зон, система предупреждения о покидании полосы движения, сигнал фронтального столкновения и т.д.
Техническое оснащение
Версии силовых установок американцы приготовили разные для обеих моделей. Американский седан будет оснащаться 4-цилиндровым турбомотором объемом 1,4 литра. В техническом плане мастера GM тоже не подкачали: двигатель состоит из алюминиевого блока цилиндров и целого набора систем, снижающих трение механизмов агрегата.
За счет непосредственного впрыска «движок» выдает мощность в 153 л.с. и крутящий момент в 240 Нм. Аппарат выполняет свои функции совместно с «механикой» или «автоматом», рассчитанных на 6 диапазонов. До «сотни» автомобиль будет разгоняться за 8 секунд. А расход топлива по трассе составит 5,9 литров на 100 км.
В Поднебесной выйдет два силовых агрегата:
- 1,5-литровый «атмосферник» — базовый мотор с отдачей в 112 л.с. Управляется посредством 5-ступенчатой МКПП или 6-диапазонной автоматической трансмиссии.
- 1,4-литровый турбодвигатель с производительностью в 148 «лошадей». Для него разработаны «механика» на 6 скоростей и «робот» с 7 диапазонами.
Видео
Заключение
Российские фанаты могут смело закатать губу – в нашей стране автомобиль не появится в продаже. Американская компания свернула продажи моделей С-сегмента, оставив на стенде лишь только самые дорогие внедорожники.
«Американец» выглядит круче, чем модель, спроектированная для китайцев. Но это лишь внешнее превосходство. Салонные «чудеса» представлены одни и те же. Так же как и высокий уровень эргономики, качества отделочных материалов и подкапотной «начинки», подвергшейся значительному апгрейду.