Противостояние двух сверхдержав, как во времена «холодной войны», и бесконечные экономические санкции серьезно ударили по всем фронтам развития российской экономики. Изменения не обошли стороной и сектор автомобильного рынка. Американские концерны, среди которых – крупнейший автогигант General Motors, мгновенно отреагировали на сложившуюся ситуацию и «депортировали» из российских дилерских центров практически все «бюджетные» иномарки.
С Ford не все так гладко. Одни образцы модельного ряда уходят, скитаются где-то по другим рынкам, а затем вновь возвращаются в инвестиционное лоно России. Другие прут напролом. Например, Ford Focus – автомобиль, который пережил уже три поколения, и все три раза успешно продавался и сейчас реализуется как на европейских рынках, так и на наших «торгах».
Параллельно с традиционным, известным всем российским поклонникам седаном в прошлом году анонсировали третью генерацию «продвинутой» версии «фокусника» — Ford Focus RS. Впервые американский хот-хэтч был заявлен на Чикагском автошоу, состоявшемся в феврале 2015 года. И уже затем авто повезли в Европу.
Продажи обещали начаться в 2016 году. Что новенького увидит обычный потребитель?
Внешний вид
Приставка RS расшифровывается, как «Rally Sport». Название уже говорит само за себя. Те, кто хоть раз наблюдал за раллийными соревнованиями по телевизору, тут же представят новую модель на узенькой гравийной дорожке с проскальзывающими под напором сильного крутящего момента колесами, поднимающими столб непроницаемой пыли.
Фото экстерьера Ford Focus RS 2016 (нажмите на изображение для его увеличения)
|
||||||
|
|
|
|
|||
|
|
|||||
|
|
|
|
Ford Focus RS – персонаж из гоночной оперы. Этот факт подтверждают многочисленные рифленые поверхности кузова. Автомобиль пронизан вдоль и поперек аэродинамическими «мускулами», которые свойственны современным гоночным болидам.
Только гляньте на мощные ребра на капоте. Кроме боковых граней на центральной части дерзко выделяются всклокоченные «холмики», продуктивно распределяющие летящий навстречу воздушный поток.
Радиаторная решетка с огромными «забралами» воздухозаборников занимает практически весь передний бампер. В такой пропорции «передок» хэтчбэка принимает устрашающий агрессивный вид. Широкий пластиковый элемент посередине с логотипом RS только мешается, повышая сопротивление воздуху. Понятное дело, что ездить на таком «звере» в пору по гоночным трекам. Но и для городских «забияк» нужна определенная доля стиля.
За стильный характер главным образом отвечают элементы головной оптики. Основной источник света – передние адаптивные фары, оснащенные биксеноном. Дневные ходовые огни инкрустированы светодиодными «украшениями». Изящно смотрятся вертикальные столбики «противотуманок», вмонтированных в массивные ниши боковых воздухозаборников.
В отличие от стандартных современных версий авто, на которых, как правило, отливают острые углы «выштамповок» по бокам, на поверхности кузова Ford Focus RS обозначены настоящие «копья» пронзающие дверные ручки.
Рассуждения об автомобильном спорте ведут колесные диски на 19 дюймов. Вместе с ними в диалог вступают «надутые» арки, динамичные боковые «юбки» и специальные шины модели Michelin Pilot Super Sport.
Плавная линия крыши целиком и полностью передает классические очертания «третьего» хэтчбэка Ford Focus. Единственной изменение, которое сразу же бросается в глаза, — великолепное аэродинамическое антикрыло, прерывающее контур крыши. Большой спортивный спойлер с миниатюрной подписью «RS» сбоку – главное изобретение, отличающее автомобиль от «гражданских» версий хэтчбэка.
В противоположной стороне на заднем бампере находится гротескный диффузор с двумя огромными патрубками выхлопной системы. Такому комплексу аэродинамических обвесов может позавидовать любой гоночный болид.
Из элементов светотехники на корме присутствуют два красных «пятна» — плафоны задних фонарей со светодиодными вспышками и тонкие вставки повторителей поворотов в нижней части.
В провинциальных городишках (даже в европейских странах) на новом Ford Focus RS особо не покатаешься. Главная помеха – низкий клиренс, который составляет всего лишь 120 мм. Причина очевидна: автомобиль «заточен» под гоночные трассы, где важна каждая доля секунды.
Габариты «американца» достаточно стандартные для хэтчбэка: длина – 4362 мм, ширина – 1858 мм, высота – 1471 мм. Колесная база скопирована с обычного хэтча – 2648 мм.
Салон
Залезая в салон «раллийного» Focus, мгновенно окунаешься в атмосферу старого доброго хэтчбэка третьего поколения.
Фото интерьера Ford Focus RS 2016 (нажмите на изображение для его увеличения)
|
|||
Ford Focus RS – персонаж из гоночной оперы. Этот факт подтверждают многочисленные рифленые поверхности кузова. Автомобиль пронизан вдоль и поперек аэродинамическими «мускулами», которые свойственны современным гоночным болидам.
Только гляньте на мощные ребра на капоте. Кроме боковых граней на центральной части дерзко выделяются всклокоченные «холмики», продуктивно распределяющие летящий навстречу воздушный поток.
Радиаторная решетка с огромными «забралами» воздухозаборников занимает практически весь передний бампер. В такой пропорции «передок» хэтчбэка принимает устрашающий агрессивный вид. Широкий пластиковый элемент посередине с логотипом RS только мешается, повышая сопротивление воздуху. Понятное дело, что ездить на таком «звере» в пору по гоночным трекам. Но и для городских «забияк» нужна определенная доля стиля.
За стильный характер главным образом отвечают элементы головной оптики. Основной источник света – передние адаптивные фары, оснащенные биксеноном. Дневные ходовые огни инкрустированы светодиодными «украшениями». Изящно смотрятся вертикальные столбики «противотуманок», вмонтированных в массивные ниши боковых воздухозаборников.
В отличие от стандартных современных версий авто, на которых, как правило, отливают острые углы «выштамповок» по бокам, на поверхности кузова Ford Focus RS обозначены настоящие «копья» пронзающие дверные ручки.
Рассуждения об автомобильном спорте ведут колесные диски на 19 дюймов. Вместе с ними в диалог вступают «надутые» арки, динамичные боковые «юбки» и специальные шины модели Michelin Pilot Super Sport.
Плавная линия крыши целиком и полностью передает классические очертания «третьего» хэтчбэка Ford Focus. Единственной изменение, которое сразу же бросается в глаза, — великолепное аэродинамическое антикрыло, прерывающее контур крыши. Большой спортивный спойлер с миниатюрной подписью «RS» сбоку – главное изобретение, отличающее автомобиль от «гражданских» версий хэтчбэка.
В противоположной стороне на заднем бампере находится гротескный диффузор с двумя огромными патрубками выхлопной системы. Такому комплексу аэродинамических обвесов может позавидовать любой гоночный болид.
Из элементов светотехники на корме присутствуют два красных «пятна» — плафоны задних фонарей со светодиодными вспышками и тонкие вставки повторителей поворотов в нижней части.
В провинциальных городишках (даже в европейских странах) на новом Ford Focus RS особо не покатаешься. Главная помеха – низкий клиренс, который составляет всего лишь 120 мм. Причина очевидна: автомобиль «заточен» под гоночные трассы, где важна каждая доля секунды.
Габариты «американца» достаточно стандартные для хэтчбэка: длина – 4362 мм, ширина – 1858 мм, высота – 1471 мм. Колесная база скопирована с обычного хэтча – 2648 мм.
Салон
Залезая в салон «раллийного» Focus, мгновенно окунаешься в атмосферу старого доброго хэтчбэка третьего поколения.
Фото интерьера Ford Focus RS 2016 (нажмите на изображение для его увеличения)
|
||||||
|
|
|
|
На «торпедо» те же самые вертикальные дефлекторы, разбивающие традиционный стереотип о классических воздуховодах. Те же глубокие «лючки» тахометра и спидометра на «приборке»: между переливающимися радугами устройств расположена пара мониторчиков (бортовой компьютер с фирменным логотипом RS и датчик топлива). Та же центральная консоль с приятными «излишествами» комфортных комплектаций хэтчбэка.
Рассмотрев интерьер беглым взглядом, начинаешь вдаваться в подробности салонной «начинки». Замечаешь множество мелких деталей, делающих спортивный хэтч оригинальным и весьма утонченным образцом американского автопрома.
Форма «торпедо» не так проста, как кажется. Слоистые ребра по всей поверхности продолжают картину «мускулистого» экстерьера. На обычном «третьем» Focus и приборная панель, и остальные компоненты передней консоли имеют простые ни чем не выделяющиеся очертания. Вдобавок в стильном углублении под лобовым стеклом расположен ряд датчиков, анализирующих давление турбокомпрессора и температуру моторного масла.
Иначе выделяется центральная панель, «скрытая» от переднего пассажира пластиковой завесой. В бездонной выемке виден 8-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы. Он совмещен с компактной, но мощной аудиосистемой от Sony, оснащенной 10 динамиками и достойным сабвуфером. По краям – выступ информационно-развлекательного комплекса обрамляют два симметричных воздуховода с крупными ребристыми рычажками для настройки угла обдува.
Красивые огоньки современной системы климат-контроля, спрятавшиеся под объемный эркер «мультимедийки», демонстрируют показания температуры за бортом.
Главный «гость» на центральном тоннеле – ручка переключения скоростей. Хромированную рукоятку обтягивает качественная натуральная кожа. Между сидениями удобно примостился ящик для хранения мелочей с подстаканниками. С левой стороны под кожаной тканью хранится рычаг стояночного тормоза, который отодвинули от ручки КПП (как на стандартном «третьем» Focus).
Кожаной отделки в салоне хватает с лихвой. Ей обтянут обод многофункционального рулевого колеса, подлокотник, а также все кресла автомобиля. Среди прочих фактур используются мягкие сорта пластика, приятного на ощупь, и синтетическая Алькантара, которую можно увидеть на внутренних поверхностях дверей и сидениях. Работа по подгонке материалов выполнена мастерски. Придраться не к чему.
Комфорта передним креслам хэтчбэка помимо подкупающего качества материалов добавляет глубина и превосходная боковая поддержка. Почувствовать себя профессиональным гонщиком сможет каждый автолюбитель, если поставит вместо заводских кресел сидения марки Recaro. Именно такие «шезлонги» установлены в салоне нового Ford Focus RS.
Задний диван также соответствует установленному спортивному стилю авто, поэтому троим пассажирам разместиться на кожаных изделиях не суждено – придется изрядно потесниться.
Багажник маловат – 316 литров. Кто будет хранить в багажном отделении гоночного спорт-кара ящик с инструментами и прочий хлам? Но американцы предусмотрели и этот факт: пространство можно расширить до 1148 литров, сложив спинки заднего ряда сидений.
Техническое оснащение
Управляется сие великолепие американского автоконцерна одним турбированным двигателем EcoBoost. Объем 4-цилиндрового силового агрегата составляет 2,3 литра. Помимо турбонаддува в «движок» интегрирована система непосредственного впрыска и изменяемые фазы газораспределения.
Мощность силовой установки составляет 320 л.с., а крутящий момент достигает отметки в 434 Нм. С такими данными первые 100 км/ч преодолеваются примерно за 5 секунд, а общая предельная скорость ограничена 270 км/ч.
Подобная динамика достигается за счет механической трансмиссии на 6 диапазонов. В сочетании с системой полного привода Ford Performance AWD, позволяющей эффективно распределять нагрузку между осями и задними колесами, любые обгонные маневры можно будет совершать с закрытыми глазами.
На полуосях расположены электронные многодисковые сцепления, которые без труда «раскидывают» всю мощь турбодвигателя на элементы независимой подвески McPherson и задней «четырехрычажки». На обеих конструкциях предусмотрены стабилизаторы поперчной устойчивости.
Видео
На «торпедо» те же самые вертикальные дефлекторы, разбивающие традиционный стереотип о классических воздуховодах. Те же глубокие «лючки» тахометра и спидометра на «приборке»: между переливающимися радугами устройств расположена пара мониторчиков (бортовой компьютер с фирменным логотипом RS и датчик топлива). Та же центральная консоль с приятными «излишествами» комфортных комплектаций хэтчбэка.
Рассмотрев интерьер беглым взглядом, начинаешь вдаваться в подробности салонной «начинки». Замечаешь множество мелких деталей, делающих спортивный хэтч оригинальным и весьма утонченным образцом американского автопрома.
Форма «торпедо» не так проста, как кажется. Слоистые ребра по всей поверхности продолжают картину «мускулистого» экстерьера. На обычном «третьем» Focus и приборная панель, и остальные компоненты передней консоли имеют простые ни чем не выделяющиеся очертания. Вдобавок в стильном углублении под лобовым стеклом расположен ряд датчиков, анализирующих давление турбокомпрессора и температуру моторного масла.
Иначе выделяется центральная панель, «скрытая» от переднего пассажира пластиковой завесой. В бездонной выемке виден 8-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы. Он совмещен с компактной, но мощной аудиосистемой от Sony, оснащенной 10 динамиками и достойным сабвуфером. По краям – выступ информационно-развлекательного комплекса обрамляют два симметричных воздуховода с крупными ребристыми рычажками для настройки угла обдува.
Красивые огоньки современной системы климат-контроля, спрятавшиеся под объемный эркер «мультимедийки», демонстрируют показания температуры за бортом.
Главный «гость» на центральном тоннеле – ручка переключения скоростей. Хромированную рукоятку обтягивает качественная натуральная кожа. Между сидениями удобно примостился ящик для хранения мелочей с подстаканниками. С левой стороны под кожаной тканью хранится рычаг стояночного тормоза, который отодвинули от ручки КПП (как на стандартном «третьем» Focus).
Кожаной отделки в салоне хватает с лихвой. Ей обтянут обод многофункционального рулевого колеса, подлокотник, а также все кресла автомобиля. Среди прочих фактур используются мягкие сорта пластика, приятного на ощупь, и синтетическая Алькантара, которую можно увидеть на внутренних поверхностях дверей и сидениях. Работа по подгонке материалов выполнена мастерски. Придраться не к чему.
Комфорта передним креслам хэтчбэка помимо подкупающего качества материалов добавляет глубина и превосходная боковая поддержка. Почувствовать себя профессиональным гонщиком сможет каждый автолюбитель, если поставит вместо заводских кресел сидения марки Recaro. Именно такие «шезлонги» установлены в салоне нового Ford Focus RS.
Задний диван также соответствует установленному спортивному стилю авто, поэтому троим пассажирам разместиться на кожаных изделиях не суждено – придется изрядно потесниться.
Багажник маловат – 316 литров. Кто будет хранить в багажном отделении гоночного спорт-кара ящик с инструментами и прочий хлам? Но американцы предусмотрели и этот факт: пространство можно расширить до 1148 литров, сложив спинки заднего ряда сидений.
Техническое оснащение
Управляется сие великолепие американского автоконцерна одним турбированным двигателем EcoBoost. Объем 4-цилиндрового силового агрегата составляет 2,3 литра. Помимо турбонаддува в «движок» интегрирована система непосредственного впрыска и изменяемые фазы газораспределения.
Мощность силовой установки составляет 320 л.с., а крутящий момент достигает отметки в 434 Нм. С такими данными первые 100 км/ч преодолеваются примерно за 5 секунд, а общая предельная скорость ограничена 270 км/ч.
Подобная динамика достигается за счет механической трансмиссии на 6 диапазонов. В сочетании с системой полного привода Ford Performance AWD, позволяющей эффективно распределять нагрузку между осями и задними колесами, любые обгонные маневры можно будет совершать с закрытыми глазами.
На полуосях расположены электронные многодисковые сцепления, которые без труда «раскидывают» всю мощь турбодвигателя на элементы независимой подвески McPherson и задней «четырехрычажки». На обеих конструкциях предусмотрены стабилизаторы поперчной устойчивости.
Видео
Заключение
Российским фанатам гоночных соревнований пока не суждено испытать в действии Ford Focus RS 2016 года. Не факт, что хэтчбэк стоимостью от 40 тыс. долларов, когда-нибудь попадет на наш автомобильный рынок. Но если это случится, то у нашего потребителя появится неплохая возможность прокатиться на стильном, полностью укомплектованном электронными системами хэтчбэке с форсированным турбомотором.