Работа показана на примере двигателя 1,6 л Duratec Ti-VCT. На двигателе 2,0 л Duratec Ti-VCT работа выполняется аналогично.
Со временем в системе вентиляции картера двигателя накапливаются смолистые отложения из картерных газов, затрудняющие отвод этих газов в цилиндры двигателя для сжигания. Из-за этого давление газов внутри двигателя повышается и появляются течи масла через уплотнения. Чтобы этого избежать, периодически очищайте и промывайте систему.
Вам потребуется отвертка с плоским лезвием.
1. Снимите крышку воздушного фильтра и извлеките фильтрующий элемент (см. тут).
2. Извлеките фильтр системы вентиляции картера из паза корпуса воздушного фильтра.
Сильно загрязненный фильтр замените новым.
3. Выведите трубку системы вентиляции картера из держателя на впускном коллекторе.
4. Отсоедините трубку системы вентиляции картера от соединительного шланга…
5. …и снимите шланг.
6. Поднимите корпус воздушного фильтра.
Для этого потяните его вверх, преодолевая усилие резиновых втулок…
7. …и отсоедините от корпуса воздушного фильтра трубку вентиляции картера, сжав запорное кольцо.
8. Снимите трубку вентиляции картера.
9. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. тут).
При каждом снятии крышки головки блока цилиндров заменяйте ее прокладку новой.
10. Промойте бензином или керосином маслоотражатели, внутреннюю поверхность крышки головки блока цилиндров и ее патрубок.
11. Установите крышку головки блока цилиндров и шланги системы вентиляции картера в порядке, обратном снятию.
Информация актуальна для автомобилей Форд Фокус 3 (Mk3 CB8) с бензиновыми двигателями 1.6 л (105 л.с), 1.6 л (125 л.с.) и 2.0 л (150 л.с.) выпускаемых с 2011, 2012, 2013, 2014, 2015. Для рестайлинг моделей 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019 года и иных вариантов двигателя инструкция может отличаться.