Если автолюбитель заботится о своей машине, то он обязательно должен выделять свое драгоценное время на полировку ее кузова Зачем это нужно? Лакокрасочное покрытие далеко не вечное, и оно требует соответствующей обработки. Песок, грязь, дождь, пыль, солнце и химические составы – все это крайне негативно влияет на краску. Но как правильно выбрать полироль?
Каждый автолюбитель становится перед выбором – полировать автомобиль своими силами или же отдать транспортное средство в специализированный сервис. В случае со вторым вариантом все понятно – необходимо иметь на руках необходимую сумму и быть готовым ее потратить. Что касается самостоятельной полировки, то здесь существует ряд правил, которые неукоснительно должны соблюдаться. Так что же необходимо знать?
Выбираем место и время
Идеальной для полировки является пасмурная погода (без дождя и без солнца). Температура воздуха должна быть в пределах 15-25 градусов Цельсия. Также работы должны производиться при низкой влажности. Согласитесь, дождаться такой погоды достаточно сложно, поэтому полировку лучше производить в большом и хорошо освещенном боксе. Очень важно, чтобы в помещении была хорошо организована система вентиляции, в противном случае крупицами пыли можно поцарапать кузов автомобиля.
Перед началом всех мероприятий необходимо хорошо осветить автомобиль со всех точек. Свет должен падать равномерно, чтобы можно было оценить результат. В процессе выполнения работ не обойтись без респиратора, в противном случае пыль и частички краски попадут в дыхательные пути.
Готовим авто
Машина должна быть идеально вымыта и высушена. Никаких следов грязи, насекомых, песчинок или битума на автомобиле оставаться не должно. Если есть хромированные или резиновые детали, то их обязательно необходимо закрыть. Полиролью крайне не желательно обрабатывать места с глубокими царапинами и сколами – их также лучше закрыть скотчем.
Подбираем полироль
Сегодня в магазинах и на рынке продается множество изделий, которые по заявлению производителей способны привести машину в идеальное состояние. Полироли бывают аэрозольными, жидкими и пастообразными. Пастообразный вариант полироли больше подойдет для обработки боковых частей кузова автомобиля, жидкий– для горизонтальных частей машины, аэрозольный – универсальный и отлично подойдет для любых поверхностей.
Полироли могут быть различными по составу – полимерными, силиконовыми и восковыми. Самые доступные полироли – силиконовые и восковые. К их преимуществам можно отнести дешевизну и легкость нанесения. Недостаток заключается в том, что такие полироли очень быстро смываются. Больше денег придется выложить за полимерные составы, которые наносятся гораздо труднее. Зато защита автомобиля гарантирована минимум на полгода.
В последние годы особой популярностью пользуются японские полироли, которые способны защищать кузов в течение года. К преимуществам такого состава можно отнести эффективную защиту от коррозии, появления ржавчины, царапин и так далее.
Определяемся с видом полировки
Сегодня существует три основных вида полировки – абразивная, защитная и полировка жидким стеклом. Поговорим о каждом из видов подробнее.
Абразивная полировка осуществляется при помощи специальной шлифовальной машинки. После такой обработки убираются различные потертости кузова, царапины, шероховатости и неровности. Такой вид обработки достаточно трудоемкий, ведь проводится он в несколько этапов. Для начала применяется мелкозернистый круг, а обработка проводится с небольшой частотой вращения (до 2000 оборотов). Перемещение круга производится плавно, без сильных рывков. Перед началом полировки шлифовальная бумага должна быть слегка увлажнена, что позволит равномерно распределять полироль по кузову.
Защитная полировка надежно защитит кузов автомобиля и придаст ему блеск. Сама процедура очень проста. На кузов машины наносится определенное количество пасты, которая втирается при помощи специальной салфетки. Для ускорения процесса можно использовать шлифовальную машинку. В процессе полировки необходимо условно разбивать кузов автомобиля на небольшие участки.
Наносить полироль необходимо понемногу, чтобы лишний состав не пришлось убирать. Главное в этом процессе сильно не усердствовать, ведь так можно снять свою краску. Частая полировка – это не очень хорошо. Идеальный вариант – обработка машины три раза в месяц.
Проще всего полировку производить при помощи аэрозольной полироли, которую необходимо равномерно нанести на кузов, а после образовании матового налета останется всю поверхность аккуратно отполировать при помощи салфетки.
Полировка жидким стеклом имеет в большей степени защитную функцию. Ее преимущество заключается в том, что слой краски с автомобиля не снимается, как в предыдущих методах. Более того, защитные свойства полироли намного лучше, чем у заводского лакокрасочного покрытия. Полировать таким образом можно даже новое авто не переживая за его внешний вид. При выполнении работы очень важно не пропустить ни одного участка. После обработки нужно дать кузову 20 минут на высыхание.