Как это понятно из названия, главным назначением данного устройства является предварительный прогрев двигателя без необходимости в его запуске. Это становится очень удобным и актуальным в условиях зимних заморозков. Ведь первейшая проблема, с которой сталкиваются автомобилисты – это замерзший двигатель. А в конечном итоге, специалисты утверждают, что плохо прогретый перед ездой двигатель очень неэкономно расходует топливо. Таким образом, эти подогреватели способны не только позаботиться о вашем двигателе, но и сократить потребление топлива.
Всего различают несколько видов таких подогревателей. Наивысшие ступени занимают автономные жидкостные. Они способны прогреть не только двигатель, но и салон. Встраиваются они в отделение водяного охлаждение, при этом теплый воздух поступает по собственным воздуховодам машины. Особым преимуществом является то, что такая система оснащена таймером начала и окончания подогрева, а так же имеет дистанционное управление.
Далее можно назвать автономные воздушные подогреватели. Они способны прогреть только лишь салон автомобиля и монтируются прямо в нем. Идеальны для использования грузовиками, маршрутными такси и прочим видом транспорта. Пригодится также тем, кто часто любит ездить на рыбалку либо охоту, а соответственно и ночевать в машине. Их выбирают из-за бесшумности, малого потребления тока и быстрого нагрева воздуха.
Существуют еще и неавтономные подогреватели, которые встраиваются под капотом. Но они уже не так популярны.
Принцип работы предпусковых подогревателей заключается в том, что они способны довольно быстро прогреть тосол в системе охлаждения. Тем самым происходит принудительная циркуляция через собственные теплообменники. Выделение же тепла обеспечивается процессом горения автотоплива.