Приводы передних колес передне- и полноприводных автомобилей Hyundai Santa Fe практически одинаковы по конструкции. Наружные шарниры равных угловых скоростей приводов колес одинаковы. Различаются только приводы правого переднего колеса: на полноприводном автомобиле вал 25 (рис. 6.20) привода короче, чем вал переднеприводного варианта, внутренний шарнир полноприводного автомобиля не имеет наконечника корпуса шарнира.
Рис. 6.20. Приводы передних колес: А — привод левого переднего колеса; Б — привод правого переднего колеса автомобиля с полным приводом; 1, 18 — резьбовые части наконечников наружных шарниров; 2, 19 — шлицевые наконечники корпусов наружных шарниров; 3, 20 — задающие кольца датчиков частоты вращения колес; 4, 21 — наружные шарниры равных угловых скоростей; 5, 14, 22, 28 — большие хомуты крепления чехлов шарниров; 6, 13, 23, 27 — чехлы шарниров; 7, 12, 24, 26 — малые хомуты крепления чехлов шарниров; 8, 10 — хомуты крепления демпфера; 9 — динамический демпфер; 11 — вал привода левого колеса; 15, 29 — внутренние шарниры равных угловых скоростей; 16 -шлицевый наконечник корпуса внутреннего шарнира; 17 — стопорное кольцо хвостовика внутреннего шарнира; 16 -шлицевый наконечник корпуса внутреннего шарнира; 25 — вал привода правого переднего колеса
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Приводы передних колес автомобилей с механической и автоматической коробками передач, а также передне- и полноприводных автомобилей различаются по длине. Для замены приобретайте точно такой же привод, что и на вашем автомобиле.
Приводы задних колес (рис. 6.21) по конструкции аналогичны приводам передних колес и отличаются от них только длиной валов и отсутствием динамических демпферов. Валы приводов задних колес одинаковы по длине, поэтому взаимозаменяемы между собой.
Рис. 6.21. Привод заднего колеса: 1 — резьбовая часть наконечника наружного шарнира; 2 — шлицевый наконечник корпуса наружного шарнира; 3 — отражательная пластина; 4 — наружный шарнир равных угловых скоростей; 5 — задающее кольцо датчика частоты вращения колеса; 6, 12 — большие хомуты крепления чехлов шарниров; 7, 11 — чехлы шарниров; 8, 10 — малые хомуты крепления чехлов шарниров; 9 — вал привода; 13 — внутренний шарнир равных угловых скоростей; 14 — шлицевый наконечник корпуса внутреннего шарнира; 15 — стопорное кольцо
Приводы колес состоят из внутренних 15 и 29 (см. рис. 6.20), а также наружных 4 и 21 шарниров равных угловых скоростей (ШРУС), соединенных валами 11 и 25. Наружный шарнир обеспечивает возможность только угловых перемещений соединяемых валов. Внутренний шарнир дополнительно к угловым обеспечивает осевые смещения валов при повороте передних колес и работе подвески. На корпус наружного шарнира напрессовано задающее кольцо датчика частоты вращения колеса.
Наружный шарнир типа Бирфильд состоит из корпуса 4 (рис. 6.22), сепаратора 1, обоймы 2 и шести шариков 3. В корпусе шарнира и в обойме выполнены канавки для размещения шариков. В продольно плоскости канавки выполнены по радиусу, что обеспечивает требуемый угол поворота наружного шарнира при небольших изменениях углов схождения задних колес при движении автомобиля в повороте. Шлицевый наконечник корпуса наружного шарнира установлен в ступицу заднего колеса и прикреплен к ней гайкой. Обойма наружного шарнира установлена на шлицах вала и зафиксирована на валу стопорным кольцом 5.
Рис. 6.22. Детали наружного шарнира привода колеса: 1 — сепаратор; 2 — обойма; 3 — шарик; 4 — корпус шарнира; 5 — стопорное кольцо; 6 — чехол
Внутренний шарнир привода задних и левого переднего колес типа Трипод отличается от наружного тем, что дорожки корпуса 7 (рис. 6.23) и обоймы 2 выполнены прямыми, а не радиусными, что позволяет деталям шарнира перемещаться в продольном направлении. Шлицевый наконечник корпуса внутреннего шарнира закреплен в полуосевой шестерне дифференциала пружинным стопорным кольцом. Обойма шарнира закреплена на валу привода стопорным кольцом 6, а осевое смещение шарнира относительно корпуса ограничено стопорным кольцом 5, установленным в проточку внутренней полости корпуса.
Рис. 6.23. Детали внутреннего шарнира привода задних и левого переднего колес: 1 — сепаратор; 2 — обойма; 3 — шарик; 4 — чехол; 5 — стопорное кольцо корпуса; 6 — стопорное кольцо обоймы; 7 — корпус
Внутренний шарнир привода правого переднего колеса состоит из корпуса и трех роликов на игольчатых подшипниках, надетых на цапфы трехшиповой ступицы. В корпусе шарнира выполнены пазы для роликов. Трехшиповая ступица зафиксирована на валу стопорным кольцом. Ролики позволяют ступице перемещаться в пазах корпуса шарнира в осевом направлении, благодаря чему привод может удлиняться или укорачиваться для компенсации взаимных перемещений подвески и силового агрегата. Наконечник корпуса внутреннего шарнира с внутренними шлицами закреплен на промежуточном валу раздаточной коробки пружинным стопорным кольцом, установленным в проточку вала.
В наружном и внутреннем шарнирах привода задних и левого переднего колес установлены шарики одной сортировочной группы. Все детали шарнира селективно подобраны друг к другу, поэтому ремонтировать шарнир заменой отдельных деталей нельзя. В запасные части поставляют только шарнир в сборе, а также малый ремкомплект, состоящий из стопорного кольца, чехла, хомутов крепления чехла и в некоторых случаях смазки.
Внутренний шарнир привода правого переднего колеса поставляют в запасные части в виде двух ремкомплектов: большого, включающего в себя все детали шарнира, и малого, аналогичного ремкомплекту наружного шарнира.
Для смазки шарниров применена специальная смазка с дисульфидом молибдена (отечественный аналог — ШРУС-4). Полости всех шарниров защищены от попадания дорожной грязи и воды резиновыми гофрированными чехлами, закрепленными на корпусах шарниров и валах приводов хомутами.