Раздаточная коробка автомобиля Hyundai Santa Fe 2 жестко прикреплена к картеру коробки передач. Приводом для раздаточной коробки служит коробка дифференциала, во внутренние шлицы цапфы правой крышки которой установлен ведущий вал 5 (рис. 6.15). Внутри полого ведущего вала установлен промежуточный вал, передающий крутящий момент от правой полуосевой шестерни дифференциала к приводу правого переднего колеса.
Рис. 6.15. Раздаточная коробка: 1 — фланец ведомого вала; 2 — задняя крышка картера раздаточной коробки; 3 — сапун; 4 — картер раздаточной коробки; 5 — ведущий вал; 6 -сальник ведущего вала; 7 — идентификационная табличка; 8 — крышка картера раздаточной коробки левая; 9 — пробка наливного (контрольного) отверстия; 10 — пыльник; 11 -крышка картера раздаточной коробки правая
Раздаточная коробка двухступенчатая. Первая ступень составлена цилиндрическими ведущей и ведомой шестернями, последняя из которых, в свою очередь, выполнена за одно целое с конической гипоидной ведущей шестерней второй ступени. В зацепление с ведущей шестерней второй ступени входит ведомая шестерня, выполненная за одно целое с выходным валом раздаточной коробки, на котором установлен фланец 1, служащий для присоединения карданной передачи.
Межосевой дифференциал в раздаточной коробке отсутствует, так как функцию перераспределения момента между осями в зависимости от дорожных условий выполняет электромагнитная муфта, установленная на ведущем валу редуктора заднего моста.
Полость картера раздаточной коробки уплотнена сальником 6 ведущего вала.
Для ремонта раздаточной коробки требуются большой набор специальных инструментов и соответствующая подготовка исполнителя, поэтому в данном разделе рассмотрены только снятие и установка раздаточной коробки, порядок замены масла в раздаточной коробке. В случае необходимости ремонта раздаточной коробки обращайтесь на специализированный сервис.