Редуктор заднего моста Hyundai Santa Fe 2 (CM), 2006 — 2012

Рассмотрены автомобили Хёндай Санта Фе 2-го поколения 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 года выпуска с бензиновыми двигателями: 2.4 л (174 л.с.), 2.7 л (189 л .с.) и дизельный двигатель 2.2 л (197 л.с., TURBO).

Редуктор привода задних колес подвешен на трех резинометаллических подушках, смонтированных на подрамнике задней подвески.

Полость картера 1 (рис. 6.18) закрыта отлитой из алюминиевого сплава крышкой 8, на которой смонтированы пробка 7 отверстия для заливки масла и сапун 5, предотвращающий повышение давления воздуха внутри картера при нагреве редуктора во время работы, а также выполнен в литье задний кронштейн подвески редуктора. Два передних кронштейна подвески редуктора выполнены в литье на картере редуктора.




Рис. 6.18. Редуктор привода задних колес с электромагнитной муфтой подключения полного привода: 1 — картер редуктора привода задних колес; 2 — разъем электромагнитной муфты подключения полного привода; 3, 4, 6, 9 -отверстия болтов крепления картера редуктора; 5 — сапун; 7 — пробка наливного (контрольного) отверстия; 8 — задняя крышка картера редуктора привода задних колес; 10 — направляющий штифт фланца электромагнитной муфты; 11 — фланец ведущего вала электромагнитной муфты; 12 — электромагнитная муфта подключения полного привода; 13 — сальник внутреннего шарнира привода заднего колеса

В горловине переднего конца картера редуктора установлена электромагнитная муфта 12 подключения полного привода. Ведущий вал муфты через фланец 11 соединен с эластичной муфтой карданной передачи, а ведомый вал с помощью шлицевого соединения состыкован с ведущим валом редуктора привода задних колес.

Крутящий момент от карданной передачи передается на вал редуктора привода задних колес не постоянно, а только в том случае, когда электромагнитная муфта частично или полностью блокируется, управляемая сигналами блока управления полным приводом в зависимости от условий движения.

Электронный блок управления муфтой подключения полного привода установлен в салоне автомобиля в консоли панели приборов (с ее левой стороны). Блок управления получает информацию о следующих параметрах:
—    нагрузка двигателя (от датчика положения дроссельной заслонки);
—    траектория движения автомобиля (от датчика угла поворота рулевого колеса);
—    скорость движения автомобиля и разность значений частоты вращения передних и задних колес (от датчиков частоты вращения колес);
—    режим торможения (от блока управления антиблокировочной системой тормозов).

По результату обработки полученной информации блок перераспределяет требуемый крутящий момент на задний мост, включая электромагнитную муфту.

От полуосевых шестерен редуктора крутящий момент передается к задним колесам с помощью приводов, по конструкции полностью аналогичных приводу левого переднего колеса.

Главная передача одноступенчатая, гипоидная. Ведущий вал-шестерня 7 (рис. 6.19) установлен в передней части картера на двух роликовых конических подшипниках. Передняя шлицевая часть вала сопряжена с внутренними шлицами ведомого вала 5 электромагнитной муфты.




Рис 6.19. Принципиальная схема редуктора заднего моста с электромагнитной муфтой подключения полного привода: 1 — фланец ведущего вала электромагнитной муфты; 2 — ведущий вал электромагнитной муфты; 3 — корпус электромагнитной муфты; 4 — электромагнит; 5 — ведомый вал электромагнитной муфты; 6 — фрикционы; 7 — ведущий вал-шестерня редуктора заднего моста; 8 — картер редуктора заднего моста; 9 — ведомая шестерня редуктора заднего моста и дифференциал

В данной конструкции применен конический двухсателлитный дифференциал шестеренчатого типа. Коробка дифференциала неразъемная. К ней прикреплена ведомая шестерня главной передачи. В коробке дифференциала установлены две полуосевые шестерни и два сателлита, находящиеся в постоянном зацеплении. Сателлиты вращаются вокруг оси, зафиксированной в коробке дифференциала. На цапфы коробки дифференциала напрессованы роликовые конические подшипники.

Герметичность картера редуктора привода задних колес обеспечена двумя сальниками 11 (см. рис. 6.18) внутренних шарниров приводов задних колес и аналогичным по конструкции сальником ведущего вала-шестерни, установленным в горловине картера редуктора. Герметичность электромагнитной муфты поддерживают сальники ее ведущего и ведомого валов, установленные в горловине корпуса муфты и в корпусе фрикционов. В разъеме картеров электромагнитной муфты и редуктора привода задних колес установлено резиновое уплотнительное кольцо.

Для ремонта редуктора привода задних колес и особенно электромагнитной муфты подключения полного привода требуются большой набор специальных инструментов и соответствующая подготовка исполнителя, поэтому в данном разделе рассмотрены только снятие и установка редуктора заднего моста в сборе с муфтой, замена его уплотнений. В случае необходимости ремонта редуктора или муфты обращайтесь на специализированный сервис.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: