Рестайлинг Chevrolet Spark 2015-2016 года

Попытка создать «Большую Вселенную» провалилась. Стройка длилась чуть больше 30 лет, но в конце 1990-х гг. на территорию вступили силы американского автогиганта GM, взявшего под свой контроль разрозненные предприятия южнокорейской фирмы. Полный «захват» состоялся в 2002 году. Компания Daewoo перестала существовать, а ее дело продолжили американские специалисты по автомобильному ремеслу.

Была полностью переработана старинная «малолитражка», известная в России под названием Daewoo Matiz. В 2004 году был проведен рестайлинг модели, ставшей прообразом нового концепта — Chevrolet Spark.

«Искра» «загорелась» в 2005 году, приятно удивив поклонников превосходной шумоизоляцией, просторным салоном и разнообразием современных «примочек», которых так не хватало южнокорейскому компактному хэтчбэку.

В 2007 году в Нью-Йорке показали очередные прототипы свежих «малолитражек», один из которых – Chevrolet Beat – был поставлен на конвейерное производство. Так зародилось новое поколение Chevrolet Spark, запущенное в производство в 2009 году.

Последнее поколение показали совсем недавно – в 2015 году. Машина появилась на мировых рынках в конце года. Российским автолюбителям остается локти кусать – не доехал пока что хэтчбэк до нас.

Внешний вид

Досадно. Ведь такого преображения Spark не переживал ни в одну из своих генераций. Особенно очевидны изменения в передней и задней частях автомобиля. Автомобиль в корне поменял концепцию.

Фото экстерьера Chevrolet Spark 2015 — 2016

Рестайлинг Chevrolet Spark 2015-2016 года

Рестайлинг Chevrolet Spark 2015-2016 года

Рестайлинг Chevrolet Spark 2015-2016 года

Рестайлинг Chevrolet Spark 2015-2016 года

Рестайлинг Chevrolet Spark 2015-2016 года

Рестайлинг Chevrolet Spark 2015-2016 года

Его взгляд стал «взрослым». Напрочь потеряна наивность, которую легко можно было обнаружить в восточном стиле-форме передних фар третьего поколения.

Общие формы кузова «растолстели» или, точнее будет сказать, нарастили массу. И это действительно так – вес вырос почти на сотню килограмм. Однако, несмотря на лишний «жирок» хэтчбэк смотрится спортивно и элегантно. Иллюзия создается за счет множества мускулистых выштамповок, которые проскальзывают по всему периметру.

Атлетичный характер выдает улучшенный коэффициент аэродинамического сопротивления, который составляет 0,33 Cx. Снижение показателя стало результатом изменений габаритов автомобиля. В основном повлияла высота – машина потеряла 40 мм в росте, и теперь она составляет меньше 1,5 м. Одновременно увеличились длина и ширина. Прибавка в длине составила 40 мм (3860 мм), а ширина выросла до 1607 мм. «Передок» выделяется прежде всего переосмысленными фарами ближнего света. Восточный разрез сменился на классические «бумеранги», которые лучше вписываются в пухлые формы автомобиля.

Решетка радиатора выросла и поменяла форму. Между фарами натянута окаймленная хромом малая сетка с фирменным «крестом» по центру, а под ней распласталась также в окружении хромированной окантовки большая сетка, поперек которой растянулась изящная пластиковая вставка.

Еще пара элементов с хромом находится в нишах противотуманных фар. Блестящие детали окружают черный пластик, в котором торчат два круглых «бриллианта» по одному с каждой стороны. Сбоку больших трансформаций не произошло. Отдельно стоит отметить сильно выделяющиеся контуры выштамповок, пронизывающих дверные ручки, пороги и задние части кузова. Фирменные пластиковые ручки на задних дверях расположены вертикально на стойках. Не сразу и сообразишь об их местоположении!

Линия крыши стала более плавной, нежели у третьего поколения. А задний спойлер не так сильно стремится в пропасть, как на прошлогодней модели. Колесные арки приподняли, чтобы улучшить аэродинамику и сократить расход бензина.

Главная новинка кормы – это модифицированные плафоны задних габаритных огней. Это абсолютно новый подход, основанный на классическом оформлении экстерьера. Необычные круглые окуляры – по два с каждого боку – заменили на вполне привычные многоугольные «стекляшки», слегка выпирающие наружу, создавая трехмерный эффект.

Заднее окно открылось миру. Совершенно некрасивый и «тяжелый» аэродинамический «купол», нависавший на третьей генерацией Chevrolet Spark, «отвалился», оставив лишь верхнюю планку – так нынче модно. Кривой «хвостик» заднего дворника также приобрел классический вид, вытянувшись в прямую линию.
Под дворником находятся привычные «прибамбасы» — шильдики и логотип компании, который подчеркивает сплошная пропитанная хромом линейка. С заднего бампера сняли не нужную пластиковую вставку. В нем сделали небольшие углубления для тоненьких плафонов – повторителей «габаритов». Патрубок выхлопной системы спрятали под бампер.

Салон

Еще в 2009 году американские дизайнеры придумали много нового для внутреннего убранства автомобиля. Красивая качественная отделка салона, привлекательная цветовая гамма, изящное оформление центральной консоли, симпатичный люк спидометра в паре с монитором бортового компьютера, великое множество ниш для хранения предметов и причудливые подстаканники возле коробки переключения передач – все это уже ставило автомобиль выше многих конкурентов в сегменте.

Фото салона Chevrolet Spark 2015 — 2016

Его взгляд стал «взрослым». Напрочь потеряна наивность, которую легко можно было обнаружить в восточном стиле-форме передних фар третьего поколения.

Общие формы кузова «растолстели» или, точнее будет сказать, нарастили массу. И это действительно так – вес вырос почти на сотню килограмм. Однако, несмотря на лишний «жирок» хэтчбэк смотрится спортивно и элегантно. Иллюзия создается за счет множества мускулистых выштамповок, которые проскальзывают по всему периметру.

Атлетичный характер выдает улучшенный коэффициент аэродинамического сопротивления, который составляет 0,33 Cx. Снижение показателя стало результатом изменений габаритов автомобиля. В основном повлияла высота – машина потеряла 40 мм в росте, и теперь она составляет меньше 1,5 м. Одновременно увеличились длина и ширина. Прибавка в длине составила 40 мм (3860 мм), а ширина выросла до 1607 мм. «Передок» выделяется прежде всего переосмысленными фарами ближнего света. Восточный разрез сменился на классические «бумеранги», которые лучше вписываются в пухлые формы автомобиля.

Решетка радиатора выросла и поменяла форму. Между фарами натянута окаймленная хромом малая сетка с фирменным «крестом» по центру, а под ней распласталась также в окружении хромированной окантовки большая сетка, поперек которой растянулась изящная пластиковая вставка.

Еще пара элементов с хромом находится в нишах противотуманных фар. Блестящие детали окружают черный пластик, в котором торчат два круглых «бриллианта» по одному с каждой стороны. Сбоку больших трансформаций не произошло. Отдельно стоит отметить сильно выделяющиеся контуры выштамповок, пронизывающих дверные ручки, пороги и задние части кузова. Фирменные пластиковые ручки на задних дверях расположены вертикально на стойках. Не сразу и сообразишь об их местоположении!

Линия крыши стала более плавной, нежели у третьего поколения. А задний спойлер не так сильно стремится в пропасть, как на прошлогодней модели. Колесные арки приподняли, чтобы улучшить аэродинамику и сократить расход бензина.

Главная новинка кормы – это модифицированные плафоны задних габаритных огней. Это абсолютно новый подход, основанный на классическом оформлении экстерьера. Необычные круглые окуляры – по два с каждого боку – заменили на вполне привычные многоугольные «стекляшки», слегка выпирающие наружу, создавая трехмерный эффект.

Заднее окно открылось миру. Совершенно некрасивый и «тяжелый» аэродинамический «купол», нависавший на третьей генерацией Chevrolet Spark, «отвалился», оставив лишь верхнюю планку – так нынче модно. Кривой «хвостик» заднего дворника также приобрел классический вид, вытянувшись в прямую линию.
Под дворником находятся привычные «прибамбасы» — шильдики и логотип компании, который подчеркивает сплошная пропитанная хромом линейка. С заднего бампера сняли не нужную пластиковую вставку. В нем сделали небольшие углубления для тоненьких плафонов – повторителей «габаритов». Патрубок выхлопной системы спрятали под бампер.

Салон

Еще в 2009 году американские дизайнеры придумали много нового для внутреннего убранства автомобиля. Красивая качественная отделка салона, привлекательная цветовая гамма, изящное оформление центральной консоли, симпатичный люк спидометра в паре с монитором бортового компьютера, великое множество ниш для хранения предметов и причудливые подстаканники возле коробки переключения передач – все это уже ставило автомобиль выше многих конкурентов в сегменте.

Фото салона Chevrolet Spark 2015 — 2016

Рестайлинг Chevrolet Spark 2015-2016 года

Рестайлинг Chevrolet Spark 2015-2016 года

Рестайлинг Chevrolet Spark 2015-2016 года

Что еще можно было разработать для такого «чуда»?
Общая концепция интерьера сохранила свой характер. Здесь по-прежнему хватает места для всех пассажиров. Все необходимые рычаги и кнопки управления машиной находятся вблизи. Миллиметры выверены с первоклассной эргономичностью, присущей мастерам американского автомобилестроения.

Единственное различие, которое сразу же ощущается каждым сантиметром кожи, — степень комфорта. Когда залезаешь в старую копию Chevrolet Spark, возникает чувство неприязни – что-то американцы не додумали, чего-то не доложили в салон. Но когда перемещаешься внутрь нового хэтчбэка, внутренняя атмосфера окутывает домашним уютом. На таком автомобиле хочется незамедлительно проехать по городским улицам.
А ведь салон прошлого поколения смотрится симпатичнее свежего образца. Материалы в новом хэтчбэке тускловатые: в основном черный пластик и серые тканевые тона. Сидения обтянуты искусственной кожей, которая может быть выполнена в двух цветовых палитрах. Приятно радуют короткие вставки на «приборке», напоминающие алюминий. Но это не алюминий, а гладкий перламутровый пластик.

На чем тогда основывается это странное чувство уюта? Смотреть нужно на детали. В салоне появилось много современных мелочей, услаждающих взгляд автолюбителя.
Наличие хромированных элементов – их немного, но лучше, чем ничего. Хром пронизывает дверные ручки и маленькие пластины на дефлекторах.
Воздуховоды не могут не удивлять. Возвращение к классике в совокупности с необычной формой выделяет автомобиль из потока конкурентов.
Рулевое колесо преобразилось в соответствии с тенденциями моды. Речь идет о многочисленных кнопках, помогающих в освоении мультимедийной системы хэтчбэка.

Информационно-развлекательный комплекс под названием MyLink – это главное событие в жизни автомобиля. Он представляет собой 7-дюймовый сенсорный дисплей, расположившийся в верхней нише на центральной консоли. Как и положено современным технологичным системам, комплекс выполняет множество вспомогательных функций. Его можно использовать в качестве GPS-навигатора. При включении задней передачи с активированным парктроником срабатывает камера заднего вида, предоставляющая прекрасный обзор окружающего пространства сзади машины. Благодаря сервису OnStar можно пользоваться беспроводным доступом в Интернет. MyLink превосходно работает с внешними носителями: через USB-коннекторы можно подключать смартфон или флешку и прослушивать любимые музыкальные композиции.

Под экраном «мультимедийки» находится консоль управления аудиосистемой. Новое поколение принесло потребителю совершенно новое и качественное звучание динамиков акустической системы.
Особняком стоят три круглых переключателя, отвечающих за климат-контроль. Здесь можно настраивать и температуру, и степень обдува, и положение заслонок.

Значительно вырос объем багажного отделения. Со сложенными спинками заднего ряда кресел пространство увеличивается до 1000 литров (против 568 литров на прошлогодней версии).

Техническое оснащение
Американцы не только кардинально изменили внешность и интерьер хэтчбэка, но также нашли в себе силы и финансовые средства для модернизации технической составляющей автомобиля.

Так что Chevrolet Spark действительно «возмужал». Под капотом теперь расположился 4-цилиндровый мотор Ecotec с алюминиевым блоком. Объем силового агрегата теперь составляет 1,4 литра. Мощность выросла до 98 л.с., т.е. прибавка составила 14 «лошадей»! Для «малолитражки» показатель очень даже солидный.

В двигатель встроили новые головки блока цилиндров с выпускным коллектором. Положительное изменение новой Spark – снижение степени вибрации мотора.

Расход топлива силовой установки равен примерно 5,8 литра на 100 км.

Видео

Заключение

Американский производитель GM подготовил совершенно иную концепцию «малолитражки» Chevrolet Spark. Он стер «детские» несерьезные черты хэтчбэка, нарисовав классический образ «спортсмена». Внутреннее оснащение стало комфортнее и «дороже» за счет множества функциональных мелочей. Масла в огонь подливает модернизированный двигатель.

Результат гарантирован: поклонников прибавится.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: