Аккумулятор, конечно, не сердце автомобиля, но без него железный конь не стронется с места. Не дашь импульс – не поедешь. Аккумулятор обеспечивает работу потребителей электроэнергии при выключенном моторе, поддерживает генератор, если тот не выдерживает нагрузку, и, главное, запускает двигатель.
Конструкция устройства проста: внутреннее пространство корпуса перегорожено гальваническими пластинами и заполнено кислотой. Электролитическая реакция преобразует химическую энергию в электрическую.
Производители аккумуляторов, а их много, предлагают по несколько моделей устройств для легковых автомобилей. Сделать правильный выбор сложно. Для российских климатических условий важно, чтобы автомобиль заводился при любой температуре, а это во многом определяется качеством аккумулятора.
TYUMEN BATTERY 6CT-62L – гордость отечественного производства. Батарея, гальванические элементы которой выполнены из свинца, содержат около 2% сурьмы. Превосходная проводимость токоотводов обеспечивается благодаря специальному химическому составу. Клеммы содержат особые примеси, повышающие устойчивость металла к коррозии. Устройство имеет низкий саморазряд. Батарея безотказна при низких температурах. Корпус прочен.
Модельный ряд TYUMEN BATTERY 6CT-62L представлен аккумуляторами емкостью от 44 до 75 Ач. Аккумулятор необслуживаемый и очень тяжелый – 17 кг при емкости 62 Ач. Цена порядка 3 тыс. рублей. В данном ценовом диапазоне можно найти более качественный вариант.
BOSCH Silver Plus S5 имеет особую конструкцию пластин, содержащих серебро. Устройство спокойно переносит экстремально низкие температуры. Даже при сильном морозе не замерзает. После глубокого разряда аккумулятор полностью восстанавливает свою емкость. Батарея имеет большой срок службы. Производитель рекомендует Bosch Silver Plus S5 для езды в городском режиме.
Модель оснащена световым индикатором для определения уровня напряжения. Корпус BOSCH Silver Plus S5 усилен. Аккумуляторы данной серии имеют ёмкость от 36 до 88 Ач. Вес 15 кг для емкости 62 Ач. Стоимость батареи – от 3,7 до 4 тыс. рублей. Цена вполне соответствует качеству.
MEDALIST Premium Battery Delkor Corporation. Гальванические элементы модели не содержат сурьму, которая заменена на кальций. Форма пластинам придается холодной ковкой, что улучшает проводимость. Аккумуляторы необслуживаемые. Безопасность работы устройства обеспечивается наличием особого фильтра под крышкой. Он препятствует вытеканию электролита из аккумулятора. Корпус имеет специальные выступы, предотвращающие контакт с прочими узлами и агрегатами автомобиля.
Уровень заряда MEDALIST Premium Battery Delkor Corporation определяется световым индикатором, размещенным на крышке. Батарея имеет повышенный объем электролита и необычную геометрию прутьев свинцовых пластин. Они выполнены в форме пружины. Такая конструкция позволяет более эффективно использовать активный объем электролита. Батарея рассчитана на эксплуатацию в течение 7 лет даже в экстремальных условиях. Аккумулятор выпускается емкостью от 35 до 220 Ач. Вес немногим больше 15 кг для батареи на 62 Ач. Стоимость – от 3,3 до 3,5 тыс. рублей. Эксперты отмечают, что батарея имеет слабую резервную мощность.
VARTA BLUE Dynamic D43 Johnson Controls – отличный аккумулятор. Пластины созданы на базе серебряного сплава, что повышает токопроводимость и устойчивость к коррозии. Протекание электролита предупреждается наличием особого пористого фильтра, выполненного из стекла. Под крышкой смонтирован уловитель конденсата и газа. Рабочий объем электролита очень большой. Увеличенная площадь пластин обеспечивает значительную силу пускового тока.
Аккумуляторы разрабатывались для эксплуатации при очень низких температурах. Вес батареи – приблизительно 15 кг на 60 Ач емкости. Емкость моделей – от 36 до 100 Ач. Вес – 14,5 кг. Цена – 3,5 – 3,6 тыс. рублей. Качество аккумуляторов VARTA BLUE Dynamic D43 Johnson Controls признают мировые лидеры автомобилестроения.
Каждый автомобилист имеет свой рейтинг батарей. Профессионалы считают, что перечисленные аккумуляторы – лучшие. Лидер среди них — VARTA BLUE Dynamic D43 Johnson Controls, на втором месте — MEDALIST Premium Battery Delkor, бронза у BOSCH Silver Plus S5.
Много лет модели указанных производителей лидируют во множестве тестов, проводимых авторитетными изданиями и союзами автомобилистов. Также эксперты отмечают аккумуляторы Topla ENERGY, Mutlu как стабильно хорошие.
Topla ENERGY имеет вес 15,65 кг и цену 4 тыс. рублей. Это обычный свинцово-кислотный необслуживаемый аккумулятор из Словении. Владельцы отмечают долгий срок службы – до 5 лет – и безотказность в любых условиях. Корпус изготовлен из морозоустойчивого и ударопрочного пропилена. Аккумулятор оснащен системой фильтров-пламегасителей. Батарея быстро восстанавливает объем, обладает мощным зарядом холодного пуска.
Mutlu способен завести двигатель автомобиля при температуре -41ºС. Форму пластинам придают методом холодного перфорирования с последующей растяжкой, что существенно увеличивает срок службы устройства. Цена – 2,8 – 3 тыс. рублей.
Модели отечественного производства, такие как Курский Аккумулятор 6СТ-60N, «Подольский аккумулятор» 6СТ-62N, «АКТЕХ», стоят дешевле, но качество хуже импортных аналогов. Российские модели имеют существенные недостатки либо в виде малого веса относительно необходимого для данной мощности, либо слишком слабый выходной ток, либо малую резервную емкость. Некоторые демонстрируют все эти качества вместе.