Рассмотрены автомобили Хёндай Санта Фе 2-го поколения 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 года выпуска с бензиновыми двигателями: 2.4 л (174 л.с.), 2.7 л (189 л .с.) и дизельный двигатель 2.2 л (197 л.с., TURBO).
Моменты затяжки см. тут
Вам потребуются: ключ «на 10», торцовые головки «на 12», «на 14», «на 17», «на 24», отвертка с плоским лезвием, пассатижи, монтажная лопатка.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Работа по снятию и установке коробки передач весьма трудоемка, поэтому предварительно обязательно убедитесь в том, что ее неисправности неустранимы без снятия (недостаточный уровень рабочей жидкости, дефекты привода, ослабление крепления коробки и пр.).
Коробка передач довольно тяжелая и имеет неудобную для удерживания форму, поэтому рекомендуем снимать ее с помощником.
Этапы работы
1. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву.
2. Снимите корпус воздушного фильтра (см. тут).
3. Снимите аккумуляторную батарею и полку ее крепления (см. тут).
4. Снимите воздухозаборник (см. тут).
5. Сожмите пассатижами усики держателя моторного жгута проводов и отсоедините жгут от кронштейна на коробке передач.
6. Отожмите фиксатор.
7. .и отсоедините колодку жгута проводов от датчика частоты вращения ведомого вала.
8. Аналогично отсоедините колодки от датчика частоты вращения ведущего вала.
9. .от рычага блока управления коробкой передач.
10. .от разъема электромагнитного клапана.
11. .и от датчика скорости автомобиля.
12. Отсоедините наконечник троса управления коробкой передач от рычага на коробке передач (см. тут).
13. Снимите защиту картера и брызговики двигателя (см.тут).
14. Слейте рабочую жидкость из коробки передач (см. тут).
15. Снимите приемную трубу (см. тут).
16. Сожмите отогнутые ушки хомута крепления подводящего шланга радиатора охлаждения рабочей жидкости автоматической коробки передач, сдвиньте хомут по шлангу и отсоедините шланг от штуцера подводящего трубопровода. Аналогично отсоедините шланг от штуцера отводящего трубопровода.
17. Отсоедините от коробки передач и раздаточной коробки приводы передних колес (см. тут).
На автомобиле с полным приводом дополнительно снимите промежуточный вал привода правого переднего колеса в сборе с опорой…
…и раздаточную коробку (см. тут).
18. Снимите стартер (см. тут).
19. Выверните болт крепления «массового» провода.
20. .и отведите провод в сторону.
21. Выверните болт крепления крышки люка в картере гидротрансформатора.
22. .и снимите крышку.
23. Пометьте взаимное расположение гидротрансформатора автоматической коробки и ведомого диска.
24. С помощью отвертки или монтажной лопатки зафиксируйте ведомый диск от проворачивания.
25. Проворачивая коленчатый вал двигателя каждый раз на 90°, последовательно выверните четыре болта крепления гидротрансформатора к ведущему диску.
26. Выверните три болта крепления передней опоры.
27. .и задней опоры подвески силового агрегата к подрамнику передней подвески.
28. Снимите передний подрамник (см. тут).
29. Установите под двигатель надежную опору или вывесите его с помощью грузоподъемного механизма.
30. Аналогичную опору установите под коробку передач.
31. Выверните три болта крепления левой опоры подвески силового агрегата к кронштейну на коробке передач.
32. Выверните болты верхнего крепления…
33. …болт над промежуточной опорой привода правого переднего колеса.
34. .и болты нижнего крепления коробки передач к блоку цилиндров двигателя. Шланги системы охлаждения двигателя для наглядности сняты.
35. Осторожно отделите коробку передач от двигателя, используя отвертку в качестве рычага, при этом отожмите гидротрансформатор в направлении коробки передач, чтобы он оставался посаженным на ведущий вал коробки. После выхода опоры гидротрансформатора из отверстия в коленчатом вале снимите коробку передач с автомобиля, убрав из-под нее опору.
36. После снятия коробки передач закрепите гидротрансформатор подручными средствами таким образом, чтобы он оставался посаженным на ведущий вал коробки.
37. Установите коробку передач и все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.
38. Залейте рабочую жидкость в коробку передач.