Снятие двигателя Hyundai Solaris (RB), 2010 — 2017 г.в.

Информация актуальна для моделей Хендай Солярис (RB) 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 года выпуска.
Моменты затяжки см. тут

Снимайте двигатель в сборе с коробкой передач, опуская его вниз из моторного отсека. Для этого необходим подъемник, чтобы повыше поднять переднюю часть автомобиля. В гаражных условиях при отсутствии подъемника потребуется домкрат, а также прочные и достаточно высокие опоры, чтобы установить на них приподнятую переднюю часть автомобиля, это позволит извлечь из-под автомобиля двигатель, опущенный на пол гаража.

1.    Для удобства работы снимите капот.
2.    Снизьте давление в системе питания (см. тут).
3.    Отсоедините провода от аккумуляторной батареи и снимите ее с автомобиля (см. тут).
4.    Слейте охлаждающую жидкость (см. тут).




5.    Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. тут).




6.    Снимите корпус воздушного фильтра (см. тут).
7.    Снимите брызговик двигателя (см. тут).
8.    Отсоедините катколлектор от головки блока цилиндров (см.тут).




 9.    Снимите приводы передних колес (см. тут).




10.    Отсоедините колодку жгута проводов от генератора (см. тут).




11.    Выверните болты крепления компрессора кондиционера. Не отсоединяя трубопроводы от компрессора, отведите его в сторону и закрепите любым доступным способом (например, привязав проволокой).




12. Отверните гайки шпилек крепления фланца топливопровода к фланцу топливной рампы…




13. .и разъедините фланцы.




14.    Отсоедините шланги системы охлаждения двигателя от патрубков на головке блока цилиндров.




15.    Снимите рабочий цилиндр сцепления, не отсоединяя от него трубопровод (см. тут), отведите его в сторону и закрепите любым способом.




16.    Отсоедините от коробки передач тросы управления (см. «Снятие и установка механической коробки передач»; «Снятие и установка автоматической коробки передач»).
17.    Отсоедините колодки жгутов проводов от выводов датчиков системы управления двигателем.
18.    Отсоедините шланги от штуцеров впускной трубы.




19.    Отсоедините от двигателя и коробки передач наконечники «массовых» проводов.
20.    Отсоедините все фиксаторы крепления жгута проводов от кронштейнов силового агрегата.
21.    Отсоедините шланг от штуцера электромагнитного клапана продувки адсорбера.
22.    Закрепите стропы грузоподъемного механизма за транспортные проушины и натяните стропы.
23.    Еще раз проверьте, все ли провода, шланги и навесные узлы отсоединены от силового агрегата.
24.    Вывесите переднюю часть автомобиля (поднимите автомобиль на подъемнике) на высоту, достаточную для извлечения из-под автомобиля силового агрегата, и установите под кузов надежные опоры.
25.    Извлеките двигатель из-под автомобиля.
26.    Установите двигатель и все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:
—    перед установкой силового агрегата очистите метчиком от ржавчины резьбовые отверстия крепления его опор;
—    обязательно замените новой прокладку катколлектора;
—    при подсоединении проводов и трубопроводов тщательно следите за правильностью их расположения в моторном отсеке, не допуская соприкосновения с нагревающимися элементами силового агрегата.

После установки двигателя выполните следующие операции.
1.    Залейте охлаждающую жидкость.
2.    Залейте масло в коробку передач (см. «Проверка уровня, доливка и замена масла в механической коробке передач»; «Проверка уровня и доливка рабочей жидкости в автоматическую коробку передач»).
3.    Пустите двигатель и проверьте, нет ли утечек топлива, масла и охлаждающей жидкости. Проверьте давление масла. Послушайте двигатель, он должен работать ровно, без посторонних шумов и стуков.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: