Для наглядности работа показана со снятой панелью приборов.
Вам потребуются: торцовая головка «на 13», раздвижные пассатижи, отвертка с плоским лезвием.
1. Слейте тормозную жидкость (см. тут).
2. Сожмите фиксатор и отсоедините наконечник питающего шланга от главного цилиндра привода выключения сцепления.
3. Сожмите фиксатор и отсоедините наконечник трубки трубопровода от главного цилиндра.
4. Снимите с кронштейна датчик конца хода педали сцепления.
5. Отсоедините от кронштейна педали держатель жгута проводов и отведите жгут в сторону.
6. Снимите с кронштейна педали датчик начала хода педали сцепления.
7. Отожмите отверткой два фиксатора (второй фиксатор расположен с противоположной стороны педали и на фото не виден) вилки толкателя главного цилиндра привода выключения сцепления.
8. Захватив раздвижными пассатижами фланец главного цилиндра привода выключения сцепления, поверните цилиндр против часовой стрелки примерно на 60° до момента совпадения выступов на его фланце с вырезами в отверстии кронштейна педали.
9. Отверните четыре гайки крепления кронштейна педали сцепления к щиту передка и снимите педаль.
10. Для замены оттяжной пружины педали отцепите ее отогнутые концы от рычага педали и кронштейна.
11. Установите педаль сцепления и снятые детали в порядке, обратном снятию.
Информация актуальна для автомобилей Форд Фокус 3 (Mk3 CB8) с бензиновыми двигателями 1.6 л (105 л.с), 1.6 л (125 л.с.) и 2.0 л (150 л.с.) выпускаемых с 2011 года. Для иных вариантов двигателя инструкция может отличаться.
Источник: Ford Focus III — Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. — М.ООО «ИДТР 320 с: ил., эл. схемы