1. Выверните болты крепления крышек шатунов и отсоедините головки шатунов от шатунных шеек коленчатого вала (см. тут),
2. Снимите маховик.
3. Открутите болты 8 (рис, 5.16) крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала в порядке, обратном затяжке при установке (см, рис. 5,17).
4. Снимите крышки 7 коренных подшипников.
5. Снимите коленчатый вал 2 и упорные полукольца 4 и 6 коленчатого вала.
6. Снимите вкладыши 1 и 3 с крышек и постелей коренных подшипников. Осмотрите вкладыши. Если на рабочей поверхности вкладышей появились риски, задиры, отслоения антифрикционного слоя, замените вкладыши новыми.
7. Осмотрите коленчатый вал 2. Трещины не допускаются. На поверхностях, сопрягаемых с рабочими кромками сальников, не должно быть царапин, забоин, рисок. При обнаружении их замените вал.
8. Измерьте микрометром наружный диаметр DH коренных шеек. Фактический зазор между вкладышами коренных подшипников и коренными шейками коленчатого вала определяют по методике, изложенной для шатунных вкладышей (см. ссылку в п.1). Номинальный расчетный зазор составляет 0,018-0,045 мм, предельно допустимый зазор-0,1 мм. Если фактический расчетный зазор меньше предельно допустимого значения, можно снова использовать вкладыши, которые были установлены. Если зазор больше предельно допустимого, замените вкладыши на этих шейках новыми, подобрав их по классу номинального диаметра коренных шеек коленчатого вала.
Коренные шейки коленчатого вала по номинальному диаметру разбиты на три класса:
— класс1 (Dh = 47,960-47,954мм);
— класс 2 (Dh = 47,954-47,948 мм);
— класс 3 (Dh = 47,948-47,942 мм).
Торцовые поверхности вкладышей коренных подшипников классов 1 и 3 промаркированы разным цветом: вкладыши класса 1 — черной краской, класса 3 — зеленой. Вкладыши класса 2 не маркируются.
9. Проверьте параллельность упорных буртиков средней коренной шейки коленчатого вала: если они непараллельны, вал погнут и его надо заменить.
10. Промойте каналы коленчатого вала, для чего залейте в радиальные каналы бензин, предварительно заглушив их с одной стороны деревянными пробками. Выдержите не менее 20 мин и промойте каналы бензином, впрыскивая его резиновой грушей или медицинским шприцем, Деревянные заглушки удалите после промывки соединительных каналов. При необходимости повторяйте промывку до начала вытекания чистого бензина.
11. Уложите в постели блока цилиндров верхние вкладыши коренных подшипников.
12. Смажьте вкладыши моторным маслом.
13. Установите коленчатый вал в блок цилиндров.
14. Установите упорные полукольца 4 и 6 (см. рис. 5.16] средней опоры коленчатого вала,
Переднее упорнее полукольцо 4 устанавливают канавками в сторону передней части двигателя.
15. Уложите в крышки коренных подшипников нижние вкладыши, совместив усики вкладышей с выемками на крышках.
16. Смажьте моторным маслом коренные шейки коленчатого вала.
17. Смажьте моторным маслом вкладыши в крышках коренных подшипников коленчатого вала.
18. Установите крышки коренных подшипников согласно порядковым номерам.
19. Установите болты крышек, затяните болты моментом 17,7-21,6 Н-м в порядке, указанном на рис. 5.17.
20. Доверните болты крепления крышек коренных подшипников на угол 88-92п в том же порядке.
21. Проверьте осевой зазор коленчатого вала (рис. 5.18), он должен составлять 0,05-0,25 мм. Предельно допустимый зазор 0,4 мм. Если зазор больше предельно допустимого значения, замените упорные полукольца коленчатого вала, :
22. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.
Информация актуальна для автомобилей КИА Рио 3 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 года выпуска, с кузовом седан, с бензиновыми двигателями объемом 1.4 л (107 л.с), 1.6 л (123 л.с.). Для иных вариантов двигателя инструкция может отличаться.
Источник: KIA Rio III: Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. — М.: ООО «ИДТР», 2012. -320 с: ил. + эл. схемы