Снятие и замена МКПП Kia Rio 3

Моменты затяжки см. тут
Необходимый инструмент: торцовые головки «на 10», «на 12», «на 14», «на 17», монтажная лопатка, пассатижи,

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2, Снимите защиту картера и брызговики двигателя (см. тут).
3. Снимите аккумуляторную батарею (см. тут).
4. Снимите в сборе воздухоподводящий рукав и корпус воздушного фильтра (см. тут).




5. Отсоедините колодку жгута проводов от электронного блока управления двигателем (см. тут).




6, Выверните болты крепления кронштейна электронного блока к полке аккумуляторной батареи…




7. …и к кузову.




8. Снимите блок управления двигателем в сборе с кронштейном.




9. Выверните пять болтов крепления полки аккумуляторной батареи…




10. …и снимите полку




11. Выверните болт крепления кронштейна жгута проводов…




12. …и отведите его в сторону вместе со жгутом проводов.




13. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов выключателя света заднего хода и отсоедините колодку от выключателя.




14. Подденьте отверткой шплинт крепления наконечника троса…




15. …и извлеките его из отверстия оси рычага переключения передач.




16, Снимите шайбу,..




17. …и наконечник троса с оси рычага переключения передач.




18. Извлеките шплинт крепления наконечника троса из отверстия оси рычага выбора передач.,.




19. …и снимите наконечник троса с оси рычага выбора передач.




20. Извлеките наконечники оболочек тросов из гнезд кронштейна на коробке передач и отведите тросы управления коробкой передач в сторону.




21, При необходимости выверните три болта крепления кронштейна тросов управления коробкой передач…




22, .,,и снимите кронштейн.




23, Нажмите на пружинный фиксатор колодки жгута провода датчика скорости и отсоедините колодку от датчика.




24. Отжав фиксатор, отсоедините колодку жгута проводов от датчика положения коленчатого вала.




25. Выверните болт крепления наконечника провода «массы»…




26. …и отведите провод в сторону.




27. Выверните болт крепления кронштейна трубопровода привода сцепления к корпусу коробки передач*




28. Выверните два винта крепления рабочего цилиндра.




29. Отведите рабочий цилиндр с кронштейном и трубопроводом в сторону и закрепите его на кузове, например, с помощью проволоки.




30. Снимите стартер (см. тут)




31. Слейте масло из коробки передач (см. тут).




32. Снимите приводы передних колес (см. тут).




33. Установите надежные опоры под коробку передач и двигатель.




34. Выверните три болта крепления коробки передач к кронштейну опоры подвески силового агрегата.




35. Выверните два болта верхнего крепления коробки передач.




36. Снимите заднюю опору подвески силового агрегата (см. тут).




37. Выверните пять болтов нижнего крепления коробки передач,
38. Поддерживая коробку передач, уберите из-под нее опору.
39. Сдвиньте коробку передач назад до момента выхода первичного вала из ступицы ведомого диска сцепления…




40. и аккуратно снимите коробку передач с автомобиля.

41. Установите коробку передач, все детали и узлы в порядке, обратном снятию.

Проверьте с помощью специальной оправки, как отцентрирован ведомый диск сцепления (см. тут).




42. Залейте масло в коробку передач.

Информация актуальна для автомобилей КИА Рио 3 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 года выпуска, с кузовом седан, с бензиновыми двигателями объемом 1.4 л (107 л.с), 1.6 л (123 л.с.). Для иных вариантов двигателя инструкция может отличаться.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: