Применяемая на полноприводном автомобиле Hyundai Santa Fe карданная передача состоит из двух валов — переднего 2 (рис. 6.16) и заднего 6, изготовленных из тонкостенной стальной трубы, а также из промежуточной опоры 5.
Рис. 6.16. Карданная передача: 1 — карданный шарнир; 2 — передний вал карданной передачи; 3 — шарнир равных угловых скоростей; 4 — чехол шарнира равных угловых скоростей; 5 — промежуточная опора; 6 — задний вал карданной передачи; 7 — эластичная муфта
Передний конец переднего вала присоединен четырьмя болтами через фланцевую вилку карданного шарнира 1 к фланцу ведомого вала раздаточной коробки. На его заднем конце установлен шарнир 3 равных угловых скоростей типа GKN. Шарнир установлен на шлицевом хвостовике вала и зафиксирован на нем пружинным стопорным кольцом. Шестью болтами ШРУС присоединен к соединительному фланцу заднего вала 6, установленному на шлицевом хвостовике вала и закрепленному на нем гайкой.
На переднюю шейку заднего вала напрессовано внутреннее кольцо подшипника промежуточной опоры 5. Промежуточная опора поглощает вибрации карданной передачи и представляет собой компактный узел, состоящий из резинового массива, привулка-низированного к стальному корпусу. Во внутреннюю обойму промежуточной опоры установлен шариковый подшипник. Корпус промежуточной опоры прикреплен двумя болтами к усилителю основания кузова.
К заднему концу заднего вала тремя специальными болтами с внутренним шестигранником прикреплена эластичная муфта 7, гасящая вибрации карданной передачи, которая в свою очередь тремя такими же болтами прикреплена к фланцу электромагнитной муфты, установленной на редукторе заднего моста.
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА КАРДАННОЙ ПЕРЕДАЧИ
Моменты затяжки см. тут
Вам потребуются: ключи «на 12», «на 17», торцовые ключи «на 8», «на 10», ключ-шестигранник «на 10», монтажная лопатка.
Карданную передачу можно снять с автомобиля целиком, не разъединяя передний и задний валы.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Работу удобнее выполнять на подъемнике или смотровой канаве. По возможности воспользуйтесь услугами помощника, который будет поддерживать валы карданной передачи при выворачивании болтов ее крепления.
1. Пометьте (например, маркером) взаимное расположение фланца ведомого вала раздаточной коробки и фланцевой вилки карданного шарнира, чтобы при обратной установке карданной передачи не нарушилась ее балансировка.
2. Отверните четыре болта крепления фланцевой вилки карданного шарнира переднего вала к фланцу выходного вала раздаточной коробки, затем, придерживая вал, извлеките болты из отверстий вилки и фланца.
3. Отсоедините от фланца ведомого вала фланцевую вилку переднего карданного вала.
4. Подставьте под передний вал карданной передачи надежную опору, например, гидравлическую стойку или (при отсутствии таковой) гидравлический домкрат.
5. Выверните три болта крепления эластичной муфты к фланцу электромагнитной муфты, удерживая вал от проворачивания монтажной лопаткой.
6. Выверните два болта крепления промежуточной опоры к основанию кузова.
7. Сдвигая центрирующую втулку фланца эластичной муфты с направляющего штифта фланца электромагнитной муфты…
8. .снимите карданную передачу.
9. Установите карданную передачу в порядке, обратном снятию, совместив нанесенные метки. Гайки болтов крепления карданного шарнира к фланцу раздаточной коробки затяните моментом 49-68,6 Н-м, болты крепления промежуточной опоры к основанию кузова — моментом 39,2-49 Н-м, болты крепления эластичной муфты к фланцу электромагнитной муфты — моментом 49-68,6 Н-м.