Стартер Hyundai Elantra HD 4

Стартер автомобиля Hyundai Elantra представляет собой четырехполюсный четырехщеточный электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, совмещенный с планетарным редуктором и электромагнитным двухобмоточным тяговым реле. Технические характеристики стартера приведены в таблице ниже.

Тип стартера С возбуждением от постоянных магнитов, дистанционным управлением с электромагнитным включением, планетарным редуктором и муфтой свободного хода
Номинальное напряжение, В 12
Номинальная мощность, кВт 2,0
Потребляемый ток в режиме холостого хода, А 130
Частота вращения якоря в режиме холостого хода, мин-1, не менее 3600
Число зубьев шестерни привода 8

Крышки 1 и 11 (рис. 10.4), а также корпус 16 статора стянуты двумя болтами. В корпусе статора закреплены постоянные магниты. Вращение от ротора 14 электродвигателя передается валу 9 привода через планетарный редуктор, состоящий из коронной шестерни 15, водила, изготовленного за одно целое с валом 9 привода, и трех шестерен Ю. На валу привода установлена роликовая муфта свободного хода.


Стартер Hyundai Elantra HD 4

Рис 10.4. Детали стартера Elantra HD: 1 — крышка со стороны привода: 2 — рычаг привода; 3 — опора рычага пои вода; 4 — резиновый уплотнитель; 5 — просадка; 6 — якорь тягового репе, 7 — возвратная пружина; 8 — тяговое реле; 9 — вал привода; 10 — шестерни планетарного редуктора; 11 — крышка со стороны коллектора; 12 — щеточный узел; 13 — Уплотнительное! кольцо планетарного редуктора; 14 — ротор; 15 — коронная шестерня; 16 — корпус статора; 17 — муфта привода; 18 — ограничительное кольцо муфты привода; 19 — стопорное кольцо муфты привода

Валы привода и ротор вращаются в двух металлокерамических втулках подшипников, запрессованных в крышки 1 и 11.

На крышке 1 закреплено тяговое реле 8, якорь которого через рычаг 2 перемещает муфту привода.

При повороте ключа в выключателе (замке) зажигания в положение «START» напряжение от аккумуляторной батареи подается на втягивающую и удерживающую обмотки тягового реле, якорь которого перемещает Рычаг привода, и шестерня муфты привода стартера входит в зацепление с зубчатым венцом маховика двигателя. Одновременно якорь тягового реле замыкает силовые контакты (в этот момент втягивающая обмотка заключается), и на электродвигатель стартера подается напряжение от аккумуляторной батареи. Ротор стартера через планетарный редуктор проворачивает коленчатый вал двигателя. После пуска двигателя, когда час¬а вращения шестерни превышает частоту.

Ращения вала стартера, муфта свободного хода разблокируется и пробуксовывает, тем самым предохраняя стартер от высокой частоты вращения и повреждений.

Режим работы стартера кратковременный (до 10 с). При отрицательной температуре допускается длительность работы до 15 с. Стартер питается от аккумуляторной батареи емкостью 45 А-ч и относится к восстанавливаемым, обслуживаемым изделиям.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: