На автомобили устанавливают стартер, состоящий из корпуса 8 (рис. 10.3) с обмотками возбуждения статора, якоря 3 с приводом, двух крышек 1 и 9 и электромагнитного тягового реле 6. Крышки и корпус стянуты в единое целое двумя болтами 10.
Рис. 10.3. Стартер: 1 — крышка со стороны привода; 2 — ограничительное кольцо; 3 — якорь; 4 — шестерня привода; 5 — винт крепления тягового реле; 6 — электромагнитное тяговое реле; 7 — контактный болт; 8 — корпус; 9 — крышка со стороны коллектора; 10 — стяжной болт крышек стартера
Якорь состоит из вала, сердечника с обмоткой и коллектора. Вал якоря вращается в двух металлокерамических втулках, пропитанных маслом и запрессованных в крышки. На переднем конце вала установлен привод стартера, состоящий из роликовой обгонной муфты и шестерни 4. Назначение муфты — передавать крутящий момент от вала якоря стартера к венцу маховика при пуске двигателя, а после пуска, работая в режиме обгона, не допускать передачи крутящего момента от маховика на якорь.
Тяговое электромагнитное реле стартера прикреплено винтами 5 к крышке 1 со стороны привода.
При включении стартера якорь реле втягивается и передвигает рычагом привод с шестерней 4, вводя ее в зацепление с венцом маховика. Одновременно пластиной якоря замыкаются контактные болты 7 реле и включается питание обмоток стартера.
ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СТАРТЕРА Kia Rio 2
|
|
Параметр | Значение |
Тип стартера | С принудительным включением шестерни привода тягового реле |
Номинальное напряжение, В | 12 |
Номинальная мощность, кВт | 0,9 |
Время включения, с | 30 |
Режим холостого хода: | |
напряжение на выводах, В | 11,5 |
потребляемый ток, А | 60 |
Частота вращения якоря, мин-1, не менее | 5500 |
Число зубьев шестерни привода | 8 |
Зазор между торцом шестерни привода и якорем, мм | 0,5-2,0 |