Стартер автомобиля представляет собой четырехполюсный четырехщеточный электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, совмещенный с муфтой свободного хода и электромагнитным двухобмоточным тяговым реле. Крышки 2 и 9 (рис. ниже), а также корпус 12 статора стянуты двумя болтами 7. В корпусе статора закреплены постоянные магниты. Вращение от ротора 13 электродвигателя передается маховику двигателя через муфту свободного хода 15.
Детали стартера Kia Rio: 1 — винт крепления тягового репе; 2 — передняя крышка; 3 — опора рычага привода муфты свободного хода; 4 — тяговое реле; 5 — гайка контактного болта; 6 — гайка с шайбой крепления силовой шины; 7 — стяжной болт; 8 — щеточный узел; 9 — задняя крышка; 10 — винт крепления щеточного узла; И — дистанционное кольцо; 12 — корпус статора; 13 — ротор; 1 4 — рычаг привода муфты свободного хода; 15 — муфта свободного хода; 16 — ограничительное кольцо муфты свободного хода; 17 — стопорное кольцо
Вал ротора вращается в двух металлокерамических втулках подшипников, запрессованных в крышки 2 и 9.
На крышке 2 закреплено тяговое реле 4, якорь которого через рычаг 14 перемещает муфту свободного хода,
Для того чтобы избежать многих неисправностей стартера, соблюдайте ряд простых правил при его эксплуатации:
— пуская двигатель, включайте стартер не более чем на 10-15 с и повторно — через 20-30 с. Непрерывная длительная работа стартера может привести к перегреву. Если после трех попыток двигатель не пускается, то следует проверить и устранить неисправности в системе питания двигателя или в системе зажигания;
— после пуска двигателя немедленно выключите стартер, так как длительное вращение маховиком шестерни муфты может привести к повреждению муфты свободного хода стартера;
— не передвигайте автомобиль с помощью стартера, так как это вызывает его значительную перегрузку и повреждение.