Стартер Peugeot 308 (T7)

Стартер автомобиля представляет собой четырехполюсный, четырехщеточный электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, совмещенный с планетарным редуктором и электромагнитным двухобмоточным тяговым реле.

Крышки 1, и корпус статора 21 стянуты двумя болтами 15. В корпусе статора закреплены постоянные магниты. Вращение от ротора 20 электродвигателя передается валу 14 привода через планетарный редуктор, состоящий из коронной шестерни 6, водила, изготовленного за одно целое с валом привода, и трех сателлитов 13. На валу привода установлена роликовая муфта свободного хода 5.

Валы привода и якоря вращаются в двух металлокерамических втулках 2 и 18 подшипников, запрессованных в крышки 1 и 17 соответственно.

На крышке со стороны привода закреплено тяговое реле 11, якорь которого через рычаг 7 перемещает муфту 5 привода.

Детали стартера

Детали стартера Peugeot 308
Детали стартера Peugeot 308

1 — крышка со стороны привода; 2, 18 — втулки подшипников; 3 — стопорное кольцо муфты привода; 4 — упорное кольцо муфты привода; 5 — муфта привода; 6 — коронная шестерня планетарного редуктора; 7 — рычаг привода; 8 — накладка опоры рычага привода; 9 — демпфер опоры рычага привода; 10 — регулировочные прокладки; 11 — тяговое реле; 12 — уплотнительное кольцо планетарного редуктора; 13 — планетарная шестерня; 14 — вал привода; 15 — стяжной болт; 16 — винт крепления крышки со стороны коллектора к статору; 17 — крышка со стороны коллектора; 19 — щеткодержатель; 20 — ротор; 21 — статор.

При повороте ключа в выключателе (замке) зажигания 13 (рис. 10.5) в положение III (стартер) сигнал поступает в блок управления 12 двигателем и через него на реле 2 стартера. В реле 2 стартера электромагнит замыкает контакты, и напряжение от аккумуляторной батареи 1 подается на втягивающую 3 и удерживающую 4 обмотки тягового реле, якорь 5 которого перемещает рычаг 6 привода. Шестерня 8 муфты 7 привода стартера входит в зацепление с зубчатым венцом маховика двигателя. Одновременно якорь тягового реле замыкает силовые контакты «В» и «М» (в этот момент втягивающая обмотка выключается), и на электродвигатель стартера подается напряжение от аккумуляторной батареи. Якорь стартера через планетарный редуктор проворачивает коленчатый вал двигателя. После пуска двигателя, когда частота вращения шестерни превысит частоту вращения вала стартера, муфта свободного хода привода разблокируется и пробуксовывает, тем самым предохраняя стартер от высокой частоты вращения и повреждений.

Схема соединений стартера

Схема соединений стартера пежо 308
Схема соединений стартера пежо 308

1 — аккумуляторная батарея; 2 — реле стартера; 3 — втягивающая обмотка тягового реле стартера; 4 — удерживающая обмотка тягового реле стартера; 5 — якорь тягового реле стартера; 6 — рычаг привода шестерни; 7 — роликовая муфта; 8 — шестерня; 9 — ротор; 10 — полюс статора (постоянный магнит); 11 — щетка; 12 — блок управления двигателем; 13 — выключатель (замок) зажигания.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: