Сцепление Hyundai Accent 2

Сцепление — однодисковое, сухое, с центральной нажимной пружиной диафрагменного типа. Установлено в картере сцепления, прикрепленном к блоку цилиндров и конструктивно объединенном с коробкой передач. Кожух сцепления пятью болтами соединен с маховиком двигателя. В маховике установлены три штифта, которые при установке сцепления входят в соответствующие отверстия кожуха, центрируя его. Тремя парами упругих стальных пластин кожух соединен с нажимным (ведущим) диском. Этот узел (его еще называют корзиной сцепления) в сборе балансируют на стенде, поэтому заменяют его целиком. Замена кожуха необходима при большом износе рабочей поверхности нажимного диска, а также при значительной осадке диафрагменной пружины и кольцевом износе ее лепестков на глубину более 0,8 мм.

Кожух сцепления


Сцепление Hyundai Accent 2

Ведомый диск с пружинным демпфером крутильных колебаний расположен на шлицах первичного вала коробки передач между маховиком и нажимным диском кожуха. Ведомый диск заменяют при его осевом биении в зоне накладок более 0,5 мм, растрескивании, задирах или неравномерном износе накладок, ослаблении заклепочного соединения, а также, если выступание фрикционных накладок над головками заклепок составляет менее 1,1 мм.


Сцепление Hyundai Accent 2

Ведомый диск с пружинным демпфером крутильных колебаний


Сцепление Hyundai Accent 2

Подшипник выключения сцепления

Привод выключения сцепления — гидравлический. Подшипник выключения сцепления (выжимной подшипник) перемещается по направляющей втулке. Толкатель поршня рабочего цилиндра гидропривода сцепления через вильчатый рычаг (вилку) выключения сцепления постоянно прижимает подшипник к диафрагменной пружине кожуха. Педаль сцепления установлена на оси кронштейна педального узла. Педаль соединена с толкателем поршня главного цилиндра гидропривода сцепления. Выключение сцепления производится следующим образом. При нажатии на педаль сцепления в главном тормозном цилиндре перемещается поршень, вытесняя гидравлическую жидкость в трубку, идущую к рабочему цилиндру. Во входном штуцере рабочего цилиндра установлен дроссельный клапан. Давление жидкости передается поршню рабочего цилиндра. Поршень через толкатель воздействует на вилку выключения сцепления. Вилка перемещает подшипник выключения сцепления, который нажимает на центр диафрагменной пружины корзины. При сжатии диафрагменной пружины нажимной диск отходит от маховика. При этом освобождается ведомый диск, в следствие чего коленчатый вал двигателя и первичный вал коробки передач могут вращаться независимо друг от друга.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: