На автомобили Хёндай Санта Фе оснащенные механической коробкой передач, устанавливают сухое однодисковое сцепление с центральной диафрагменной пружиной.
Нажимной диск смонтирован в стальном штампованном кожухе 3 (рис. 6.1), прикрепленном болтами к маховику 1 двигателя. Ведомый диск 2 установлен на шлицах первичного вала коробки передач и зажат диафрагменной пружиной 4 между маховиком и нажимным диском.
Рис. 6.1. Сцепление: 1 — маховик; 2 — ведомый диск; 3 — кожух сцепления с нажимным диском; 4 — диафрагменная пружина
Подшипник выключения сцепления конструктивно объединен с рабочим цилиндром 3 (рис. 6.2) привода выключения сцепления и закреплен в картере 4 сцепления тремя болтами.
Рис. 6.2. Подшипник выключения сцепления автомобиля с дизельным двигателем объемом 2,2 л: 1 — первичный вал; 2 — подшипник выключения сцепления; 3 -рабочий цилиндр привода выключения сцепления; 4 -картер сцепления
Гидравлический привод выключения сцепления состоит из главного цилиндра 6 (рис. 6.3), установленного в моторном отсеке, на кронштейне 7 педали 4 сцепления и рабочего цилиндра, объединенного с подшипником выключения сцепления; трубопровода, который находится в контуре гидравлического привода между главным и рабочим цилиндрами; педали 4 сцепления, кронштейн 7 которой прикреплен двумя болтами и одной гайкой к щиту передка кузова.
Рис. 6.3. Главный цилиндр и педаль привода выключения сцепления: 1 — верхний кронштейн; 2 — ось педали сцепления; 3 — датчик выключения сцепления; 4 — педаль сцепления; 5 — накладка педали сцепления; 6 — главный цилиндр привода выключения сцепления; 7 — кронштейн педали сцепления; 8 — датчик положения педали; 9 — возвратная пружина педали сцепления; 10 — втулка оси; 11 — штифт с отверстием под шплинт
Главный цилиндр соединен шлангом с бачком, установленным на главном тормозном цилиндре (общий бачок для обоих главных цилиндров). В гидроприводе выключения сцепления используется тормозная жидкость.