«Шевроле-Нива» (Chevrolet Niva) — легковой универсальный полноприводный автомобиль повышенной проходимости, выпускается с 2002 года. В 2009 году модель претерпела существенный рестайлинг. Новый дизайн автомобиля разрабатывался при участии известного итальянского кузовного ателье Bertone.
В техническом плане автомобиль сохранил свои прежние неоспоримые достоинства: сравнительно несложную конструкцию, надежность основных узлов и агрегатов, высокую прочность несущего кузова, компактность и, главное, высокую проходимость вне дорог.
Двигатель ВАЗ-2123 рабочим объемом 1,7 л и мощностью 58,5 кВт (80 л. с.) получил систему распределенного фазированного впрыска топлива, а также систему снижения токсичности отработавших газов с каталитическим нейтрализатором, обеспечивающую соответствие экологическим нормам Евро-4. Двигатель рассчитан на применение только неэтилированного бензина с октановым числом не менее 95.
Информация актуальная для автомобилей Шевроле Нива 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018 года выпуска.
Общие данные
|
|
Тип | Универсал, пятидверный, цельнометаллический, несущий, двухобъемный |
Количество мест (при полностью сложенных задних сиденьях) |
5 (2) |
Число дверей | 5 |
Снаряженная масса, кг | 1410 |
Объем багажного отделения, л: в штатном положении заднего сиденья; при полностью сложенном заднем сиденье | 320; 650 |
Допустимая масса груза на крыше, включая массу багажника, кг | 75 |
Дорожный просвет автомобиля с полной нагрузкой, не менее, мм | 200 |
Полная масса буксируемого прицепа, кг: не оборудованного тормозами; оборудованного тормозами | 600; 1200 |
Максимальная скорость, км/ч | 140 |
Время разгона с места до 100 км/ч, с | 19 |
Минимальный радиус поворота, м | 5,7 |
Максимальный подъем, преодолеваемый автомобилем с полной нагрузкой без разгона на первой передаче, % | 58 |
Расход топлива на 100 км пути (не более), л: в городском цикле; в загородном цикле; в смешанном цикле | 14,1; 8,8; 10,8 |
Двигатель
|
|
Тип | Бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, расположен спереди продольно |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 82/80 |
Рабочий объем, см3 | 1689 |
Степень сжатия | 9,3 |
Максимальная мощность, кВт (л. с.) | 58,5 (80) |
Частота вращения коленчатого вала при максимальной мощности, мин-1 | 5000 |
Максимальный крутящий момент, Нм | 127,4 |
Частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте, мин-1 | 4000 ± 200 |
Минимальная частота вращения коленчатого вала на режиме холостого хода, мин-1 | 850 ± 30 |
Система зажигания | Выполнена как часть электронной системы управления двигателем |
Зазор между электродами свечи, мм | 1,0 — 1,1 |
Тип системы питания | Распределенный (многоточечный) впрыск топлива |
Топливо | Неэтилированный бензин с октановым числом 95 |
Трансмиссия
|
|
Сцепление | Однодисковое, сухое, с диафрагменной нажимной пружиной |
Привод выключения сцепления | Гидравлический, беззазорный |
Коробка передач | Механическая, пятиступенчатая; все передачи переднего хода с синхронизаторами |
Передаточные числа коробки передач: I передача; II передача; III передача; IV передача; V передача; передача заднего хода |
3,67; 2,10; 1,36; 1,0; 0,82; 3,53 |
Раздаточная коробка | Двухступенчатая, с межосевым блокируемым дифференциалом |
Передаточные числа раздаточной коробки: высшая передача; низшая передача | 1,2; 2,135 |
Дифференциал раздаточной коробки | Конический, двухсателлитный |
Промежуточный вал (от коробки передач к раздаточной коробке | С эластичной муфтой и шарниром равных угловых скоростей |
Валы привода ведущих мостов (от раздаточной коробки к переднему и заднему мостам) | Карданный вал с двумя карданными шарнирами или (в зависимости от комплектации) вал с двумя шарнирами равных угловых скоростей |
Главная передача (переднего и заднего мостов) | Коническая, гипоидная |
Передаточное число главной передачи | 3,9 |
Дифференциалы (переднего и заднего мостов) | Конические, двухсателлитные |
Привод передних колес | Открытые валы с шарнирами равных угловых скоростей |
Привод задних колес | Полуоси, проходящие в балке заднего моста |
Ходовая часть
|
|
Передняя подвеска | Независимая, на поперечных рычагах, с цилиндрическими пружинами, телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Зависимая (жесткая балка), связанная с кузовом одной поперечной и четырьмя продольными штангами, с цилиндрическими пружинами и гидравлическими телескопическими амортизаторами |
Размерность применяемых колес: стальных штампованных; легкосплавных | 6J-15Н2 ЕТ 40, 6J-15Н2 ЕТ 40, 6J-16Н2 ЕТ 40; 6J-15Н2 ЕТ 40, 6J-16Н2 ЕТ 40, 7J-16Н2 ЕТ 40 |
Размерность применяемых шин |
205/70R15 95T; 205/70R15 95Q M+S; 205/75R15 97T; 205/75R15 95Q M+S; 215/65R16 98H; 215/65R16 98Q M+S; 215/75R15 100Q |
Рулевое управление
|
|
Рулевая колонка | Травмобезопасная, с регулируемым углом наклона |
Рулевой механизм | С гидроусилителем |
Передаточное число рулевого механизма | 14,5 : 1 |
Рулевой привод | Трехзвенный, состоит из одной средней и двух боковых симметричных тяг, сошки и маятникового рычага |
Тормозная система
|
|
Рабочая тормозная система | Гидравлическая, диагональная, двухконтурная с вакуумным усилителем и регулятором давления в тормозных механизмах задних колес |
Передние тормозные механизмы | Дисковые, с подвижными суппортами и автоматической регулировкой зазоров между дисками и колодками |
Задние тормозные механизмы | Барабанные, с автоматической регулировкой зазоров между колодками и барабанами |
Стояночная тормозная система | С ручным тросовым приводом на колодки тормозных механизмов задних колес |
Электрооборудование
|
|
Схема электрооборудования | Однопроводная, отрицательные выводы источников питания соединены с «массой» (кузовом и агрегатами автомобиля) |
Номинальное напряжение, В | 12 |
Емкость аккумуляторной батареи при 20-часовом режиме разряда, Ач | 55 |
Генератор | Переменного тока, трехфазный, с встроенным выпрямительным блоком и электронным регулятором напряжения |
Максимальный ток, отдаваемый генератором , А | 80 при частоте вращения ротора 5000 мин-1 |
Стартер | Постоянного тока, с планетарным редуктором, электромагнитным тяговым реле и муфтой свободного хода |
Мощность стартера, кВт | 1,55 |