Автомобиль Nexia («Нексия») южнокорейского концерна Daewoo («Дэу») был создан на базе немецкого автомобиля «Опель-Кадет», выпускавшегося с 1984 по 1992 г. Корейский вариант автомобиля назывался Daewoo Racer («Дэу-Рейсер»). В 1994 г. компания Дэу провела рестайлинг, после чего модель получила окончательное название «Нексия». В 1996 г. началось производство модели в Узбекистане (АО «УзДэу Авто») и в городе Аксай под Ростовом-на-Дону на заводе «Красный Аксай». Начиная с 2000 г. производство модели (за исключением двигателей) передано в Узбекистан. В 2008 г. автомобиль подвергся рестайлингу, в ходе которого изменились некоторые панели кузова, светотехника, а также начали устанавливать новые двигатели. Информация актуальна для моделей 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016 года выпуска.
| Параметр | Двигатель A15SMS | Двигатель F16D3 |
| Тип кузова | Седан | |
| Схема компоновки | Переднее поперечное расположение двигателя; привод на передние колеса | |
| Количество мест | 5 | |
| Число дверей | 4 | |
| Снаряженная масса, кг | 969 | 1025 |
| Полная масса в базовой комплектации, кг | 1404 | 1460 |
| Полная масса буксируемого прицепа, кг: | ||
| не оборудованного тормозами | 430 | 400 |
| оборудованного тормозами | 860 | 860 |
| Максимальная скорость, км/ч | 163 | 175 |
| Минимальный радиус поворота, м | 4,9 | |
| Объем багажника, л | 5,3 | |
| Дорожный просвет, мм | 160 | |
|
Двигатель
|
||
| Параметр | Двигатель A15SMS | Двигатель F16D3 |
| Тип | Бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный | |
| Количество клапанов на цилиндр | 2 | 4 |
| Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 | |
| Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 76,5/81,5 | 79/81,5 |
| Рабочий объем, см3 | 1498 | 1598 |
| Степень сжатия | 9,5 | 9,5 |
| Номинальная мощность, кВт (л.с.) | 58,9 (80) | 80 (108) |
| Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, мин- 1 | 5600 | 5800 |
| Максимальный крутящий момент, Н-м | 123 | 153 |
| Частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте, мин1 | 3200 | 4000 |
| Система зажигания | Электронная | |
| Зазор между электродами свечи, мм | 0,7-0,8 | 1,0-1,1 |
| Тип системы питания | Распределенный (фазированный) впрыск топлива | |
|
Трансмиссия
|
||
| Параметр | Двигатель A15SMS | Двигатель F16D3 |
| Сцепление | Однодисковое, сухое, с диафрагменной нажимной пружиной | |
| Привод выключения сцепления | Гидравлический | |
| Коробка передач | Механическая, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода | |
| Число передач переднего хода | 5 | |
| Передаточные числа коробки передач: | ||
| I передача | 3,818 | 3,818 |
| II передача | 2,158 | 2,158 |
| III передача | 1,478 | 1,478 |
| IV передача | 1,129 | 1,121 |
| V передача | 0,886 | 0,886 |
| задний ход | 3,333 | 3,333 |
| Главная передача | Цилиндрическая, косозубая | |
| Передаточное число главной передачи | 3,722 | 3,55 |
| Дифференциал | Конический, двухсателлитный | |
| Привод колес | Валами с шарнирами равных угловых скоростей | |
|
Ходовая часть
|
|
| Передняя подвеска | Независимая, рычажно-телескопическая, с гидравлическими амортизаторными стойками, выполненными за одно целое с поворотными кулаками, с витыми цилиндрическими пружинами, нижними треугольными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости |
| Подшипники передних ступиц | Шариковые, радиально-упорные, двухрядные |
| Углы установки передних колес: | |
| продольный на клон оси поворота колеса | 1°45’±1° |
| угол развала колеса | -25’±45′ |
| схождение колес | 0°±10′(0±1 мм) |
| Задняя подвеска | Полунезависимая, с витыми бочкообразными пружинами, гидравлическими телескопическими амортизаторами, стабилизатором поперечной устойчивости и продольными рычагами, упруго соединенными поперечной балкой U-образного сечения |
| Углы установки задних колес: | |
| развал колеса | от -2°10′ до -1°10′ |
| схождение колес | от -10′ до 40′ (от -1 до 4 мм) |
| Подшипники задних ступиц | Конические, роликовые |
| Колеса | Дисковые, стальные, штампованные или легкосплавные |
| Размер обода колеса | 5,5 JX14 |
| Шины | Радиальные, низкопрофильные, бескамерные |
| Размер шин | 185/60R14 |
|
Рулевое управление
|
|
| Рулевой механизм | Шестерня-рейка |
| Передаточное число: | |
| без усилителя | 24,5 |
| с гидравлическим усилителем | 18,4 |
| Рулевой привод | Две рулевые тяги, соединенные с рейкой резинометаллическими, а с поворотными рычагами — шаровыми шарнирами |
|
Тормозная система
|
|
| Рабочая тормозная система | Передние тормозные механизмы — дисковые с подвижными суппортами и автоматической регулировкой зазоров между дисками и колодками. Задние тормозные механизмы — барабанные с автоматической регулировкой зазоров между колодками и барабанами. Привод — гидравлический, двух контурный с диагональным разделением контуров, вакуумным усилителем и регуляторами давления в тормозных механизмах задних колес |
| Стояночный тормоз | С ручным тросовым приводом на колодки тормозных механизмов задних колес |
|
Электрооборудование
|
|
| Схема электрооборудования | Однопроводная, отрицательные выводы источников питания и потребителей соединены с «массой» (кузовом и агрегатами автомобиля) |
| Номинальное напряжение, В | 12 |
| Емкость аккумуляторной батареи, А-ч | 55 |
| Генератор | Переменного тока, трехфазный, с встроенным выпрямительным блоком и электронным регулятором напряжения |
| Максимальный ток, отдаваемый генератором, А | 85 |
| Стартер | С возбуждением от постоянных магнитов, с планетарным редуктором |
| Мощность стартера, кВт | 0,8 |
