Впервые автомобиль Ford Focus III был представлен на Детройтском автошоу в 2010 году. Автомобиль относится к малому среднему классу С и соответствует европейским экологическим нормам Евро-5. Летом 2011 года на российском заводе концерна Ford во Всеволожске (пригород Санкт-Петербурга) начали собирать автомобили этой модели с кузовами седан и хэтчбек.
Информация актуальна для моделей Форд Фокус 3 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018 года выпуска.
На автомобили устанавливают бензиновые двигатели 1,6 л (105 л.с); 1,6 л (125 л.с); 2,0 л (150 л.с.) и пятиступенчатые механические либо шестиступенчатые роботизированные коробки передач.
В России автомобиль предлагают в четырех базовых комплектациях:
— Ambiente (двигатель только 1,6 л мощностью 105 л.с. и МКП, тип кузова седан или хэтчбек) — ABS, система распределения тормозных усилий (EBD), 2 подушки безопасности, регулировка водительского сиденья по высоте, центральный замок, сигнализация, электростеклоподъемники передних дверей, регулировка рулевой колонки по вылету и углу наклона, полноразмерное запасное колесо, электропривод зеркал заднего вида, штампованные диски R16 с декоративными колпаками, фирменная конструкция заливной горловины топливного бака «Ford Easy Fuel» без использования пробки, аудиосистема радио/USB с 6 динамиками. В качестве дополнительных опций могут быть установлены монохромный дисплей 3,5″ и кондиционер с механическим управлением;
— Trend (двигатели 1,6 л мощностью 105 л.с. с МКП или 1,6 л мощностью 125 л.с. с МКП или АКП, тип кузова седан или хэтчбек) — дополнительно к оборудованию комплектации Ambiente устанавливают аудиосистему радио/USB с 6 динамиками, монохромный дисплей 3,5″, кондиционер с механическим управлением, обогрев зеркал заднего вида, дверные ручки в цвет кузова. В качестве дополнительных опций могут быть установлены: обогрев ветрового окна и форсунок стеклоомывателей, подогрев передних сидений, противотуманные фары, легкосплавные диски R16, блок управления аудиосистемой на рулевом колесе, система помощи при парковке задним ходом, электропривод складывания зеркал, электростеклоподъемники задних дверей;
— Trend Sport (двигатели 1,6 л мощностью 105 л.с. с МКП, 1,6 л мощностью 125 л.с. с МКП или АКП или 2,0 л мощностью 150 л.с. с МКП или АКП}-дополнительно к оборудованию комплектации Trend установлены легкосплавные диски R16, система курсовой устойчивости (ESP) с системой помощи при экстренном торможении (ЕВА), система помощи при экстренном торможении, спортивные передние сиденья, противоту-манные фары, блок управления аудиосистемой на рулевом колесе, подогрев передних сидений, электростеклоподъемники задних дверей, боковые подушки безопасности, регулировка поясничного подпора сиденья водителя. В качестве дополнительных опций могут быть установлены: обогрев ветрового окна, датчик света, датчик дождя, двухзонный климат-контроль, система помощи при парковке, электропривод складывания зеркал;
— Titanium (двигатели 1,6 л мощностью 105 л.с. с МКП, 1,6 л мощностью 125 л.с. с МКП или АКП или 2,0 л мощностью 150 л.с. с МКП или АКП) — дополнительно.
к оборудованию комплектации Trend Sport установлены датчик света, датчик дождя, двухзонный климат-контроль, кнопка запуска двигателя «Ford Power», подсветка зоны ног водителя и переднего пассажира, система помощи при трогании на подъеме, складывающийся центральный подлокотник на заднем сиденье, регулировка поясничного подпора сиденья переднего пассажира. В качестве дополнительных опций могут быть установлены электропривод сиденья водителя и легкосплавные диски R17.
В комплектацию автомобилей для российского рынка входят защита двигателя и порогов, брызговики всех колес и полноразмерное запасное колесо.
Кузова всех модификаций автомобилей Ford Focus III несущие, цельнометаллические, сварной конструкции с навесными передними крыльями, дверьми, капотом и крышкой багажника (дверью задка). Ветровое стекло и заднее стекло (стекло двери задка) вклеенные. Сиденье водителя регулируется в продольном направлении, по наклону спинки и высоте, сиденье переднего пассажира — в продольном направлении и по наклону спинки. В зависимости от комплектации автомобиль может быть оборудован регулировкой поясничного подпора сиденья водителя, регулировкой поясничного подпора сиденья переднего пассажира и электроприводом сиденья водителя. Передние и задние сиденья оборудованы регулируемыми по высоте подголовниками. Спинка заднего сиденья может быть откинута вперед по частям в пропорции 40:60.
Трансмиссия выполнена по переднеприводной схеме с приводами передних колес, оснащенными шарнирами равных угловых скоростей. В базовой комплектации автомобили оснащены пятиступенчатой механической коробкой передач. На автомобили с двигателями 1,6 л (125 л.с.) и 2,0 л (150 л.с.) может быть установлена шестиступенчатая роботизированная коробка передач.
Передняя подвеска типа Макферсон, независимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости, с гидравлическими амортизаторными стойками. Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости.
Тормозные механизмы передних и задних колес дисковые, вентилируемые, с плавающей скобой. Тормозная система оснащена вакуумным усилителем.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АВТОМОБИЛЕЙ (Таблица 1.1)
|
|||
Параметр | Седан | Универсал | Хэтчбэк |
Число мест/дверей | 5/4 | 5/5 | 5/5 |
Минимальный дорожный просвет под картером двигателя, мм | 140 | ||
Внешний габаритный радиус поворота, м, не более | 5,5 | ||
Габаритные размеры автомобиля, мм | См. рис. 1.2 | См. рис. 1.3 | См. рис. 1.1 |
Масса снаряженного автомобиля, кг | |||
с двигателем 1,6 л (105 л.с.} | 1290 | 1307 | 1270 |
с двигателем 1,6л (125 л.с.) | 1296(1324)* | 1312 | 1276(1316)* |
с двигателем 2,0 л (150 л.с.) | 1333 (1348)* | 1386 | 1323(1337)* |
Полная масса снаряженного автомобиля, кг | |||
с двигателем 1,6 л (105 л.с.} | 1825 | 1825 | 1825 |
с двигателем 1,6л (125 л.с.) | 1825 | 1825 | 1825 |
с двигателем 2,0 л (150л.с.) | 1875(1900}* | 1935 | 1875(1900}* |
Вместимость багажного отделения, л | 372 | 425 | 277 |
Динамические характеристики
|
|||
Максимальная скорость автомобиля, км/ч | |||
с двигателем 1,6 л (105 л.с.) | 189 | 187 | 187 |
с двигателем 1,6 л (125 л.с.) | 198 (195)* | 196 | 196(193)* |
с двигателем 2,0 л (150 л,с.) | 206 (202)* | 204 | 204(200)* |
Время разгона автомобиля от 0 до 100 км/ч, с | |||
с двигателем 1,6 л (105 л.с.} | 12,4 | 12,5 | 12,3 |
с двигателем 1,6л (125 л.с.) | 11 | 11,1 | 10,9 |
с двигателем 2,0 л (150 л.с.) | 9,3 (9,4)* | 9,3 (9,4)* | 9,2 (9,3)* |
Бензин с октановым числом, не менее | 95 | 95 | 95 |
Расход топлива автомобиля с двигателем 1,6 л (105 л.с,}, л/100 км: | |||
городской цикл | 8 | 7,8 | 8 |
загородный цикл | 4,8 | 4,9 | 4,7 |
смешанный цикл | 6 | 6 | 5,9 |
Расход топлива автомобиля с двигателем 1,6 л (125 л.с), л/100 км: | |||
городской цикл | 8,1 | 7,8 | 8 |
загородный цикл | 4,8 | 4,9 | 4,7 |
смешанный цикл | 6 | 6 | 5,9 |
Расход топлива автомобиля с двигателем 2,0 л (150 л.с), л/100 км: | |||
городской цикл | 9,1 | нет данных | 9,1 |
загородный цикл | 5 | нет данных | 5 |
смешанный цикл | 6,4 | нет данных | 6,4 |
Трансмиссия
|
|||
Сцепление | Однодисковое, сухое, с диафрагменной нажимной пружиной | ||
Привод выключения сцепления | Гидравлический | ||
Механическая коробка передач | Пятиступенчатая, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода | ||
Роботизированная коробка передач | GETRAG Powershift Transmission 6DCT250 шестиступенчатая с двойным сухим сцеплением и электромеханическим приводом | ||
Привод передних колес | Валами с шарнирами равных угловых скоростей | ||
Ходовая часть
|
|||
Передняя подвеска | Независимая, с амортизаторными стойками, с витыми пружинами, нижними поперечными рычагами, со стабилизатором поперечной устойчивости | ||
Задняя подвеска | Независимая, с амортизаторными стойками, с витыми пружинами, с продольными и поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости | ||
Колесные диски | Стальные штампосварные или литые легкосплавные | ||
Шины | Радиальные, низкопрофильные, бескамерные 205/55/16 или 205/50/17 | ||
Рулевое управление
|
|||
Тип | Травмобезопасное, с регулируемым наклоном рулевой колонки, с электроусилителем | ||
Рулевой механизм | Шестерня-рейка | ||
Тормозная система
|
|||
Привод рабочих тормозов | Гидравлический, двухконтурный, раздельный, выполненны с вакуумным усилителем и регулятором давления с антиблокиро й по диагональной схеме, очной системой тормозов (ABS) |
||
Рабочие тормоза: | |||
передние | Дисковые, вентилируемые, с плавающей скобой | ||
задние | Дисковые, с плавающей скобой | ||
Стояночный тормоз | С механическим приводом на задние колеса от напольного рычага, с сигнализацией включения | ||
Электрооборудование
|
|||
Схема электропроводки | Однопроводная, отрицательный полюс соединен с «массой» | ||
Номинальное напряжение, В | 12 | ||
Аккумуляторная батарея | Стартерная, необслуживаемая, емкостью 55 Ач | ||
Генератор | Переменного тока, со встроенным выпрямительным блоком и регулятором напряжения | ||
Стартер | С дистанционным управлением с электромагнитным включением и муфтой свободного хода | ||
Кузов
|
|||
Тип | Цельнометаллический, несущий, спереди и сзади защищен бамперами с энергопоглощающими элементами |
Рулевое управление травмобезопасное, с рулевым механизмом типа шестерня-рейка, с электрическим усилителем.
Рулевая колонка регулируется по вылету и углу наклона. В ступице рулевого колеса расположена фронтальная подушка безопасности.
Все автомобили оснащены инерционными диагональными ремнями безопасности всех сидений.
Габаритные размеры автомобиля с кузовом хэтчбек показаны на рис. 1.1, с кузовом седан — на рис. 1.2, с кузовом универсал — на рис. 1.3. Технические характеристики автомобилей приведены в табл. 1.1. Технические характеристики двигателей приведены в табл. 1.2. Элементы автомобиля с двигателем 1,6 л Duratec Ti-VCT (105 л.с), расположенные в подкапотном пространстве, показаны на рис. 1.4. Основные агрегаты автомобилей (вид снизу спереди и сзади) представлены на рис. 1.5 и 1.6.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЕЙ
|
||
Модель | 1,6 л Duratec Ti-VCT | 2,0 л Duratec Ti-VCT |
Тип двигателя | Бензиновый, четырехцилиндровый, рядный, с двумя распределительными валами, с независимым изменением фаз газораспределения, с системой распределенного впрыска топлива и искровым зажиганием | Бензиновый, четырехцилиндровый, рядный, с двумя распределительными валами, с независимым изменением фаз газораспределения с системой непосредственного впрыска топлива и искровым зажиганием |
Рабочий объем, см3 | 1596 | 1999 |
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм | 79,0×81,4 | 87,5×83,1 |
Номинальная степень сжатия | 11 | 10,8 |
Число клапанов на цилиндр | 4 | 4 |
Номинальная мощность по ГОСТ 14846-81 (нетто), кВт (л.с.) | 77 (105) или 92 (125) | 110(150) |
Частота вращения коленчатого вала двигателя при номинальной мощности, мин | 6000 | 6000 |
Максимальный крутящий момент по ГОСТ 14846-81 (нетто), Н^м | 150 или 159 | 202 |
Частота вращения коленчатого вала двигателя при максимальном крутящем моменте | 4000 | 4000 |
Рис. 1.4. Подкапотное пространство автомобиля с двигателем 1,6 л Duratec Ti-VCT (105 л.с): 1 — расширительный бачок системы охлаждения двигателя; 2 — пробка расширительного бачка; 3 — верхняя крышка привода газораспределительного механизма; 4 — пробка маслоналивной горловины; 5 — крышка головки блока цилиндров; 6 — катушка зажигания; 7 — бачок главного тормозного цилиндра; 8 — аккумуляторная батарея; 9 — монтажный блок реле, предохранителей и плавких вставок; 10 — воздушный фильтр; 11 — датчик массового расхода воздуха; 12 — воздухоподводящий рукав; 13 — дроссельный узел; 14 — топливная рампа; 15 — упор капота; 16 — указатель уровня масла (маслоизмерительный щуп); 17 — фиксатор замка капота; 18 — генератор; 19 — правая опора силового агрегата; 20 — бачок омывателя ветрового окна
Рис 1.5. Основные агрегаты автомобиля с двигателем 1,6 л Duratec Ti-VCT (105 л.с) (вид снизу, защита двигателя снята): 1 — ремень привода компрессора кондиционера (в зависимости от комплектации может быть не установлен); 2 — компрессор кондиционера (в зависимости от комплектации может быть не установлен}; 3 — двигатель; 4 — масляный фильтр; 5 — масляный теплообменник; 6 — коробка передач; 7 — пробка отверстия для слива масла из коробки передач; 8 — механизм переключения передач; 9 — привод левого переднего колеса; 10 — тормозной механизм переднего колеса; 11 — рулевая тяга; 12 — рычаг передней подвески; 13 — задняя опора силового агрегата; 14 — поперечина передней подвески; 15 — каталитические нейтрализаторы отработавших газов; 16 — промежуточный вал; 17 — пробка отверстия для слива масла из двигателя; 18 — привод правого переднего колеса.
Рис. 1.6. Основные агрегаты автомобиля (вид снизу сзади): 1 — тормозной механизм заднего колеса; 2 — пружина задней подвески; 3 — подушка крепления глушителя; 4 — крепление стабилизатора поперечной устойчивости; 5 — нижний задний поперечный рычаг задней подвески; 6 — поперечина задней подвески; 7 — глушитель; 8 — угольный адсорбер системы улавливания паров топлива; 9 — наливная труба топливного бака; 10 — амортизатор задней подвески; 11 — продольный рычаг задней подвески; 12 — нижний передний поперечный рычаг задней подвески; 13 — стабилизатор поперечной устойчивости задней подвески; 14- топливный бак; 15 — труба глушителя