Автомобиль Hyundai Elantra четвертого поколения (J4) был представлен в апреле 2006 года. Продажи в России начались осенью того же года.
Информация актуальна для моделей Хендай Элантра 2006, 2007, 2008, 2009, 2010 года выпуска.
Автомобиль относится к классу С и соответствует европейским экологическим нормам Евро-4. В России автомобили четвертого поколения часто называют Hyundai Elantra New или Elantra 2007. Их выпускают на заводе в г. Ульсан (Южная Корея).
На автомобили устанавливают поперечно расположенные четырехцилиндровые бензиновые двигатели рабочим объемом 1,6 л (122 л.с.) и 2,0 л (143 л.с). На Российский рынок автомобиль поставляют только с бензиновым двигателем 1,6 л.
Кузов автомобиля типа четырехдверный седан, несущий, цельнометаллический, сварной конструкции с навесными крыльями, дверьми, капотом и крышкой багажника.
Трансмиссия выполнена по переднеприводной схеме, с приводными валами разной длины. В базовой комплектации автомобили оснащены пятиступенчатой механической коробкой передач. Возможна установка четырехступенчатой автоматической коробки передач.
Передняя подвеска типа Макферсон, независимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости, с гидравлическими амортизаторными стойками. Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная, с гидравлическими амортизаторными стойками, с эффектом пассивного подруливания.
Тормозные механизмы всех колес дисковые с плавающей скобой, диски передних тормозных механизмов вентилируемые. В тормозные механизмы задних колес встроены барабанные механизмы стояночного тормоза. Во все комплектации автомобиля включена антиблокировочная система тормозов (ABS) с интегрированной электронной подсистемой распределения тормозных усилий (EBD).
Рулевое управление травмобезопасное, с рулевым механизмом типа шестерня-рейка, оснащено электроусилителем с прогрессивной характеристикой. Рулевая колонка регулируется по углу наклона и вылету (зависит от комплектации). В ступице рулевого колеса расположена подушка безопасности.
Автомобили Hyundai Elantra комплектуют системой централизованного управления замками всех дверей с блокированием их клавишей на двери водителя и автоматической системой аварийного разблокирования замков.
В России автомобиль предлагают в комплектациях BASE, CLASSIC, OPTIMA и COMFORT.
В комплектацию BASE (только с МКП) входят системы ABS, EBD, электроусилитель рулевого управления, две подушки безопасности, аудиоподготовка с 4 динамиками, активная антенна на заднем стекле, электростеклоподъемники на всех дверях, электропривод и обогрев зеркал заднего вида, обогрев передних сидений, регулировка рулевой колонки по высоте, система централизованного управления замками дверей, иммобилизатор, кондиционер, стальные диски R15 с декоративными колпаками.
Комплектация CLASSIC дополнительно включает в себя аудиосистему (радио, CD, МРЗ, AUX, USB) с шестью динамиками, блок управления аудиосистемой на рулевом колесе, маршрутный компьютер, подлокотник водителя, подлокотник на заднем сиденье, регулировку рулевой колонки по вылету.
В комплектацию OPTIMA (дополнительно к оборудованию CLASSIC) входят две боковые подушки безопасности, шторки безопасности, активные подголовники, противотуманные фары, электропривод складывания зеркал заднего вида.
Комплектация COMFORT (дополнительна к комплектации OPTIMA): система курсовой устойчивости ESR климат-контроль с системой контроля качества воздуха, электростеклоподъемники с безопасным режимом, отделка кожей рулевого колеса и рукоятки КП, легкосплавные диски R16, охранная сигнализация с блоком (брелоком) дистанционного управления.
Параметр | Автомобиль с механической КП | Автомобиль с автоматической КП |
Общие данные
|
||
Снаряженная масса, кг | 1251-1324 | 1267-1339 |
Полная масса, кг | 1760 | |
Габаритные размеры, мм | Рис. выше | |
Колесная база автомобиля, мм | Рис. выше | |
Максимальная скорость, км/ч | 190 | 183 |
Время разгона автомобиля с места до 100 км/ч, с | 10 | 11,6 |
Расход топлива, л/100 км: | ||
городской цикл | 8 | 8,8 |
загородный цикл | 5,2 | 5,4 |
смешанный цикл | 6,2 | 6,7 |
Двигатель
|
||
Тип | Четырехтактный, бензиновый, с двумя распределительными валами D0HC, с электронной системой регулирования фаз CWT | |
Число, расположение цилиндров | 4, рядное | |
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм | 7,0×85,4 | |
Рабочий объем, см3 | 1591 | |
Максимальная мощность, л.с. | 122 | |
Частота вращения коленчатого вала, соответствующая максимальной мощности, мин1 | 1200 | |
Максимальный крутящий момент, Н-м | 157 | |
Частота вращения коленчатого вала, соответствующая максимальному крутящему моменту, мин- | 4200 | |
Степень сжатия | 10.5 | |
Трансмиссия
|
||
Сцепление | Однодисковое, сухое, с диафрагменной нажимной пружиной и гасителем крутильных колебаний, с гидравлическим приводом | |
Коробка передач | Пятиступенчатая, механическая, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода | Четырехступенчатая, гидромеханическая, адаптивная |
Передаточные числа коробки передач: | ||
1 передача | 3,615 | 2,919 |
2 передача | 1,950 | 1,551 |
3 передача | 1,370 | 1,000 |
4 передача | 1,031 | 0,713 |
5 передача | 0,837 | — |
передача заднего хода | 3,583 | 2,480 |
Передаточное число главной передачи | 4,294 | 4,375 |
Привод колес | Передний, открытый, приводами с шарнирами равных угловых скоростей | |
Ходовая часть
|
||
Передняя подвеска | Независимая, типа Макферсон, с гидравлическими амортизаторными стойками, витыми пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости | |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная, пружинная, с гидравлическими амортизаторными стойками и стабилизатором поперечной устойчивости | |
Диски колес | Стальные размером 5,5Jx15 или легкосплавные размером 6,0Jx16 | |
Размер шин | 185/65 R15, 195/65 R15, 205/55R16 | |
Рулевое управление
|
||
Тип | Травмобезопасное, с электроусилителем, с регулировкой рулевой колонки по высоте и вылету | |
Рулевой механизм | Шестерня-рейка | |
Тормозная система
|
||
Рабочие тормоза | ||
передние | Дисковые, вентилируемые, с индикаторами износа | |
задние | Дисковые, с индикаторами износа, со стояночным тормозом барабанного типа | |
Привод рабочих тормозов | Гидравлический, двухконтурный, раздельный, выполненный по диагональной схеме, с вакуумным усилителем, антиблокировочной системой (ABS) и электронной подсистемой распределения тормозных усилий (EBD) | |
Электрооборудование
|
||
Система электропроводки | Однополюсная, отрицательный провод соединен с «массой» | |
Номинальное напряжение, В | 12 | |
Аккумуляторная батарея | Стартерная, необслуживаемая, емкостью 45 А^ч | |
Генератор | Переменного тока, со встроенным выпрямителем и электронным регулятором напряжения | |
Стартер | Со смешанным возбуждением, дистанционным управлением с электромагнитным включением, планетарным механизмом и муфтой свободного хода | |
Кузов
|
||
Тип | Цельнометалический, несущий, четырехдверный седан |