Автомобиль Hyundai Solaris с кузовом седан выпускают с января 2011 года в России на заводе «Хендэ Мотор Ману-фактуринг Рус» под Санкт-Петербургом. В мае 2011 года началось производство автомобиля с кузовом хэтчбек. Автомобиль Hyundai Solaris разработан на базе Hyundai Verna (Accent четвертого поколения) специально для России: многочисленные опции подобраны исключительно для российских потребителей.
Представленная информация актуальна для моделей Хендай Солярис 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 года выпуска.
Автомобиль относится к компактному классу (по европейской классификации класс С) и соответствует европейским экологическим нормам Евро-4. На автомобиль устанавливают бензиновые двигатели объемом 1,4л (107л.с.) и 1,6л (123 л.с.), комплектуемые пятиступенчатой механической или четырехступенчатой автоматической коробкой передач.
В России для автомобилей с кузовом седан предлагают следующие комплектации:
— BASE — только двигатель 1,4 л и МКП, подушка безопасности водителя, гидроусилитель руля, передние электростеклоподъемники, обогрев заднего стекла, центральный замок, иммобилизатор, стальные диски R15, аудиоподготовка, регулировка рулевой колонки и водительского сиденья по высоте, полноразмерное запасное колесо;
— CLASSIC — дополнительно к оборудованию BASE двигатель 1,6 л и АКП, ABS + EBD, подушка безопасности переднего пассажира, задние дисковые тормоза, система предупреждения водителей, движущихся сзади, об экстренном торможении;
— OPTIMA — дополнительно к комплектации CLASSIC задние электростеклоподъемники, наружные зеркала с электроприводом и электрообогревом, обогрев зоны покоя стеклоочистителей, кондиционер, обогрев передних сидений, складывающаяся по частям спинка заднего сиденья;
— COMFORT — дополнительно к комплектации OPTIMA подъем и опускание стекла водителя одним нажатием кнопки, раскладной ключ зажигания с клавишами дистанционного управления замками дверей автомобиля, панель приборов Supervision, аудиосистема FM/CD/MP3/RDS, передние противотуманные фары, ручки дверей и зеркала заднего вида в цвет кузова;
— FAMILY — дополнительно к комплектации COMFORT боковые подушки безопасности, электронная система стабилизации ESC (ESP), противобуксовочная система TSC, автоматическая система управления микроклиматом, система доступа в салон без ключа и кнопка пуска двигателя, повторители сигналов поворота в зеркалах заднего вида, устройство Bluetooth для подключения мобильного телефона к аудиосистеме, громкоговорящая связь Hands Free, литые диски R16.
В России для автомобилей с кузовом хэтчбекдоступны следующие комплектации:
— CLASSIC — двигатели 1,4 и 1,6 л, МКП/ АКП, подушка безопасности водителя и переднего пассажира, ABS + EBD, задние дисковые тормоза, система предупреждения водителей, движущихся сзади, при экстренном торможении, гидроусилитель руля, передние электростеклоподъемники, обогрев заднего стекла, центральный замок, иммобилизатор, стальные диски колес R15, складывающаяся по частям спинка заднего сиденья, аудиоподготовка, регулировка рулевой колонки и водительского сиденья по высоте, полноразмерное запасное колесо;
— ACTIV — дополнительно к комплектации CLASSIC задние электростеклоподъемники, наружные зеркала с электроприводом и электрообогревом, обогрев зоны покоя стеклоочистителей, обогрев передних сидений, кондиционер, аудиосистема FM/CD/ MP3/RDS с блоком подключения мультимедийных устройств и клавишами управления на рулевом колесе;
— STYLE — дополнительно к оснащению ACTIV подъем и опускание стекла водителя одним нажатием кнопки, раскладной ключ зажигания с клавишами дистанционного управления замками дверей автомобиля, центральный подлокотник, панель приборов Supervision, ручки дверей и зеркала заднего вида, окрашенные в цвет кузова, передние противотуманные фары;
— DYNAMIC — дополнительно к оснащению STYLE боковые подушки безопасности водителя и переднего пассажира, электронная система стабилизации ESC (ESP), противобуксовочная система TSC, датчики парковки сзади, система доступа в салон без ключа и кнопка пуска двигателя, повторители сигналов поворота в зеркалах заднего вида, автоматическая система управления микроклиматом, функция Bluetooth для подключения мобильного телефона к аудиосистеме, громкоговорящая связь Hands Free, литые диски R16.
Габаритные размеры автомобиля показаны на рисунке ниже. Технические характеристики автомобилей приведены в таблице ниже.
Тех. характеристики Hyundai Solaris
|
||
Общие данные
|
||
Снаряженная масса, кг | 1110-1198 | |
Полная масса, кг | 1565 | |
Полная масса, кг | 1565 | |
Габаритные размеры, мм | См. рис. выше | |
Колесная база автомобиля, мм | См. рис. выше | |
Максимальная скорость автомобиля, км/ч: | ||
с механической коробкой передач | 190 | 190 |
с автоматической коробкой передач | 170 | 180 |
Время разгона автомобиля с места до 100 км/ч, с: | ||
с механической коробкой передач | 11,5 | 10,2 |
с автоматической коробкой передач | 13,2 | 11,2 |
Расход топлива автомобиля с механической коробкой передач, л/100 км: | ||
городской цикл | 7,6 | 7,9 |
загородный цикл | 4,9 | 4,9 |
смешанный цикл | 5,9 | 6,0 |
Расход топлива автомобиля с автоматической коробкой передач, л/100 км | ||
городской цикл | 8,5 | 8,6 |
загородный цикл | 5,2 | 5,2 |
смешанный цикл | 6,4 | 6,5 |
Двигатель
|
||
Тип | Четырехтактный, бензиновый, с двумя распределительными валами (DOHC), с электронной системой фазорегулирования CW |
|
Число, расположение цилиндров | 4, рядное | |
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм | 77×74,49 | 77×85,44 |
Рабочий объем, см3 | 1396 | 1591 |
Максимальная мощность, л.с. | 107 | 123 |
Частота вращения коленчатого вала, соответствующая максимальной мощности, мин1 |
6300 | 6300 |
Максимальный крутящий момент, Нм | 135,4 | 155 |
Частота вращения коленчатого вала, соответствующая максимальному крутящему моменту, мин1 | 5000 | 4200 |
Степень сжатия | 10,5 | |
Трансмиссия
|
||
Сцепление | Однодисковое, сухое, с диафрагменной нажимной пружиной и гасителем крутильных колебаний | |
Привод выключения сцепления | Гидравлический, беззазорный | |
Коробка передач: | ||
механическая M5CF1-1 | 5-ступенчатая механическая с синхронизаторами на всех передачах переднего хода | |
автоматическая MCF1 | 4-ступенчатая, гидромеханическая, адаптивная | |
Коробка передач | M5CF1-1 | A4CF1 |
Передаточные числа коробки передач: | ||
I передача | 3,615 | 2,919 |
II передача | 1,950 | 1,551 |
III передача | 1,370 | 1,000 |
IV передача | 1,031 | 0,713 |
V передача | 0,837 | 2,480 |
передача заднего хода | 3,583 | — |
Передаточное число главной передачи | 4,294 | 4,619 |
Привод колес | Передний, открытый, валами с шарнирами равных угловых скоростей | |
Ходовая часть
|
||
Передняя подвеска | Независимая, типа Макферсон, с гидравлическими амортизаторными стойками, витыми пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости | |
Задняя подвеска | Полунезависимая, с витыми пружинами, телескопическими гидравлическими амортизаторами | |
Колеса | Стальные дисковые штампованные или литые легкосплавные | |
Размер шины | 185/65 R15 | 195/55 R16 |
Рулевое управление
|
||
Тип | Травмобезопасное, с гидроусилителем, с регулировкой рулевой колонки по высоте | |
Рулевой механизм | Шестерня-рейка | |
Тормозная система
|
||
Рабочие тормоза: передние | Дисковые, с плавающей скобой, вентилируемые, с индикаторами износа | |
Рабочие тормоза: задние | Дисковые или барабанные | |
Привод рабочих тормозов | Гидравлический, двухконтурный, раздельный, выполненный по диагональной схеме, с вакуумным усилителем, антиблокировочной системой торозов (ABS) и электронной подсистемой распределения тормозных сил (EBD) | |
Электрооборудование
|
||
Система электропроводки | Однополюсная, отрицательный провод соединен с «массой» | |
Номинальное напряжение сети, В | 12 | |
Аккумуляторная батарея | Стартерная, необслуживаемая, емкостью 60 А ч | |
Генератор | Переменного тока, со встроенным выпрямителем и электронным регулятором напряжения | |
Стартер | Со смешанным возбуждением, дистанционным управлением с электромагнитным включением и муфтой свободного хода | |
Кузов
|
||
Тип | Цельнометаллический, несущий |