Производство автомобиля Kia Rio 2-го поколения началось в Корее в марте 2005 года. Автомобиль относится к В-классу и выпускается с кузовами седан и 5-дверный хэтчбек. В Корее эту модель продают под названием Kia Pride. В 2008 году автомобили Kia Rio собирали из корейских деталей в Ижевске.
В 2009 году автомобиль Kia Rio подвергли рестайлингу, в результате которого изменилось оформление передней и задней частей кузова, в частности: облицовка радиатора, фары, передний и задний бамперы. Модернизированы также панель приборов, рулевое колесо, сиденья.
На автомобили для российского рынка устанавливают бензиновый двигатель G4EE (1,4 л, 16V, 97 л.с.) с пятиступенчатой механической или четырехступенчатой автоматической коробкой передач. В США доступен также бензиновый двигатель G4ED (1,6 л, 16V, 112 л.с), а в Европе и Корее — турбодизель 04ЕА (1,5л, 16V, 110 л.с).
Автомобили Kia Rio предлагают в трех комплектациях:
Стандарт — ручные стеклоподъемники, регулируемая по высоте рулевая колонка, подушка безопасности водителя, кондиционер;
Комфорт — электростеклоподъемники всех дверей, электропривод и обогрев зеркал, центральный замок, подушки безопасности для водителя и переднего пассажира кондиционер, регулируемое по высоте сиденье водителя, стеклоочиститель окна дверь задка (для хэтчбека);
Люкс — дополнительно к комплектаци Комфорт включает в себя противотуманные фары, антиблокировочную систему тормозов (ABS), обогрев передних сидений, а вместо кондиционера с ручным управлением установлена система климат-контроля.
ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АВТОМОБИЛЯ (таблица 1.1)
|
|
Параметр
|
Характеристика
|
Общие данные
|
|
Число мест, включая место водителя | 5 |
Снаряженная масса, кг | 1080 (1085*1) |
Максимально допустимая масса, кг | 1580(1585*1) |
Габаритные размеры, мм | См. рис. 1.1 |
Колесная база, мм | То же |
Колея колес, мм | То же |
Дорожный просвет, мм | 155 |
Минимальный радиус поворота, м | 4,9 |
Максимальная скорость, км/ч | 177(168*2) |
Время разгона автомобиля с места до скорости 100 км/ч, с | 12,3(14,5*2) |
Расход топлива, л/100 км (хэтчбек/седан): | |
в городском цикле | 7,9 (9,9*2) /8,0 (9,5*2) |
в загородном цикле | 5,2 (5,6*2) /5,1 (5,4*2) |
в смешанном цикле | 6,2 (7,2*2) /6,2 (6,9*2) |
Октановое число бензина | Не менее 95 |
Двигатель
|
|
Модель | G4EE (ALFA-II 1.4D) |
Тип | Бензиновый, с системой впрыска топлива DOHC 16V |
Число, расположение цилиндров | 4, рядное |
Диаметр цилиндров х ход поршня, мм | 75,5×78,1 |
Рабочий объем цилиндров, см3 | 1399 |
Степень сжатия | 10,0 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Максимальная мощность, кВт (л.с), нетто по ГОСТ 14846/при частоте вращения, мин-1 | 70,3 (97)/6000 |
Максимальный крутящий момент, Н-м (кгс-м), нетто по ГОСТ 14846/при частоте вращения, мин-1 | 125(12,8)/4700 |
Направление вращения коленчатого вала (наблюдая со стороны шкива) | Правое |
Трансмиссия
|
|
Сцепление*3 | Однодисковое, сухое, с диафрагменной нажимной пружиной и гасителем крутильных колебаний. постоянно замкнутого типа |
Привод выключения сцепления*3 | Гидравлический |
Коробка передач | Пятиступенчатая механическая, с синхронизаторами на всех передачах или четырехступенчатая автоматическая |
Передаточные числа механической коробки передач: | |
I передача | 3,62 |
II передача | 2,05 |
III передача | 1,37 |
IV передача | 1,03 |
V передача | 0,84 |
задний ход | 3,58 |
Главная передача | Одинарная, цилиндрическая, косозубая |
Передаточное число главной передачи | 4,06 |
Дифференциал | Конический, двухсателлитный |
Привод колес | Открытый, валами с шарнирами равных угловых скоростей |
Ходовая часть
|
|
Передняя подвеска | Независимая, пружинная, типа Макферсон с гидравлическими амортизаторными стойками и стабилизатором поперечной устойчивости торсионного типа |
Задняя подвеска | Полунезависимая, с витыми пружинами, гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости торсионного тип |
Колеса | Стальные, дисковые, штампованные |
Размер колес | 5,0 Jx14 |
Шины | Радиальные, бескамерные |
Размер шин | 175/70 R14 |
Рулевое управление
|
|
Рулевое управление | Травмобезопасное, с электрическим усилителем, с рулевой колонкой, регулируемой по углу наклона |
Рулевой механизм | Шестерня-рейка |
Рабочие тормоза: | |
передние | Дисковые, вентилируемые, с плавающей скобой |
задние | Барабанные, с самоцентрирующимися колодками и механизмами автоматической регулировки зазоров |
Привод рабочих тормозов | Гидравлический, двухконтурный, раздельный, выполненный по диагональной схеме, с вакуумным усилителем и четырехканальной антиблокировочной системой (ABS) и электронным регулятором тормозных сил (EBD)*4 |
Стояночный тормоз | С механическим приводом на задние колеса от напольного рычага, с сигнализацией включения |
Электрооборудование
|
|
Схема электропроводки | Однопроводная, отрицательный полюс соединен с «массой» |
Номинальное напряжение, В | 12 |
Аккумуляторная батарея | Стартерная, необслуживаемая, емкостью 50 Ач |
Генератор | Переменного тока, со встроенным выпрямителем и электронным регулятором напряжения |
Стартер | Со смешанным возбуждением, дистанционным управлением с электромагнитным включением и муфтой свободного хода |
Кузов
|
|
Тип | Цельнометаллический, несущий |
*1 В скобках — масса автомобиля с кузовом седан.
*2 В скобках — расход топлива для автомобиля с автоматической коробкой передач.
*3 Для автомобиля с механической коробкой передач.
*4 По заказу.
Кузова обеих модификаций автомобиля Ki Rio 2 несущие, цельнометаллические, сварной конструкции с навесными передними крыльями, дверьми, капотом и крышкой багажника (дверью задка). Ветровое и заднее стекла (стекло двери задка) вклеенные. Сиденье водителя регулируется в продольном направлении, по наклону спинки и высоте (в зависимости от комплектации), сиденье переднего пассажира -в продольном направлении и по наклону спинки. Передние и заднее сиденья оборудованы регулируемыми по высоте подголовниками (по заказу могут быть установлены активные подголовники). Спинка заднего сиденья может быть откинута вперед по частям в пропорции 40:60 (в зависимости от комплектации).
Трансмиссия выполнена по переднеприводной схеме с приводами передних колес, оснащенными шарнирами равных угловых скоростей. Автомобили в зависимости от комплектации оснащены пятиступенчатой механической или четырехступенчатой автоматической коробкой передач.
Передняя подвеска независимая, типа Макферсон, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости, с гидравлическими амортизаторными стойками.
Задняя подвеска полунезависимая, пружинная, с гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости.
Тормозные механизмы передних колес дисковые, вентилируемые с плавающей скобой, задних — барабанные, с устройством автоматической регулировки зазоров между тормозными колодками и барабанами. Тормозная система снабжена вакуумным усилителем.Автомобили в комплектации Люкс оснащены антиблокировочной системой тормозов (ABS).
Рулевое управление травмобезопасное, с рулевым механизмом типа шестерня-рейка и рулевой колонкой, регулируемой по углу наклона. На все автомобили устанавливают электрический усилитель. В ступице рулевого колеса расположена фронтальная подушка безопасности.
Все автомобили оснащены инерционными диагональными ремнями безопасности для водителя, переднего пассажира и всех пассажиров на заднем сиденье. Для переднего пассажира на автомобилях в комплектациях Комфорт и Люкс предусмотрена фронтальная подушка безопасности.
Габаритные размеры автомобиля показаны на рис. 1.1. Техническая характеристика автомобиля приведена в табл. 1.1. Элементы автомобиля, расположенные в подкапотном пространстве, и основные агрегаты представлены на рис. 1.2-1.4.
Рис. 1.2. Подкапотное пространство автомобиля (вид сверху): 1 — наливная горловина бачка омывателя ветрового стекла; 2 — расширительный бачок системы охлаждения двигателя; 3 — трубопроводы системы кондиционирования; 4 — гидроэлектронный блок антиблокировочной системы тормозов (ABS); 5 — двигатель; 6 — впускная труба; 7 — маслоналивная горловина; 8 — дроссельный узел; 9 — шланг системы вентиляции картера двигателя; 10 — вакуумный усилитель тормозов; 11 — бачок гидропривода тормозов; 12 — воздушный фильтр; 13 — электронный блок управления двигателем (установлен на корпусе воздушного фильтра); 14 — монтажный блок предохранителей и реле; 15 — аккумуляторная батарея; 16 — указатель (щуп) уровня рабочей жидкости в автоматической коробке передач; 17 — модуль зажигания; 18 — отводящий шланг системы охлаждения двигателя; 19 — электровентилятор радиатора системы охлаждения двигателя; 20 — пробка радиатора; 21 — термоэкран катколлектора; 22 — указатель (щуп) уровня масла; 23 — генератор; 24 — ремень привода вспомогательных агрегатов; 25 — правая опора подвески силового агрегата
Рис. 1.3. Подкапотное пространство автомобиля и основные агрегаты автомобиля (вид снизу, брызговик двигателя снят): 1,10 — приводы передних колес; 2,9 — амортизаторные стойки передней подвески; 3 — масляный фильтр; 4 — пробка отверстия для слива масла двигателя; 5 — двигатель; 6 — катколлектор (нейтрализатор отработавших газов, объеденный с выпускным коллектором); 7 — коробка передач; 8 — пробка отверстия для слива рабочей жидкости из автоматической коробки передач; И , 22 — тормозные механизмы передних колес; 12,21 — рычаги передней подвески; 13,20 — рулевые тяги; 14 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески; 15 — рулевой механизм; 16 — подрамник передней подвески; 17 — дополнительный глушитель; 18 — термоэкран дополнительного глушителя; 19 — приемная труба системы выпуска отработавших газов с сильфоном.
Рис. 1.4. Основные агрегаты автомобиля (вид снизу сзади): 1 — наливная труба топливного бака (закрыта защитным кожухом); 2, б — пружины задней подвески; 3 — ниша для запасного колеса; 4 — термоэкран основного глушителя; 5 — основной глушитель; 7,15 — тормозные механизмы задних колес; 8,14 — амортизаторы задней подвески; 9 — термоэкран промежуточной трубы; 10 — балка задней подвески; 11 — промежуточная труба; 12 — адсорбер системы улавливания паров топлива; 13 — топливный бак