| Бензиновые двигатели | |
| Тарировка управляемого термостата (EW10A, EW10J4-EW10J4S), ‘С | 105 | 
| Температура открытия управляемого термостата (EW10A, EW10J4-EW10J4S), °С | 89 | 
| Тарировка обычного термостата (ET3J, TU5JP4), «С | 105 | 
| Температура открытия обычного термостата (ET3J, TU5JP4), X | 89 | 
| Цвет разъема {управляемый термостат EW10A, EW10J4-EW10J4S) | Желтый | 
| Дизельные двигатели | |
| Тарировка управляемого термостата, °С | 101 | 
| Температура открытия управляемого термостата | 83 | 
| Цвет разъема | Желтый | 
Управляемый термостат
Регулируемый термостат позволяет быстрее повышать температуру ОЖ для более быстрого начала нейтрализации отработавших газов. Кроме того, более высокая температура двигателя снижает трение, позволяя снизить расход топлива.
Находящийся в термостате воск плавится при температуре 105 «С. Обычно электроника не вмешивается в работу термостата, он сам поддерживает температуру на этом уровне.
Для полных нагрузок ЭБУ системы впрыска топлива управляет регулированием термостата при температуре 89 °С. ЭБУ управляет подогревающим резистором управляемого термостата, чтобы добавить 16 °С, которых не хватает при температуре 89 «С охлаждающей жидкости для плавления воска.
| Фазы срабатывания управляемого термостата | ||
| Время | Рабочая фаза | Описание рабочей фазы | 
| t0 — t1 | Частичная нагрузка | ЭБУ системы впрыска топлива не активирует управление регулируемым термостатом. Температура охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя поддерживается на уровне 105 ‘С, что обеспечивает его топливную экономичность | 
| t1 — t2 | Полная нагрузка | ЭБУ системы впрыска топлива определяет полную нагрузку двигателя и управляет открытием регулируемого термостата благодаря внутреннему резистору, который вызывает плавление воска, имитируя температуру в 105 °С Температура охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя снижается и устанавливается на уровне 89 °С | 
| t2 — t3 | Полная нагрузка | Охлаждение двигателя осуществляется путем поддержания температуры жидкости в системе охлаждения на уровне 89 °С с тем, чтобы избежать его перегрева | 
| t3 | Частичная нагрузка | ЭБУ системы впрыска топлива определяет частичную нагрузку и больше не управляет активацией внутреннего резистора регулируемого термостата. Управляемый термостат снова регулирует температуру охлаждающей жидкости на уровне 105 °С | 
Управление термостатом также определяется в зависимости от следующих параметров:
— скорости автомобиля и температуры впускного воздуха, обеспечивающих работу системы охлаждения;
— температуры атмосферного воздуха, обеспечивающей хорошее тепловое состояние в моторном отделении, позволяющее охлаждать двигатель и не ухудшающееся в странах с холодным климатом.
Требование к охлаждению автоматической коробки передач является приоритетным среди других требований к охлаждению. Когда автоматическая коробка передач подает команду на охлаждение, регулирование управляемым термостатом выполняется на уровне 89 °С.
Для удаления воздуха из системы охлаждения предусмотрен особый режим работы процессора системы впрыска. Чтобы отправить в ЭБУ системы впрыска топлива информацию, которая вводится во время, специфичной фазы прокачки системы охлаждения, необходимо находиться в следующих условиях в течение 10 секунд: скорость автомобиля равна нулю, частота вращения двигателя выше 1450 об/мин, крутящий момент двигателя ниже 50 Нм.
Информация предназначена для моделей Citroen C4 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010 года выпуска.
