Рассмотрены автомобили Хёндай Санта Фе 2-го поколения 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 года выпуска с бензиновыми двигателями: 2.4 л (174 л.с.), 2.7 л (189 л .с.) и дизельный двигатель 2.2 л (197 л.с., TURBO).
Моменты затяжки см. тут
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ
Автомобиль оборудован двумя независимыми тормозными системами: рабочей и стояночной. Первая, оснащенная гидравлическим приводом, обеспечивает торможение при движении автомобиля, вторая затормаживает автомобиль на стоянке. Рабочая система двухконтурная, с диагональным соединением тормозных механизмов передних и задних колес. Один контур гидропривода обеспечивает работу правого переднего и левого заднего тормозных механизмов, другой — левого переднего и правого заднего.
При отказе одного из контуров рабочей тормозной системы используется другой контур, обеспечивающий остановку автомобиля с достаточной эффективностью. В гидравлический привод включены главный тормозной цилиндр, вакуумный усилитель, гидроэлектронный модуль антиблокировочной системы тормозов, тормозные механизмы передних и задних колес вместе с рабочими цилиндрами, трубопроводы. Стояночная тормозная система — с тросовым приводом на тормозные механизмы задних колес.
Тормозной механизм переднего колеса дисковый, с автоматической регулировкой зазора между колодками и вентилируемым диском 4 (рис. 9.1). Направляющая колодок 6 прикреплена болтами к поворотному кулаку. Подвижная скоба 3 выполнена за одно целое с двумя рабочими тормозными цилиндрами. К скобе прикреплены болтами 7 и 12 направляющие пальцы, которые перемешаются в отверстиях направляющей колодок. Направляющие пальцы смазаны консистентной смазкой и защищены защитными чехлами 1 и 11. В полости каждого рабочего цилиндра установлен поршень с уплотнительным кольцом. За счет упругости этого кольца поддерживается оптимальный зазор между колодками и диском, поверхность которого защищена тормозным щитом. При торможении поршни под действием давления жидкости прижимают внутреннюю колодку 2 к диску, силой реакции подвижная скоба перемещается на пальцах и наружная колодка тоже прижимается к диску, при этом сила прижатия колодок оказывается одинаковой. При растормаживании поршни за счет упругости уплотнительных колец отводятся от колодки, в результате чего между колодками и диском образуется небольшой зазор.
Рис. 9.1. Тормозной механизм переднего колеса: 1, 11 — защитные чехлы; 2 — внутренняя тормозная колодка; 3 -подвижная скоба; 4 — диск; 5 — фиксирующие пружины тормозных колодок; 6 — направляющая колодок; 7, 12 — болты направляющих пальцев; 8 — клапан выпуска воздуха; 9 — тормозной шланг; 10 — болт-штуцер крепления шланга к рабочим цилиндрам
Тормозной механизм заднего колеса (рис. 9.2) дисковый, с автоматической регулировкой зазора. Тормозные колодки приводятся в действие одним гидравлическим рабочим цилиндром. Оптимальный зазор между диском и колодками поддерживается по тому же принципу, что и у тормозных механизмов передних колес.
Дисковый рабочий тормозной механизм заднего колеса совмещен с барабанным механизмом стояночного тормоза. Внутренняя полость ступицы тормозного диска одновременно служит тормозным барабаном стояночного тормоза.
Рис. 9.2. Тормозной механизм заднего колеса: 1, 7 — защитные чехлы; 2 — подвижная скоба; 3 — тормозной диск; 4 — внутренняя тормозная колодка; 5 — поршень рабочего тормозного цилиндра; 6 — фиксирующая пружина; 8, 13 -болты направляющих пальцев; 9 — клапан выпуска воздуха; 10 — болт-штуцер крепления шланга к рабочему цилиндру; 11 — наконечник тормозного шланга; 12 — тормозной шланг
Стояночный тормоз, приводимый в действие механическим приводом, состоит из колодок, переднего троса с регулировочным устройством, двух задних тросов и механизмов на задних колесах. На щите 1 (рис. 9.3) заднего тормозного механизма установлены стянутые пружинами 8 тормозные колодки 4 и 9. Тормозные колодки приводятся в действие разжимным рычагом через распорную планку 2 привода стояночного тормоза. Оптимальный зазор между колодками и барабаном обеспечивается с помощью неавтоматического (требующего ручной регулировки) регулировочного устройства.
Рис. 9.3. Детали стояночного тормозного механизма заднего колеса (тормозной диск для наглядности снят): 1 — тормозной щит; 2 — распорная планка; 3, 7 — фрикционные накладки тормозных колодок; 4, 9 — тормозные колодки; 5 — опорная стойка колодки; 6, 10 — пружинные пластины опорных стоек; 8 — верхняя стяжная пружина
Наконечники тросов привода стояночного тормоза соединены с разжимными рычагами, выполненными за одно с распорными планками.
Педаль привода стояночного тормоза оборудована механизмом регулировки натяжения троса и соединена передним тросом с уравнителем.
Стояночному тормозу не требуется особый уход. При текущем ремонте проверьте степень износа его деталей, убедитесь в исправности зубьев сектора и собачки. Чрезмерно изношенные детали замените.
При обнаружении обрыва оболочек или проволок тросы нужно заменить новыми.
Главный тормозной цилиндр 8 (рис. 9.4) типа «тандем» гидравлического привода тормозов состоит из двух отдельных камер, соединенных с независимыми гидравлическими контурами. Передняя камера связана с правым передним и левым задним тормозными механизмами, задняя -с левым передним и правым задним.
Рис. 9.4. Главный тормозной цилиндр с бачком: 1 — пробка бачка; 2 — бачок главного тормозного цилиндра; 3 — соединительная втулка; 4 — фланец крепления цилиндра; 5 — уплотнительное кольцо; 6 — электрический разъем датчика уровня тормозной жидкости; 7 — соединительное отверстие трубопровода первого контура; 8 — главный тормозной цилиндр; 9 — соединительное отверстие трубопровода второго контура
На главный цилиндр через резиновые соединительные втулки 3 установлен бачок 2, внутренняя полость которого разделена перегородками на два отсека. Каждый отсек питает одну из камер главного тормозного цилиндра.
При нажатии на педаль тормоза поршни главного тормозного цилиндра начинают перемещаться, рабочими кромками манжет перекрывают компенсационные отверстия, камеры и бачок разобщаются и начинается вытеснение тормозной жидкости.
Вакуумный усилитель, установленный между механизмом педали и главным тормозным цилиндром, при торможении за счет разрежения в ресивере двигателя через шток и поршень первой камеры главного цилиндра создает дополнительное усилие, пропорциональное усилию от педали.
Антиблокировочная система тормозов (ABS) состоит из датчиков частоты вращения колес, выключателя на педали тормоза, гидроэлектронного модуля управления (HECU) и сигнализатора в комбинации приборов. Антиблокировочная система оборудована системой самодиагностики, выявляющей неисправности компонентов системы.
ABS служит для регулирования давления в тормозных механизмах всех колес при торможении в сложных дорожных условиях, предотвращая блокировку колес.