Помешанные на чистоте окружающей природы, японцы – пожалуй, единственная нация, которая так рьяно продвигает идею создания гибридных автомобилей. Не успел потребитель отойти от Nissan Leaf, оснащенного новой супермощной батареей, позволяющей проезжать дистанцию в 250 км без подзарядки, как на рынок рвется японская Prius, показанная свету в сентябре на Франкфуртском автосалоне.
Модель – это гибридный экономичный автомобиль с низким уровнем загрязнения, выпускаемый с 1997 года. Начиная со следующего года, образец четвертого поколения появится на европейских рынках с совершенно новой платформой и приводом. Что ждет рядового автолюбителя?
Внешний вид
Новое поколение «повзрослеет». Это стало очевидно еще с первых фотографий, попавших на просторы Интернета. Мир больше не увидит привычного передка в форме клина, гибкого носа, увенчанного радиаторной решеткой. Автомобиль меняет стандартный стиль на яркий, молодежный образ с легким намеком на агрессивный дизайн.
Фото экстерьера Toyota Prius 2015 (кликните по картинке для ее увеличения)
|
||||
|
||||
|
|
|
Автомобиль получит низкий центр тяжести, чтобы управление стало более легким и приятным. Масса конструкции «сбросит лишний вес» — примерно на 25%. Таково преимущество современной модульной платформы TNGA – Toyota New Global Architecture, состоящей из алюминиевых элементов кузова и высокопрочной стали стабилизаторов. Вдобавок сниженный вес положительно отразится на экономичности авто, который станет менее «ненасытным». У автомобиля хороший показатель лобового сопротивления — 0,25 Сх, также позволяющий снизить потребление топлива.
Если верить заявлениям производителя, новую облегченную платформу планируют использовать вплоть до 2020 года во всей линейке Toyota.
Общий вид гладкого в форме дуги «анфаса» модели ни с чем не перепутаешь. Это фирменная «фишка» Prius.
Переходя к деталям экстерьера стоит отметить капот автомобиля, который уменьшится на 9 см. В целом его форма и фактура остались те же. Плавно закругленная крыша опустится, причем значительно – на 50 см, а передние стойки сдвинут назад. Интересно будет «расшифровать» задние стойки, незаметные, скрытые от глаз.
Не лишен образец экономичности элементов современной светотехники. Фары ближнего и дальнего света равно, как и дневные ходовые, оснащены специальными светодиодными огнями, снижающими расход электроэнергии.
Габариты автомобиля изменятся. Новомодная тенденция размеров машин – это снижение высоты и увеличение длины и ширины кузова. Поэтому длина возрастет на 60 мм, ширина – на 15 мм, а высота понизится на 20 мм. Припарковать такой автомобиль в узкое пространство не вызовет сложностей. Колесная база останется прежней – 2700 мм.
Салон
Компактный, но эргономичный. В этом с японцами не поспоришь, они умеют правильно и аккуратно рассчитать внутреннее пространство салона. Комфортом насладятся не только водитель с пассажиром на переднем сидении, но и те, кто займут задний ряд автомобиля. Это весьма похвально для хэтчбэка.
Фото интерьера Toyota Prius 2015 (нажмите на изображение для его увеличения)
|
|||
Автомобиль получит низкий центр тяжести, чтобы управление стало более легким и приятным. Масса конструкции «сбросит лишний вес» — примерно на 25%. Таково преимущество современной модульной платформы TNGA – Toyota New Global Architecture, состоящей из алюминиевых элементов кузова и высокопрочной стали стабилизаторов. Вдобавок сниженный вес положительно отразится на экономичности авто, который станет менее «ненасытным». У автомобиля хороший показатель лобового сопротивления — 0,25 Сх, также позволяющий снизить потребление топлива.
Если верить заявлениям производителя, новую облегченную платформу планируют использовать вплоть до 2020 года во всей линейке Toyota.
Общий вид гладкого в форме дуги «анфаса» модели ни с чем не перепутаешь. Это фирменная «фишка» Prius.
Переходя к деталям экстерьера стоит отметить капот автомобиля, который уменьшится на 9 см. В целом его форма и фактура остались те же. Плавно закругленная крыша опустится, причем значительно – на 50 см, а передние стойки сдвинут назад. Интересно будет «расшифровать» задние стойки, незаметные, скрытые от глаз.
Не лишен образец экономичности элементов современной светотехники. Фары ближнего и дальнего света равно, как и дневные ходовые, оснащены специальными светодиодными огнями, снижающими расход электроэнергии.
Габариты автомобиля изменятся. Новомодная тенденция размеров машин – это снижение высоты и увеличение длины и ширины кузова. Поэтому длина возрастет на 60 мм, ширина – на 15 мм, а высота понизится на 20 мм. Припарковать такой автомобиль в узкое пространство не вызовет сложностей. Колесная база останется прежней – 2700 мм.
Салон
Компактный, но эргономичный. В этом с японцами не поспоришь, они умеют правильно и аккуратно рассчитать внутреннее пространство салона. Комфортом насладятся не только водитель с пассажиром на переднем сидении, но и те, кто займут задний ряд автомобиля. Это весьма похвально для хэтчбэка.
Фото интерьера Toyota Prius 2015 (нажмите на изображение для его увеличения)
|
||||||
|
|
|
||||
|
|
Багажное отделение тоже не подводит. Его размеры вырастут на 55 литров, дойдя до отметки в 500 литров. Если убрать задний ряд сидений, то пространство можно увеличить в два раза.
Отдельно стоит обозначить качественные материалы отделки салона – мягкий пластик приборной панели и приятная шелковая ткань обивки сидений. Чувствуется «лихорадочная» скрупулезность, с которой японцы подбирали изразцы.
Вообще, нахождение в салоне восхищает не только шиком и богатством отделки, но и космической фантастичностью окружающей обстановки. Как будто попал на борт инопланетного корабля: тут и там мигают кнопки и пиктограммы, «горит» дисплей с какими-то навигационными картами, «штурвал» с миллионом рычажков и, конечно же, абсолютно футуристическая трансмиссия.
Разберем все детали подробней. «Горящий» экран – это многофункциональный дисплей, который подскажет водителю не только короткий путь до дома, но проинформирует о заряде аккумулятора, подберет подходящий режим вождения и сообщит о количестве топлива в баке. Над «горящим» экраном расположен проекционный дисплей, отражающий текущее состояние авто. «Штурвал» — многофункциональный руль, обтянутый красивой кожаной отделкой и позволяющий настраивать параметры развлекательной системы, не отрывая рук от колеса. Также в нем есть сенсорные датчики, контролирующие усталость водителя и степень его концентрации на дороге.
Контроль системы безопасности осуществляет программа Safety Sense. Она выполняет функцию автоматического торможения, которая работает вкупе с антиблокировочной системой и программой распределения тормозных усилий.
В пакет также входит система курсовой устойчивости автомобиля, выбирающая оптимальную траекторию движения в поворотах, и противобуксовочная функция для улучшения «трогания» с места в непростых погодных условиях.
Завершает обзор полезных программ адаптивный круиз-контроль, характерный для большинства моделей класса С.
Техническое оснащение
Японцы до последнего скрывали «начинку» автомобиля, не желая выдавать секрет фирмы. Но уже в Германии стало ясно, что находится под капотом машины.
Как выяснилось, азиаты не зря хранили тайну. Гибридная установка состоит из 1,8-литрового бензинового агрегата, работающего на четырех цилиндрах, с производительностью 97 л.с. и 73-сильного электродвигателя, оснащенного новыми никель-гидридными батареями, расположенными под задними сидениями. Бензиновый двигатель выдает 142 Нм крутящего момента при 3600 об/мин, что является солидным показателем для гибрида. Эффективность работы электромотора увеличивается за счет KERS – кинетической системы рекуперации энергии. Дополнительный заряд аккумулятора накапливается при интенсивных торможениях автомобиля. Кроме того японцы снизили массу электрического агрегата путем уменьшения размеров инвертора и других элементов мотора.
Модернизированы были также передняя и задняя подвески. Спереди поставили традиционную для современных моделей систему типа McPherson, а задняя установка сменила стиль с полузависимой на многорычажную.
Видео
Багажное отделение тоже не подводит. Его размеры вырастут на 55 литров, дойдя до отметки в 500 литров. Если убрать задний ряд сидений, то пространство можно увеличить в два раза.
Отдельно стоит обозначить качественные материалы отделки салона – мягкий пластик приборной панели и приятная шелковая ткань обивки сидений. Чувствуется «лихорадочная» скрупулезность, с которой японцы подбирали изразцы.
Вообще, нахождение в салоне восхищает не только шиком и богатством отделки, но и космической фантастичностью окружающей обстановки. Как будто попал на борт инопланетного корабля: тут и там мигают кнопки и пиктограммы, «горит» дисплей с какими-то навигационными картами, «штурвал» с миллионом рычажков и, конечно же, абсолютно футуристическая трансмиссия.
Разберем все детали подробней. «Горящий» экран – это многофункциональный дисплей, который подскажет водителю не только короткий путь до дома, но проинформирует о заряде аккумулятора, подберет подходящий режим вождения и сообщит о количестве топлива в баке. Над «горящим» экраном расположен проекционный дисплей, отражающий текущее состояние авто. «Штурвал» — многофункциональный руль, обтянутый красивой кожаной отделкой и позволяющий настраивать параметры развлекательной системы, не отрывая рук от колеса. Также в нем есть сенсорные датчики, контролирующие усталость водителя и степень его концентрации на дороге.
Контроль системы безопасности осуществляет программа Safety Sense. Она выполняет функцию автоматического торможения, которая работает вкупе с антиблокировочной системой и программой распределения тормозных усилий.
В пакет также входит система курсовой устойчивости автомобиля, выбирающая оптимальную траекторию движения в поворотах, и противобуксовочная функция для улучшения «трогания» с места в непростых погодных условиях.
Завершает обзор полезных программ адаптивный круиз-контроль, характерный для большинства моделей класса С.
Техническое оснащение
Японцы до последнего скрывали «начинку» автомобиля, не желая выдавать секрет фирмы. Но уже в Германии стало ясно, что находится под капотом машины.
Как выяснилось, азиаты не зря хранили тайну. Гибридная установка состоит из 1,8-литрового бензинового агрегата, работающего на четырех цилиндрах, с производительностью 97 л.с. и 73-сильного электродвигателя, оснащенного новыми никель-гидридными батареями, расположенными под задними сидениями. Бензиновый двигатель выдает 142 Нм крутящего момента при 3600 об/мин, что является солидным показателем для гибрида. Эффективность работы электромотора увеличивается за счет KERS – кинетической системы рекуперации энергии. Дополнительный заряд аккумулятора накапливается при интенсивных торможениях автомобиля. Кроме того японцы снизили массу электрического агрегата путем уменьшения размеров инвертора и других элементов мотора.
Модернизированы были также передняя и задняя подвески. Спереди поставили традиционную для современных моделей систему типа McPherson, а задняя установка сменила стиль с полузависимой на многорычажную.
Видео
Заключение
По поводу цен пока еще рано говорить – автомобиль появится в дилерских центрах в начале 2016 года. Но учитывая то, что последняя существующая версия стоит около 1 200 000 руб., новое четвертое поколение обойдется потребителю в среднем от 1 500 000 руб. в зависимости от комплектации.
Если говорить в общем, то свежая Toyota Prius рискует стать самой экономичной, комфортабельной гибридной версией, которая откроет новую эпоху экологичных автомобилей.
Плюсы | Минусы |
Превосходная экономичность Весьма вместителен Весьма неплохо оснащен в топовых комплектациях |
Слишком медлителен в сравнении с Ford C-Max По-прежнему выглядит слишком «Приусно» Стоит дороже чем C-Max |