Toyota Prius 2015 — обновление гибрида

Toyota Prius 2015 — обновление гибридаToyota Prius 2015 — обновление гибридаToyota Prius 2015 — обновление гибрида

Помешанные на чистоте окружающей природы, японцы – пожалуй, единственная нация, которая так рьяно продвигает идею создания гибридных автомобилей. Не успел потребитель отойти от Nissan Leaf, оснащенного новой супермощной батареей, позволяющей проезжать дистанцию в 250 км без подзарядки, как на рынок рвется японская Prius, показанная свету в сентябре на Франкфуртском автосалоне.

Модель – это гибридный экономичный автомобиль с низким уровнем загрязнения, выпускаемый с 1997 года. Начиная со следующего года, образец четвертого поколения появится на европейских рынках с совершенно новой платформой и приводом. Что ждет рядового автолюбителя?

Внешний вид

Новое поколение «повзрослеет». Это стало очевидно еще с первых фотографий, попавших на просторы Интернета. Мир больше не увидит привычного передка в форме клина, гибкого носа, увенчанного радиаторной решеткой. Автомобиль меняет стандартный стиль на яркий, молодежный образ с легким намеком на агрессивный дизайн.

Фото экстерьера Toyota Prius 2015 (кликните по картинке для ее увеличения)

Toyota Prius 2015 — обновление гибрида

Toyota Prius 2015 — обновление гибрида

Toyota Prius 2015 — обновление гибрида

Toyota Prius 2015 — обновление гибрида

Автомобиль получит низкий центр тяжести, чтобы управление стало более легким и приятным. Масса конструкции «сбросит лишний вес» — примерно на 25%. Таково преимущество современной модульной платформы TNGA – Toyota New Global Architecture, состоящей из алюминиевых элементов кузова и высокопрочной стали стабилизаторов. Вдобавок сниженный вес положительно отразится на экономичности авто, который станет менее «ненасытным». У автомобиля хороший показатель лобового сопротивления — 0,25 Сх, также позволяющий снизить потребление топлива.

Если верить заявлениям производителя, новую облегченную платформу планируют использовать вплоть до 2020 года во всей линейке Toyota.

Общий вид гладкого в форме дуги «анфаса» модели ни с чем не перепутаешь. Это фирменная «фишка» Prius.

Переходя к деталям экстерьера стоит отметить капот автомобиля, который уменьшится на 9 см. В целом его форма и фактура остались те же. Плавно закругленная крыша опустится, причем значительно – на 50 см, а передние стойки сдвинут назад. Интересно будет «расшифровать» задние стойки, незаметные, скрытые от глаз.

Не лишен образец экономичности элементов современной светотехники. Фары ближнего и дальнего света равно, как и дневные ходовые, оснащены специальными светодиодными огнями, снижающими расход электроэнергии.

Габариты автомобиля изменятся. Новомодная тенденция размеров машин – это снижение высоты и увеличение длины и ширины кузова. Поэтому длина возрастет на 60 мм, ширина – на 15 мм, а высота понизится на 20 мм. Припарковать такой автомобиль в узкое пространство не вызовет сложностей. Колесная база останется прежней – 2700 мм.

Салон

Компактный, но эргономичный. В этом с японцами не поспоришь, они умеют правильно и аккуратно рассчитать внутреннее пространство салона. Комфортом насладятся не только водитель с пассажиром на переднем сидении, но и те, кто займут задний ряд автомобиля. Это весьма похвально для хэтчбэка.

Фото интерьера Toyota Prius 2015 (нажмите на изображение для его увеличения)

Автомобиль получит низкий центр тяжести, чтобы управление стало более легким и приятным. Масса конструкции «сбросит лишний вес» — примерно на 25%. Таково преимущество современной модульной платформы TNGA – Toyota New Global Architecture, состоящей из алюминиевых элементов кузова и высокопрочной стали стабилизаторов. Вдобавок сниженный вес положительно отразится на экономичности авто, который станет менее «ненасытным». У автомобиля хороший показатель лобового сопротивления — 0,25 Сх, также позволяющий снизить потребление топлива.

Если верить заявлениям производителя, новую облегченную платформу планируют использовать вплоть до 2020 года во всей линейке Toyota.

Общий вид гладкого в форме дуги «анфаса» модели ни с чем не перепутаешь. Это фирменная «фишка» Prius.

Переходя к деталям экстерьера стоит отметить капот автомобиля, который уменьшится на 9 см. В целом его форма и фактура остались те же. Плавно закругленная крыша опустится, причем значительно – на 50 см, а передние стойки сдвинут назад. Интересно будет «расшифровать» задние стойки, незаметные, скрытые от глаз.

Не лишен образец экономичности элементов современной светотехники. Фары ближнего и дальнего света равно, как и дневные ходовые, оснащены специальными светодиодными огнями, снижающими расход электроэнергии.

Габариты автомобиля изменятся. Новомодная тенденция размеров машин – это снижение высоты и увеличение длины и ширины кузова. Поэтому длина возрастет на 60 мм, ширина – на 15 мм, а высота понизится на 20 мм. Припарковать такой автомобиль в узкое пространство не вызовет сложностей. Колесная база останется прежней – 2700 мм.

Салон

Компактный, но эргономичный. В этом с японцами не поспоришь, они умеют правильно и аккуратно рассчитать внутреннее пространство салона. Комфортом насладятся не только водитель с пассажиром на переднем сидении, но и те, кто займут задний ряд автомобиля. Это весьма похвально для хэтчбэка.

Фото интерьера Toyota Prius 2015 (нажмите на изображение для его увеличения)

Toyota Prius 2015 — обновление гибрида

Toyota Prius 2015 — обновление гибрида

Toyota Prius 2015 — обновление гибрида

Toyota Prius 2015 — обновление гибрида

Toyota Prius 2015 — обновление гибрида

Багажное отделение тоже не подводит. Его размеры вырастут на 55 литров, дойдя до отметки в 500 литров. Если убрать задний ряд сидений, то пространство можно увеличить в два раза.

Отдельно стоит обозначить качественные материалы отделки салона – мягкий пластик приборной панели и приятная шелковая ткань обивки сидений. Чувствуется «лихорадочная» скрупулезность, с которой японцы подбирали изразцы.

Вообще, нахождение в салоне восхищает не только шиком и богатством отделки, но и космической фантастичностью окружающей обстановки. Как будто попал на борт инопланетного корабля: тут и там мигают кнопки и пиктограммы, «горит» дисплей с какими-то навигационными картами, «штурвал» с миллионом рычажков и, конечно же, абсолютно футуристическая трансмиссия.

Разберем все детали подробней. «Горящий» экран – это многофункциональный дисплей, который подскажет водителю не только короткий путь до дома, но проинформирует о заряде аккумулятора, подберет подходящий режим вождения и сообщит о количестве топлива в баке. Над «горящим» экраном расположен проекционный дисплей, отражающий текущее состояние авто. «Штурвал» — многофункциональный руль, обтянутый красивой кожаной отделкой и позволяющий настраивать параметры развлекательной системы, не отрывая рук от колеса. Также в нем есть сенсорные датчики, контролирующие усталость водителя и степень его концентрации на дороге.

Контроль системы безопасности осуществляет программа Safety Sense. Она выполняет функцию автоматического торможения, которая работает вкупе с антиблокировочной системой и программой распределения тормозных усилий.

В пакет также входит система курсовой устойчивости автомобиля, выбирающая оптимальную траекторию движения в поворотах, и противобуксовочная функция для улучшения «трогания» с места в непростых погодных условиях.

Завершает обзор полезных программ адаптивный круиз-контроль, характерный для большинства моделей класса С.

Техническое оснащение

Японцы до последнего скрывали «начинку» автомобиля, не желая выдавать секрет фирмы. Но уже в Германии стало ясно, что находится под капотом машины.

Как выяснилось, азиаты не зря хранили тайну. Гибридная установка состоит из 1,8-литрового бензинового агрегата, работающего на четырех цилиндрах, с производительностью 97 л.с. и 73-сильного электродвигателя, оснащенного новыми никель-гидридными батареями, расположенными под задними сидениями. Бензиновый двигатель выдает 142 Нм крутящего момента при 3600 об/мин, что является солидным показателем для гибрида. Эффективность работы электромотора увеличивается за счет KERS – кинетической системы рекуперации энергии. Дополнительный заряд аккумулятора накапливается при интенсивных торможениях автомобиля. Кроме того японцы снизили массу электрического агрегата путем уменьшения размеров инвертора и других элементов мотора.

Модернизированы были также передняя и задняя подвески. Спереди поставили традиционную для современных моделей систему типа McPherson, а задняя установка сменила стиль с полузависимой на многорычажную.

Видео

Заключение

По поводу цен пока еще рано говорить – автомобиль появится в дилерских центрах в начале 2016 года. Но учитывая то, что последняя существующая версия стоит около 1 200 000 руб., новое четвертое поколение обойдется потребителю в среднем от 1 500 000 руб. в зависимости от комплектации.

Если говорить в общем, то свежая Toyota Prius рискует стать самой экономичной, комфортабельной гибридной версией, которая откроет новую эпоху экологичных автомобилей.

Плюсы Минусы
Превосходная экономичность
Весьма вместителен
Весьма неплохо оснащен в топовых комплектациях
Слишком медлителен в сравнении с Ford C-Max
По-прежнему выглядит слишком «Приусно»
Стоит дороже чем C-Max
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: