Вам потребуются: торцовые головки «на 10», «на 13», ключи «на 10», «на 17», «на 22».
Моменты затяжки см. тут
Рассмотрены автомобили Хёндай Санта Фе 2-го поколения 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 года выпуска с бензиновыми двигателями: 2.4 л (174 л.с.), 2.7 л (189 л .с.) и дизельный двигатель 2.2 л (197 л.с., TURBO).
Поршень 1-го цилиндра устанавливают в положение ВМТ (верхняя мертвая точка) такта сжатия для того, чтобы при проведении работ, связанных со снятием цепи привода газораспределительного механизма, не нарушалась установка фаз газораспределения. При нарушении фаз газораспределения двигатель не будет нормально работать.
Выставляйте ВМТ по меткам на шкивах впускных распределительных валов (при установке по меткам на шкиве коленчатого вала поршень 1-го цилиндра может находиться как в ВМТ такта сжатия, так и в ВМТ такта выпуска).
1. Снимите декоративный кожух двигателя (см. тут).
2. Снимите правое переднее колесо.
3. Снимите правый брызговик двигателя (см. ссылку пункта 1).
Дальнейшие операции по установке поршня 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия для наглядности показаны на снятом с автомобиля силовом агрегате.
4. Выверните четыре болта крепления.
5. .и снимите переднюю крышку ремня привода газораспределительного механизма.
6. Выверните болт крепления кронштейна жгута проводов.
7. .и отведите кронштейн в сторону.
8. Выверните четыре болта крепления.
9. .и снимите заднюю крышку ремня привода газораспределительного механизма.
10. Проворачивайте коленчатый вал за болт крепления шкива коленчатого вала.
11. .до совмещения метки А на нижней крышке ремня привода газораспределительного механизма с меткой Б на шкиве коленчатого вала.
12. Проверьте совмещение меток на шкивах распределительных валов выпускных клапанов с метками на крышках головок блока цилиндров. Если метки не совмещены, проверните коленчатый вал по часовой стрелке на 360°.
УСТАНОВКА ПОРШНЯ ПЕРВОГО ЦИЛИНДРА БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ 2,4 Л В ПОЛОЖЕНИЕ ВМТ ТАКТА СЖАТИЯ
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите защиту картера двигателя (см. тут).
3. Снимите правое переднее колесо.
4. Проверните коленчатый вал двигателя за болт крепления к нему шкива коленчатого вала до совпадения метки на шкиве с меткой на крышке цепи привода газораспределительного механизма.
5. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. тут).
6. Проверьте совпадение меток А на шкивах распределительных валов.
УСТАНОВКА ПОРШНЯ ПЕРВОГО ЦИЛИНДРА ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2,2 Л В ПОЛОЖЕНИЕ ВМТ ТАКТА СЖАТИЯ
Поршень 1-го цилиндра устанавливают в положение верхней мертвой точки (ВМТ) такта сжатия для того, чтобы при проведении работ, связанных со снятием ремня привода распределительного вала, не нарушалась установка фаз газораспределения. При нарушении фаз газораспределения двигатель не будет нормально работать.
Выставляйте ВМТ по меткам на шкиве коленчатого вала (при установке по меткам на шкиве коленчатого вала в этом положении может находиться поршень либо 1-го, либо 4-го цилиндра). После этого обязательно убедитесь в положениях меток на зубчатых шкивах распределительных валов (если снять крышку головки блока цилиндров). Если метки не совпадают, значит, нарушена установка фаз газораспределения (поршень 1-го цилиндра не установлен в ВМТ). В этом случае необходимо отрегулировать положение валов до совмещения меток.
При установке метка на шестерне распределительного вала должна быть расположена горизонтально на уровне верхней поверхности головки…
.а метка на ступице шкива коленчатого вала должна совпасть с выступом на корпусе масляного насоса.
1. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов.
2. Выверните четыре болта крепления и снимите верхнюю крышку газораспределительного механизма.
3. Выверните четыре болта крепления шкива привода вспомогательных агрегатов к ступице и снимите шкив.
4. Проворачивайте коленчатый вал за болт крепления ступицы до совпадения меток.