В цепи питания большей части электрооборудования автомобиля, кроме аварийной и звуковой сигнализации, габаритного освещения и противоугонной системы, освещения салона и багажника, сигнала торможения и электропривода блокировки замков дверей, напряжение поступает через выключатель зажигания.
Выключатель зажигания дополнительно оборудован механизмом блокировки рулевого вала. После извлечения ключа из замка освобождается подпружиненная защелка. При попытке поворота рулевого колеса защелка фиксирует рулевой вал от проворачивания.
Контактная группа выключателя зажигания — проверка и замена
Снятие
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.
2. Снимаем нижнюю часть облицовки рулевой колонки.
3. Отсоединяем от контактной группы колодку жгута проводов.
4. Тонкой шлицевой отверткой выворачиваем фиксирующий винт контактной группы.
5. Шлицевой отверткой отделяем контактную группу от замка зажигания.
При этом может сломаться одно крепежное ухо контактной группы.
Проверка
Контактную группу проверяем на замыкание контактов в положениях переключателя, соответствующих различным положениям ключа в замке зажигания.
Состояние контактов при различных положениях ключа зажигания | |
Положение ключа | Замкнутые контакты |
В | 30-Ка* |
I | 30-Ка |
II | 30-15, 30-15А, 30-Ка |
III | 30-15. 30-Ка. 30-50 |
Контакты замкнуты, если ключ повернут в положение В из положения I. Как только ключ извлечен из замка, связь разрывается. Если ключ просто вставить в замок после извлечения, связи также не будет.
Если какие-либо контакты не замыкаются, контактная группа неисправна и ее необходимо заменить.
Установка
1. Шлицевой отверткой выталкиваем фиксирующий штифт.
2. Устанавливаем контактную группу.
3. Задвигаем фиксирующий штифт и заворачиваем
фиксирующий винт.
4. Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности.